Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Minhjhs

Участник
31
8
Помогите, нашёл обновлённый скрипт fisherman
Ошибка в том, что он не может найти эхолот и нажимает на "Квесты" в инвентаре, вместо эхолота, в чём может быть ошибка?
Использую скрипт на лаунчере
Код, где может быть ошибка
Lua:
-- объект Эхлолот, хранит ID текстдрава страницы и ячейки в которой находится
local echolot = {pageTextDrawId = -1, slotTextDrawId = -1}

-- клик на Эхолот
function echolot.click()
    wait(inventoryWait*2)
    sampSendClickTextdraw(echolot.pageTextDrawId)
    wait(inventoryWait*2)
    
    -- проверка на то, что в данной ячейке находится Эхолот
    mode, roX, _, _, _, _, _ = sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(echolot.slotTextDrawId)
    _, outlinecolo = sampTextdrawGetOutlineColor(echolot.slotTextDrawId)
    if mode == 18875 and roX == 263 and outlinecolo == 4284874850 then
        sampSendClickTextdraw(echolot.slotTextDrawId)
        wait(inventoryWait)
        sampSendClickTextdraw(2302)
    else -- если был перемещен - инициализируем заново
        toChat(errorEcholotClickFail)
        echolot.pageTextDrawId = -1
        echolot.slotTextDrawId = -1
        if not echolot.init() then
            return false
        end
        sampSendClickTextdraw(echolot.slotTextDrawId)
        wait(inventoryWait)
        sampSendClickTextdraw(2302)
    end
    
    return true
    
end
-- поиск Эхолота в инвентаре
function echolot.findInInventory()
    for pageNum = 2107, 2110 do
        wait(inventoryWait)
        sampSendClickTextdraw(pageNum)
        wait(inventoryWait)
        for id = 2142, 2207 do
            if sampTextdrawIsExists(id) then
                mode, roX, _, _, _, _, _ = sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(id)
                _, outlinecolo = sampTextdrawGetOutlineColor(id)

                if mode == 18875 and roX == 263 and outlinecolo == 4284874850 then
                    echolot.pageTextDrawId = pageNum
                    echolot.slotTextDrawId = id
                    return true
                end
            end
        end
    end
    
    return false
end
-- инициализация Эхолота
function echolot.init()
    wait(inventoryWait)
    sampSendChat("/invent")
    wait(inventoryWait)
    -- если Эхолот найден в инвентаре - возвращаем true
    if not echolot.findInInventory() then
        toChat(errorEcholotEnitFail)
        return false
    end
    return true
end
-- использование Эхолота
function echolot.use()
    -- если Эхолот не инициализирован
    if echolot.pageTextDrawId == -1 or echolot.slotTextDrawId == -1 then
        toChat(echolotInintMessage)
        if not echolot.init() then
            return false
        else  -- если инициализация прошла успешно - кликаем на него
            toChat(echolotInintMessageSuccess)
            -- если удалось кликнуть на Эхолот
            if echolot.click() then
                return true
            end
        end
    else -- если уже был инициализирован - кликаем на него
        sampSendChat("/invent")
        wait(inventoryWait*2)
        -- если удалось кликнуть на Эхолот
        if echolot.click() then
            return true
        end
    end
    return false
end
 

KyRDa

Участник
58
29
Возможно ли добавлять на карту свои иконки?
89041C95A1B3CB4B7C7E284139CBD85DB44B117C
 

percheklii

Известный
747
280
Возможно ли добавлять на карту свои иконки?
89041C95A1B3CB4B7C7E284139CBD85DB44B117C
вот тебе пример
Lua:
local coordinates = {
{x = 2464, y = -1715, z = 13},
{x = 2020, y = -1203, z = 20},
{x = 2243, y = -1370, z = 40},
{x = 2832, y = -1208, z = 24},
{x = 2202, y = -2307, z = 14},
{x = 2504, y = -2641, z = 13},
{x = 2209, y = -2586, z = 15},
{x = 1653, y = -2553, z = 17},
{x = 1773, y = -1958, z = 19},
{x = 1723, y = -1615, z = 14},
{x = 2164, y = -1676, z = 18},
{x = 2217, y = -1151, z = 26},
{x = 1450, y = -1017, z = 25},
{x = 560, y = -1812, z = 6},
{x = 357, y = -2029, z = 10},
{x = 170, y = -1952, z = 3},
{x = 422, y = -1520, z = 31},
{x = 953, y = -1749, z = 13},
{x = 671, y = -1277, z = 18},
{x = 1294, y = -834, z = 83},
{x = 1951, y = -1366, z = 24},
{x = 1528, y = -1349, z = 329},
{x = 548, y = -1069, z = 76},
{x = 291, y = -1387, z = 13},
{x = -78, y = -1582, z = 5},
{x = -289, y = -2166, z = 31},
{x = -20, y = -2470, z = 36},
{x = 20, y = -2650, z = 45},
{x = -1568, y = -2732, z = 51},
{x = -2158, y = -2446, z = 33},
{x = -2402, y = -1633, z = 521},
{x = -2271, y = -1731, z = 487},
{x = -1955, y = -2441, z = 32},
{x = -1893, y = -1698, z = 24},
{x = 903, y = -1492, z = 13},
{x = -557, y = -1092, z = 23},
{x = -622, y = -470, z = 25},
{x = -1062, y = -563, z = 32},
{x = -531, y = -168, z = 81},
{x = -92, y = -405, z = 1},
{x = -109, y = -1174, z = 2},
{x = 1213, y = 224, z = 22},
{x = 1927, y = 169, z = 40},
{x = 2263, y = -79, z = 26},
{x = 2847, y = 944, z = 12},
{x = 2693, y = 825, z = 12},
{x = 2335, y = 987, z = 10},
{x = 2192, y = 923, z = 11},
{x = 812, y = 860, z = 15},
{x = 1552, y = 788, z = 11},
{x = 1669, y = 971, z = 11},
{x = 1854, y = 693, z = 11},
{x = 2579, y = 1062, z = 11},
{x = 2819, y = 1307, z = 10},
{x = 2473, y = 1544, z = 10},
{x = 2621, y = 1827, z = 13},
{x = 2402, y = 1883, z = 10},
{x = 2920, y = 2103, z = 21},
{x = 2821, y = 2359, z = 11},
{x = 2545, y = 2796, z = 10},
{x = 2327, y = 2427, z = 11},
{x = 2616, y = 2206, z = 13},
{x = 2098, y = 2368, z = 60},
{x = 2136, y = 2037, z = 10},
{x = 1999, y = 1539, z = 13},
{x = 2098, y = 1294, z = 10},
{x = 1325, y = 1537, z = 10},
{x = 1129, y = 1386, z = 10},
{x = 1034, y = 2063, z = 14},
{x = 1628, y = 1856, z = 10},
{x = 1621, y = 2210, z = 15},
{x = 1493, y = 2778, z = 10},
{x = -41, y = 17, z = 3},
{x = -323, y = 844, z = 18},
{x = -181, y = 1211, z = 21},
{x = -810, y = 1467, z = 19},
{x = -1050, y = 1563, z = 36},
{x = -1370, y = 2055, z = 55},
{x = -1480, y = 2646, z = 58},
{x = -1665, y = 2556, z = 88},
{x = -2376, y = 2434, z = 9},
{x = -2605, y = 1407, z = 7},
{x = -1817, y = 1399, z = 7},
{x = -1872, y = 1088, z = 47},
{x = -2070, y = 650, z = 52},
{x = -2400, y = 948, z = 47},
{x = -2615, y = 676, z = 28},
{x = -2837, y = 854, z = 44},
{x = -2378, y = 42, z = 35},
{x = -2156, y = -84, z = 35},
{x = -2138, y = -247, z = 36},
{x = -1990, y = 320, z = 35},
{x = -1527, y = 108, z = 19},
{x = -1458, y = -431, z = 6},
{x = -1361, y = -180, z = 6},
{x = -1227, y = 49, z = 14},
{x = -1437, y = -1447, z = 105},
{x = -1104, y = -1640, z = 79},
{x = 1357, y = -1663, z = 17},
{x = 1953, y = -1742, z = 18},
{x = 1656, y = -2553, z = 17},
}

local blips = {}
local isBlipCreated = {}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand("fp", function()
        on = not on
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}FindPumpkin: " .. (on and "{00FF00}ON" or "{FF0000}OFF"))
        if not on then
            for i, blip in pairs(blips) do
                removeBlip(blip)
            end
            blips = {}
            isBlipCreated = {}
        end
    end)

    while true do wait(0)
        if on then
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            for i, markerCoords in ipairs(coordinates) do
                local distance = getDistanceBetweenCoords3d(markerCoords.x, markerCoords.y, markerCoords.z, x, y, z)
           
                if distance < 500 and not isBlipCreated[i] then
                    local blip = addSpriteBlipForCoord(markerCoords.x, markerCoords.y, markerCoords.z, 41)
                    blips[i] = blip
                    isBlipCreated[i] = true
                elseif distance > 500 and isBlipCreated[i] then
                    if blips[i] then
                        removeBlip(blips[i])
                        blips[i] = nil
                    end
                    isBlipCreated[i] = false
                end
            end
        end
    end
end
image.png
 

T.Barrett

Новичок
25
0

g7HRwmi.png

Это замечательно, однако функционал этого плагина возвращает не тот указатель. Возможно я им не так пользуюсь?
 

KyRDa

Участник
58
29
вот тебе пример
Lua:
local coordinates = {
{x = 2464, y = -1715, z = 13},
{x = 2020, y = -1203, z = 20},
{x = 2243, y = -1370, z = 40},
{x = 2832, y = -1208, z = 24},
{x = 2202, y = -2307, z = 14},
{x = 2504, y = -2641, z = 13},
{x = 2209, y = -2586, z = 15},
{x = 1653, y = -2553, z = 17},
{x = 1773, y = -1958, z = 19},
{x = 1723, y = -1615, z = 14},
{x = 2164, y = -1676, z = 18},
{x = 2217, y = -1151, z = 26},
{x = 1450, y = -1017, z = 25},
{x = 560, y = -1812, z = 6},
{x = 357, y = -2029, z = 10},
{x = 170, y = -1952, z = 3},
{x = 422, y = -1520, z = 31},
{x = 953, y = -1749, z = 13},
{x = 671, y = -1277, z = 18},
{x = 1294, y = -834, z = 83},
{x = 1951, y = -1366, z = 24},
{x = 1528, y = -1349, z = 329},
{x = 548, y = -1069, z = 76},
{x = 291, y = -1387, z = 13},
{x = -78, y = -1582, z = 5},
{x = -289, y = -2166, z = 31},
{x = -20, y = -2470, z = 36},
{x = 20, y = -2650, z = 45},
{x = -1568, y = -2732, z = 51},
{x = -2158, y = -2446, z = 33},
{x = -2402, y = -1633, z = 521},
{x = -2271, y = -1731, z = 487},
{x = -1955, y = -2441, z = 32},
{x = -1893, y = -1698, z = 24},
{x = 903, y = -1492, z = 13},
{x = -557, y = -1092, z = 23},
{x = -622, y = -470, z = 25},
{x = -1062, y = -563, z = 32},
{x = -531, y = -168, z = 81},
{x = -92, y = -405, z = 1},
{x = -109, y = -1174, z = 2},
{x = 1213, y = 224, z = 22},
{x = 1927, y = 169, z = 40},
{x = 2263, y = -79, z = 26},
{x = 2847, y = 944, z = 12},
{x = 2693, y = 825, z = 12},
{x = 2335, y = 987, z = 10},
{x = 2192, y = 923, z = 11},
{x = 812, y = 860, z = 15},
{x = 1552, y = 788, z = 11},
{x = 1669, y = 971, z = 11},
{x = 1854, y = 693, z = 11},
{x = 2579, y = 1062, z = 11},
{x = 2819, y = 1307, z = 10},
{x = 2473, y = 1544, z = 10},
{x = 2621, y = 1827, z = 13},
{x = 2402, y = 1883, z = 10},
{x = 2920, y = 2103, z = 21},
{x = 2821, y = 2359, z = 11},
{x = 2545, y = 2796, z = 10},
{x = 2327, y = 2427, z = 11},
{x = 2616, y = 2206, z = 13},
{x = 2098, y = 2368, z = 60},
{x = 2136, y = 2037, z = 10},
{x = 1999, y = 1539, z = 13},
{x = 2098, y = 1294, z = 10},
{x = 1325, y = 1537, z = 10},
{x = 1129, y = 1386, z = 10},
{x = 1034, y = 2063, z = 14},
{x = 1628, y = 1856, z = 10},
{x = 1621, y = 2210, z = 15},
{x = 1493, y = 2778, z = 10},
{x = -41, y = 17, z = 3},
{x = -323, y = 844, z = 18},
{x = -181, y = 1211, z = 21},
{x = -810, y = 1467, z = 19},
{x = -1050, y = 1563, z = 36},
{x = -1370, y = 2055, z = 55},
{x = -1480, y = 2646, z = 58},
{x = -1665, y = 2556, z = 88},
{x = -2376, y = 2434, z = 9},
{x = -2605, y = 1407, z = 7},
{x = -1817, y = 1399, z = 7},
{x = -1872, y = 1088, z = 47},
{x = -2070, y = 650, z = 52},
{x = -2400, y = 948, z = 47},
{x = -2615, y = 676, z = 28},
{x = -2837, y = 854, z = 44},
{x = -2378, y = 42, z = 35},
{x = -2156, y = -84, z = 35},
{x = -2138, y = -247, z = 36},
{x = -1990, y = 320, z = 35},
{x = -1527, y = 108, z = 19},
{x = -1458, y = -431, z = 6},
{x = -1361, y = -180, z = 6},
{x = -1227, y = 49, z = 14},
{x = -1437, y = -1447, z = 105},
{x = -1104, y = -1640, z = 79},
{x = 1357, y = -1663, z = 17},
{x = 1953, y = -1742, z = 18},
{x = 1656, y = -2553, z = 17},
}

local blips = {}
local isBlipCreated = {}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand("fp", function()
        on = not on
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}FindPumpkin: " .. (on and "{00FF00}ON" or "{FF0000}OFF"))
        if not on then
            for i, blip in pairs(blips) do
                removeBlip(blip)
            end
            blips = {}
            isBlipCreated = {}
        end
    end)

    while true do wait(0)
        if on then
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            for i, markerCoords in ipairs(coordinates) do
                local distance = getDistanceBetweenCoords3d(markerCoords.x, markerCoords.y, markerCoords.z, x, y, z)
         
                if distance < 500 and not isBlipCreated[i] then
                    local blip = addSpriteBlipForCoord(markerCoords.x, markerCoords.y, markerCoords.z, 41)
                    blips[i] = blip
                    isBlipCreated[i] = true
                elseif distance > 500 and isBlipCreated[i] then
                    if blips[i] then
                        removeBlip(blips[i])
                        blips[i] = nil
                    end
                    isBlipCreated[i] = false
                end
            end
        end
    end
end
image.png
Возможно я не правильно задал вопрос. Это не то, что мне нужно
Я бы хотел брать иконки из отдельного файла и рисовать их на этой карте

1705006332963.png
 
Последнее редактирование:

lalalalalagg

Новичок
4
4
qq, нужна помощь.

Lua:
imgui.InputText('##1', text_buffer)
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(70, 25)) and text_buffer.v ~= nil and text_buffer.v ~= '' then
    if current == 1 then
        table.insert(lvl1, text_buffer.v)
    end
end
if current == 1 then
    for k, v in ipairs(lvl1) do
        imgui.Text(k.. '. ' ..v)
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button('-', imgui.ImVec2(20, 20)) then
            table.remove(lvl1)
        end
    end
end

В чем беда, рядом с добавленным текстом должна появляться кнопка в виде " - " и по её нажатию строка стоящая рядом должна удаляться, как исправить?
Щас оно удаляет только последнюю строку и только при нажатии на первую кнопку.
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
688
533
Это замечательно, однако функционал этого плагина возвращает не тот указатель. Возможно я им не так пользуюсь?
Возможно. С документацией ознакомился?
Lua:
local mad = require 'MoonAdditions'
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('/get', function()
        if not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then return end
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return end

        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local car_pointer = getCarPointer(car)
        local components = mad.get_all_vehicle_components(car)

        for i, comp in ipairs(components) do
            local comp_pointer = comp:get_pointer()
            print(i, comp.name, ("0x%X + 0x%X"):format(car_pointer, comp_pointer - car_pointer))
            if comp.name == 'wheel_rf_dummy' then comp:set_visibility(false) end
        end
    end)
    wait(-1)
1705037449801.png
1705037426409.png
[/screens]
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,229
qq, нужна помощь.

Lua:
imgui.InputText('##1', text_buffer)
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(70, 25)) and text_buffer.v ~= nil and text_buffer.v ~= '' then
    if current == 1 then
        table.insert(lvl1, text_buffer.v)
    end
end
if current == 1 then
    for k, v in ipairs(lvl1) do
        imgui.Text(k.. '. ' ..v)
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button('-', imgui.ImVec2(20, 20)) then
            table.remove(lvl1)
        end
    end
end

В чем беда, рядом с добавленным текстом должна появляться кнопка в виде " - " и по её нажатию строка стоящая рядом должна удаляться, как исправить?
Щас оно удаляет только последнюю строку и только при нажатии на первую кнопку.
измени текст кнопки удаления с '-' на '-##' .. k и в table.remove в качестве второго аргумента укажи k
 
  • Влюблен
Реакции: lalalalalagg

DiteD331

Участник
85
12
Как оцените сложность Lua в плане кодинга? С какими трудностями может встретиться человек при его изучении? За какой промежуток времени можно освоить его? Легче ли Lua, чем Python? Рекомендуете к освоению LUA? Поделитесь своим опытом.
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
747
280
Как оцените сложность Lua в плане кодинга? С какими трудностями может встретиться человек при его изучении? За какой промежуток времени можно освоить его? Легче ли Lua, чем Python? Поделитесь своим опытом.
в плане сложности я думаю никакой нет, раз ты сравниваешь луа и питон. луа кстати написал на питоне если что.
все что нужно, это лишь изучить api gta sa(mp)
по времени все зависит от тебя
чужоков накидайте мне если не прав)
 
  • Вау
  • Bug
Реакции: nanobrick и minxty

DiteD331

Участник
85
12
в плане сложности я думаю никакой нет, раз ты сравниваешь луа и питон. луа кстати написал на питоне если что.
все что нужно, это лишь изучить api gta sa(mp)
по времени все зависит от тебя
чужоков накидайте мне если не прав)
Спасибо за отклик. Я вот тоже год назад пайтон изучал, и увидел в нём и в Lua нечто схожее. Вот и спросил про сравнение именно с Пайтоном). Можешь подробнее про api gta sa? Типо знаю, что API это про те случаи, когда приложение A запрашивает определенные данные у приложения B для своей работы.
 

percheklii

Известный
747
280
Спасибо за отклик. Я вот тоже год назад пайтон изучал, и увидел в нём и в Lua нечто схожее. Вот и спросил про сравнение именно с Пайтоном). Можешь подробнее про api gta sa? Типо знаю, что API это про те случаи, когда приложение A запрашивает определенные данные у приложения B для своей работы.
 
  • Нравится
Реакции: DiteD331