Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Есть разные диалоги с одинаковым ид, но разным названием. Как в таком случае понять в каком конкретно диалоге прожаты кнопки? onSendDialogResponse не возвращает title в отличии от onShowDialog.
 

mooh

Известный
168
48
Есть разные диалоги с одинаковым ид, но разным названием. Как в таком случае понять в каком конкретно диалоге прожаты кнопки? onSendDialogResponse не возвращает title в отличии от onShowDialog.
sampGetDialogCaption() попробуй чтобы title последнего открытого диалога получить
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Есть разные диалоги с одинаковым ид, но разным названием. Как в таком случае понять в каком конкретно диалоге прожаты кнопки? onSendDialogResponse не возвращает title в отличии от onShowDialog.
Lua:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('название диалога') then
           sampAddChatMessage('test', -1)
    end
end

--frame one1
sampSendDialogResponse(3592, 1, 2)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)

--frame one2
sampSendDialogResponse(45, 0, 0)
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
 

serhiyrubin

Известный
396
106
На Evolve с их лаунчера кто то сталкивался с проблемой такой?
При использовании sampSetCurrentDialogEditboxText ничего в диалог не вставляется, но это значение которое было передано можно получить с помощью sampGetCurrentDialogEditboxText
И sampHasDialogRespond в imput не выдает текст который был написан в диалоге и отправлен, а выдает тот текст который был изначально вставлен с помощью sampSetCurrentDialogEditboxText игнорируя что было написано в самом диалоге

Если исключить sampSetCurrentDialogEditboxText, то просто получится что игрок ничего не написал в диалог, sampHasDialogRespond получит пустую строку в input
 

Mico

Активный
251
48
Приветствую, как сделать такое:

Скрипт ловит сообщения о наказаниях от админа, который отправил сообщения и записывает в стату допустим за 20 число, и сохраняет, потом за 21, за 22 и так за неделю и выводит недельную стату.

Надо чтобы он сохранял это и суммировал все, вроде понимаю как сделать, но одновременно нет
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,887
11,615
Приветствую, как сделать такое:

Скрипт ловит сообщения о наказаниях от админа, который отправил сообщения и записывает в стату допустим за 20 число, и сохраняет, потом за 21, за 22 и так за неделю и выводит недельную стату.

Надо чтобы он сохранял это и суммировал все, вроде понимаю как сделать, но одновременно нет
Lua:
local list = {};

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if (text:find('pattern')) then
        local m, d = os.date('%m'), os.date('%d');
        if (not list[m]) then list[m] = {} end
        list[m][d] = (list[m][d] or 0) + 1;            
    end        
end

print('Кол во наказаний за 15 января:', list[1][15]);
 

pastow

Активный
173
59
Как сделать логирование статистики заработка в джсон так чтобы например

Дата - Сумма заработанная за эту дату

и чтобы на некст день создавалась новая строчка с новой датой аналогично прошлой

вроде понятно сформулировал
ап
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Mico

Активный
251
48
Lua:
local list = {};

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if (text:find('pattern')) then
        local m, d = os.date('%m'), os.date('%d');
        if (not list[m]) then list[m] = {} end
        list[m][d] = (list[m][d] or 0) + 1;          
    end      
end

print('Кол во наказаний за 15 января:', list[1][15]);
чето не работает вообще)
именно что то такое думал реализовать. А выдает ошибку *attempt to index a nil value*
Ошибку кидает именно на строку с print

апд - пытался, выдавал наказание - все также

1711127393496.png
 

mooh

Известный
168
48
чето не работает вообще)
именно что то такое думал реализовать. А выдает ошибку *attempt to index a nil value*
Ошибку кидает именно на строку с print

апд - пытался, выдавал наказание - все также

Посмотреть вложение 235232
Lua:
local list = {};

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if (text:find('pattern')) then
        local m, d = tonumber(os.date('%m')), tonumber(os.date('%d'));
        if (not list[m]) then list[m] = {} end
        list[m][d] = (list[m][d] or 0) + 1;         
    end     
end

print('Кол во наказаний за 15 января:', list[1][15]);
 

sep

Известный
681
76
как написать токен если он не вмешается

token = "11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111"
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,609
3,911
как написать токен если он не вмешается

token = "11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111"
куда не вмещается то
 
  • Нравится
Реакции: sep

kultizdat.

Известный
139
10
Код:
player_money_on_hand= text:match("%{FFFFFF%}Наличные деньги (SA$): %{B83434%}%[$(%d+)%]")
Почему выдает nil?

Строка
Код:
{FFFFFF}Наличные деньги (SA$): {B83434}[$795295616]

Пробовал с экранированием знака $ играть, особо не вышло
Хелп, плиз