Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134

Jefferson.!2.

Новичок
18
1
Этот код устанавливает положение прокрутки чата. Я хочу переместить полосу прокрутки по осям X и Y
 

monolith04

Известный
71
6
Проблема вот в чем, у меня непонятно по какой причине перестает нормально работать InputText в imgui. Вот, при открытии в какой-то раз окна, хочу в поле поменять текст а оно фокус сразу слетает как только нажимаю на поле. В чем дело? Не знаю как еще это описать, поэтому вот видео:

 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,990
2,191
Проблема вот в чем, у меня непонятно по какой причине перестает нормально работать InputText в imgui. Вот, при открытии в какой-то раз окна, хочу в поле поменять текст а оно фокус сразу слетает как только нажимаю на поле. В чем дело? Не знаю как еще это описать, поэтому вот видео:

попробуй
 
  • Нравится
Реакции: monolith04 и Andrinall

DarkDTM

Участник
56
4
есть ли функция, которая активируется при изменении баланса игрока?
 

Skreet

Известный
24
1
Подскажите как перевести на луа

{$CLEO}
0AA7: call_function {memset}0x82D4C0 num_params 3 pop 3 | {size_t}0x5 {Val}0x90 {*Dst}0x5704CB | {Result}0@ |
0A93:
 

Andrinall

Известный
701
518
Подскажите как перевести на луа

{$CLEO}
0AA7: call_function {memset}0x82D4C0 num_params 3 pop 3 | {size_t}0x5 {Val}0x90 {*Dst}0x5704CB | {Result}0@ |
0A93:
Попробуй.
Lua:
local result = callFunction(0x82D4C0, 3, 3, 0x5, 0x90, 0x5704CB)

upd: а бл...
Lua:
local memory = require 'memory'
memory.fill(0x5704CB, 0x90, 0x5, true)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Skreet

tfornik

Известный
326
260
Оно возвращает деньги, а мне нужна которая активируется при изменении баланса
Например как require("samp.events").onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onSendStatsUpdate(money, drunkLevel)
    sampAddChatMessage("Состояние виртов изменено на: "..money, -1)
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,807
2,680
Как переместить полосу прокрутки в чате?
Щас накидал что-то такое:
Lua:
local ffi = require("ffi")



ffi.cdef[[
    typedef struct {
        long left;
        long top;
        long right;
        long bottom;
    } RECT;
]]



function setScrollbarPosition(x, y)
    local pChat = ffi.cast("uintptr_t*", getModuleHandle("samp.dll") + 0x21A0E4)
    local pScrollbar = ffi.cast("uintptr_t*", pChat[0] + 0x11E)

    local rects = {}

    for i = 0x4E, 0x7E, 0x10 do
        table.insert(rects, ffi.cast("RECT*", pScrollbar[0] + i))
    end

    for _, rect in ipairs(rects) do
        local width = rect.right - rect.left
        local height = rect.bottom - rect.top
        rect.left = x
        rect.top = y
        rect.right = width + x
        rect.bottom = height + y
    end
end

правда не совсем понял, как правильно указывать высоту элементов так, чтобы они не съезжали. Поэтому еще отдельно прикреплю не установку позиции полоски, а ее смещение. Возможно, кто-то сможет это доделать
Lua:
-- Тут все тоже самое, что и в первом варианте



function setScrollbarPosition(x, y)
    local pChat = ffi.cast("uintptr_t*", getModuleHandle("samp.dll") + 0x21A0E4)
    local pScrollbar = ffi.cast("uintptr_t*", pChat[0] + 0x11E)

    local rects = {}

    for i = 0x4E, 0x7E, 0x10 do
        table.insert(rects, ffi.cast("RECT*", pScrollbar[0] + i))
    end

    for _, rect in ipairs(rects) do
        rect.left = rect.left + x
        rect.top = rect.top + y
        rect.right = rect.right + x
        rect.bottom = rect.bottom + y
    end
end