Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
как сделать чтобы показало общее кол-в игроков с таким цветом, в каждом из своего чайлда?


Lua:
imgui.OnFrame(function() return nick[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin('##Window2', nick, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)

    for k, v in ipairs(getAllChars()) do
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        local connected = sampIsPlayerConnected(id)
        
        if connected then
            local nick = sampGetPlayerNickname(id)
            local color = sampGetPlayerColor(id)
            
            local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(id))
            local PlayerColorVec4 = imgui.ImVec4(r / 255, g / 255, b / 255, 1)
            
            local childName = "##child" .. tostring(color)
        
            imgui.BeginChild(childName, imgui.ImVec2(200, 500), true)
            imgui.TextColored(PlayerColorVec4, nick)
            imgui.EndChild()
            imgui.SameLine()
        end
    end
    
    imgui.End()
end)
 

KyRDa

Участник
86
44
Как воспроизвести анимацию из файла, который находится в папке moonloader\resorse ?
Название анимации WEAPON_crouch, а имя файла test.ifp
 

Andrinall

Известный
702
518
Как воспроизвести анимацию из файла, который находится в папке moonloader\resorse ?
Название анимации WEAPON_crouch, а имя файла test.ifp
Попробуй это, авось.
taskPlayAnim(Ped ped, string animation, string IFP, float framedelta, bool loop, bool lockX, bool lockY, bool lockF, int time)
 

KyRDa

Участник
86
44
Попробуй это, авось.
taskPlayAnim(Ped ped, string animation, string IFP, float framedelta, bool loop, bool lockX, bool lockY, bool lockF, int time)
Пробовал, чёт не получается. Свои параметры подставляю, не воспроизводится.
Прикреплена анимация
Lua:
while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_X) then
        requestAnimation('test')
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "WEAPON_crouch", 'test', 9, false, false, false, false, -1)
        
    end
end
 

Вложения

  • test.zip
    8.4 KB · Просмотры: 3

еврей

Участник
46
13
приветствую, в общем решил сделать для себя что то на подобии кладмена, у меня есть всё координаты новых кладов, там их 900+ собирал долгое время, они в формате таком:
[[-471.48532104492,609.36566162109,13.538442611694],
[-431.36239624023,602.66802978516,15.852355957031],
[-196.47328186035,680.14093017578,22.191009521484],
[-145.07096862793,764.46356201172,22.751808166504],
[-241.8851776123,981.94598388672,18.799470901489],
и таких координатов у меня есть 925, ну так вот, есть у меня обычный кладпоц который телепортируется по точкам кладов от понга вот даже сама ссылка https://www.blast.hk/threads/188910/
но он не будет работать по таким координатам, может кто то знает как переписать скрипт или переделать его под эти координаты?
 

Shepi

Активный
178
37
приветствую, в общем решил сделать для себя что то на подобии кладмена, у меня есть всё координаты новых кладов, там их 900+ собирал долгое время, они в формате таком:
[[-471.48532104492,609.36566162109,13.538442611694],
[-431.36239624023,602.66802978516,15.852355957031],
[-196.47328186035,680.14093017578,22.191009521484],
[-145.07096862793,764.46356201172,22.751808166504],
[-241.8851776123,981.94598388672,18.799470901489],
и таких координатов у меня есть 925, ну так вот, есть у меня обычный кладпоц который телепортируется по точкам кладов от понга вот даже сама ссылка https://www.blast.hk/threads/188910/
но он не будет работать по таким координатам, может кто то знает как переписать скрипт или переделать его под эти координаты?
ну подставить свои правильные отформатированные(как в том скрипте) координаты в массив coords = {}. то есть в таком же формате coords = {x y z, x y z, x y z}
 

еврей

Участник
46
13
каким образом отформатирировать? Даже чат гпт умирает после попыток, незнаю как еще по другому
ну подставить свои правильные отформатированные(как в том скрипте) координаты в массив coords = {}. то есть в таком же формате coords = {x y z, x y z, x y z}
 

Shepi

Активный
178
37
каким образом отформатирировать? Даже чат гпт умирает после попыток, незнаю как еще по другому
Python:
# Исходные координаты
raw_coords = [
    [-471.48532104492, 609.36566162109, 13.538442611694],
    [-431.36239624023, 602.66802978516, 15.852355957031],
    [-196.47328186035, 680.14093017578, 22.191009521484],
    [-145.07096862793, 764.46356201172, 22.751808166504],
    [-241.8851776123, 981.94598388672, 18.799470901489],
]
# Преобразование координат в строковый формат
formatted_coords = [
    f'"{coord[0]} {coord[1]} {coord[2]}"' for coord in raw_coords
]
# Формирование строки для Lua массива
lua_array_string = "{" + ", ".join(formatted_coords) + "}"
# Вывод строки для Lua массива
print(lua_array_string)

input()

смотри, у меня есть координаты в формате [x,y,z] [-471.48532104492,609.36566162109,13.538442611694], [-431.36239624023,602.66802978516,15.852355957031], [-196.47328186035,680.14093017578,22.191009521484], [-145.07096862793,764.46356201172,22.751808166504], [-241.8851776123,981.94598388672,18.799470901489], мне необходимо написать скрипт на питоне который их отформатирует под образец массива local coords = {x y z, x y z, x y z} массив так должен выглядеть coords = {"-1555.0145263672 -2506.1828613281 89.531120300293", ...остальные координаты}
 
  • Влюблен
Реакции: еврей
D

deleted-user-139653

Гость
Как проверить что модератор за тобой в спеке? Не Аризона если что
Я думал проверять если ли модератор в зоне стрима и проверять координаты над головой но это бред
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
не понимаю прикола, нужно вывести в text:find() две строчки:

пробовал через local test = {} , но чёт оно криво работает.
вывести эти строчки надо в imgui.Text()

на данный момент выглядит так:
Lua:
local admod1 = {}

--frame

for k, v in pairs(admod1) do
    if #u8:decode(ffi.string(radio)) == 0 or string.rlower(v):find(string.rlower(u8:decode(ffi.string(radio)))) then
        imgui.SetCursorPosX(10)
        imgui.TextColoredRGB(u8('{EEA9B8}'..v), 0xEEA9B8)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find('%[Реклама .+%]') then
        table.insert(admod1, text)
    end
end

в InputText ищет только одну строчку, а надо что бы был text1 and text2
ap
Lua:
local radio1 = {
    {add1 = '%[Реклама .+%] .+', add2 = '%[Реклама .+%] .+ %a+_%a+ ID %d+ .+ %a+_%a+ ID %d+'},
}

--frame
for i=1, #radio1 do
    if #u8:decode(ffi.string(radio)) == 0 or string.rlower(radio1[i].add2):find(string.rlower(u8:decode(ffi.string(radio)))) then
       imgui.TextColoredRGB(u8(radio1[i].add1))
       imgui.TextColoredRGB(u8(radio1[i].add2))
    end
end

--поиск текста
function sampev.onServerMessage(color, text)
    for i=1, #radio1 do
        if text:find(radio1[i].add1) then
            table.insert(radio[i], text) --добавляю add1 и крашется при первой рекламе, если просто radio1[i], то выводит таблицу
        end
        if text:find(radio1[i].add2) then
            table.insert(radio[i], text)
        end
    end
end
 
D

deleted-user-139653

Гость
Почему если нажимаю Y N ничего не отображает =( ?
Это пока на себе проверяю, потом переделаю на синхру игрока за которым в спеке

Lua:
local se = require "samp.events"
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

local target = -1
local keys = {
    ["onfoot"] = {},
    ["vehicle"] = {}
}

local buttonState = {
    ["W"] = false,
    ["A"] = false,
    ["S"] = false,
    ["D"] = false,
    ["Alt"] = false,
    ["Shift"] = false,
    ["Space"] = false,
    ["F"] = false,
    ["C"] = false,
    ["RKM"] = false,
    ["LKM"] = false,
    ["TAB"] = false,
    ["Y"] = false,
    ["N"] = false
}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    while true do
        wait(0)

        local y = 500
        local x = 500
  
        for key, pressed in pairs(buttonState) do
            local color = pressed and 0xffff0000 or -1
            renderFontDrawText(font, key, x, y, color)
            y = y + 15
        end
    end
end

function se.onSendPlayerSync(data)
    buttonState["Y"] = (bit.band(data.keysData, 65536) == 65536)
    buttonState["N"] = (bit.band(data.keysData, 131072) == 131072)
    buttonState["TAB"] = (data.keysData == 1)
    buttonState["W"] = (data.upDownKeys == 65408)
    buttonState["A"] = (data.leftRightKeys == 65408)
    buttonState["S"] = (data.upDownKeys == 128)
    buttonState["D"] = (data.leftRightKeys == 128)
    buttonState["Alt"] = (bit.band(data.keysData, 1024) == 1024)
    buttonState["Space"] = (bit.band(data.keysData, 8) == 8)
    buttonState["Shift"] = (bit.band(data.keysData, 32) == 32)
    buttonState["F"] = (bit.band(data.keysData, 16) == 16)
    buttonState["C"] = (bit.band(data.keysData, 2) == 2)
    buttonState["LKM"] = (bit.band(data.keysData, 4) == 4)
    buttonState["RKM"] = (bit.band(data.keysData, 128) == 128)
end
 

tiktokpay

Участник
81
88
Почему если нажимаю Y N ничего не отображает =( ?
H ещё забыл -_-
Lua:
local se = require "samp.events"
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

local target = -1
local keys = {
    ["onfoot"] = {},
    ["vehicle"] = {}
}

local buttonState = {
    ["W"] = false,
    ["A"] = false,
    ["S"] = false,
    ["D"] = false,
    ["Alt"] = false,
    ["Shift"] = false,
    ["Space"] = false,
    ["F"] = false,
    ["C"] = false,
    ["RKM"] = false,
    ["LKM"] = false,
    ["TAB"] = false,
    ["Y"] = false,
    ["N"] = false,
    ["H"] = false
}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    while true do
        wait(0)

        local y = 500
        local x = 500
 
        for key, pressed in pairs(buttonState) do
            local color = pressed and 0xffff0000 or -1
            renderFontDrawText(font, key, x, y, color)
            y = y + 15
        end
    end
end

function se.onSendPlayerSync(data)
    buttonState["Y"] = (data.specialKey == 1)
    buttonState["N"] = (data.specialKey == 2)
    buttonState["H"] = (data.specialKey == 3)
    buttonState["TAB"] = (data.keysData == 1)
    buttonState["W"] = (data.upDownKeys == 65408)
    buttonState["A"] = (data.leftRightKeys == 65408)
    buttonState["S"] = (data.upDownKeys == 128)
    buttonState["D"] = (data.leftRightKeys == 128)
    buttonState["Alt"] = (bit.band(data.keysData, 1024) == 1024)
    buttonState["Space"] = (bit.band(data.keysData, 8) == 8)
    buttonState["Shift"] = (bit.band(data.keysData, 32) == 32)
    buttonState["F"] = (bit.band(data.keysData, 16) == 16)
    buttonState["C"] = (bit.band(data.keysData, 2) == 2)
    buttonState["LKM"] = (bit.band(data.keysData, 4) == 4)
    buttonState["RKM"] = (bit.band(data.keysData, 128) == 128)
end
 
  • Bug
Реакции: deleted-user-139653

DarkDTM

Участник
57
5
как сделать так, что бы можно было добавлять свои кнопки? Например в окне мимгуи есть ввод названия и кнопка "Добавить" и после ввода и нажатия кнопки создавалась другая с названием из ввода

Например как тут https://www.blast.hk/threads/188400/
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,186
как сделать так, что бы можно было добавлять свои кнопки? Например в окне мимгуи есть ввод названия и кнопка "Добавить" и после ввода и нажатия кнопки создавалась другая с названием из ввода

Например как тут https://www.blast.hk/threads/188400/
вот простой пример. При желании прикручиваешь жсон и хранишь в нём свои кнопочки
 

Вложения

  • 1test.lua
    1.3 KB · Просмотры: 6