Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tfornik

Известный
319
232
Оно возвращает деньги, а мне нужна которая активируется при изменении баланса
Например как require("samp.events").onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onSendStatsUpdate(money, drunkLevel)
    sampAddChatMessage("Состояние виртов изменено на: "..money, -1)
end
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,574
2,278
Как переместить полосу прокрутки в чате?
Щас накидал что-то такое:
Lua:
local ffi = require("ffi")



ffi.cdef[[
    typedef struct {
        long left;
        long top;
        long right;
        long bottom;
    } RECT;
]]



function setScrollbarPosition(x, y)
    local pChat = ffi.cast("uintptr_t*", getModuleHandle("samp.dll") + 0x21A0E4)
    local pScrollbar = ffi.cast("uintptr_t*", pChat[0] + 0x11E)

    local rects = {}

    for i = 0x4E, 0x7E, 0x10 do
        table.insert(rects, ffi.cast("RECT*", pScrollbar[0] + i))
    end

    for _, rect in ipairs(rects) do
        local width = rect.right - rect.left
        local height = rect.bottom - rect.top
        rect.left = x
        rect.top = y
        rect.right = width + x
        rect.bottom = height + y
    end
end

правда не совсем понял, как правильно указывать высоту элементов так, чтобы они не съезжали. Поэтому еще отдельно прикреплю не установку позиции полоски, а ее смещение. Возможно, кто-то сможет это доделать
Lua:
-- Тут все тоже самое, что и в первом варианте



function setScrollbarPosition(x, y)
    local pChat = ffi.cast("uintptr_t*", getModuleHandle("samp.dll") + 0x21A0E4)
    local pScrollbar = ffi.cast("uintptr_t*", pChat[0] + 0x11E)

    local rects = {}

    for i = 0x4E, 0x7E, 0x10 do
        table.insert(rects, ffi.cast("RECT*", pScrollbar[0] + i))
    end

    for _, rect in ipairs(rects) do
        rect.left = rect.left + x
        rect.top = rect.top + y
        rect.right = rect.right + x
        rect.bottom = rect.bottom + y
    end
end
 

Hahker

Новичок
27
0
Подскажите как сделать проверку, чтобы при открытом CEF интерфейсе чат не открывался на T.


inputchatt:
require("lib.moonloader")
function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_T) and not isPauseMenuActive() and not sampIsDialogActive() then
      sampSetChatInputEnabled(true)
    end
  end
end
 

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,007
3,265
Подскажите как сделать проверку, чтобы при открытом CEF интерфейсе чат не открывался на T.


inputchatt:
require("lib.moonloader")
function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_T) and not isPauseMenuActive() and not sampIsDialogActive() then
      sampSetChatInputEnabled(true)
    end
  end
end
Lua:
local chat, packetReceived, activation = false, false, false

function onReceivePacket(id, bs)
    if activation and id == 220 and not packetReceived then -- 220 аризоновский пакет
        chat, packetReceived = true, true
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_Z) then -- активация на клавишу
            activation = not activation
            chat = activation and chat
        end
        sampSetChatInputEnabled(not chat)
        if not chat and isKeyJustPressed(VK_T) and not isPauseMenuActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSetChatInputEnabled(true)
        end
    end
end
 

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,007
3,265
не работает код, разберите его пожалуйста

код:
local tag = "{fff000}[FASTEAT]: {ffffff}"

function main()

    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
       wait(300)
        sampAddChatMessage(tag ..  "SUCCESFULL LOADED!!! Fasteat", 0)
          sampRegisterChatCommand("fasteat",cmd fasteat)
           while true do
              wait(0)
               sampSendChat("/cheeps")
           end
       end
    end
   wait(0)
end
1703774635980.png

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{fff000}[FASTEAT]: {ffffff} loaded',-1)
    sampRegisterChatCommand('fasteat',function ()
        sampSendChat("/cheeps")
    end)
    wait(-1)
end
1. у тебя есть синтаксические ошибки,я хз как ты их не видишь,но видимо в шрифте брайля такое допустимо
2. ты регистрируешь команду,и ставишь точку,что не удовлетворяет также синтаксису
3. самой функции cmd.fasteat я не вижу нигде, видимо это нормально
4. зачем бесконечный цикл который просто будет писать эту команду?я не понял сути кода
5. а после него еще один wait(0) что тоже непонятно
 
  • Нравится
Реакции: iten

Jefferson.!2.

Новичок
16
1
Щас накидал что-то такое:
Lua:
local ffi = require("ffi")



ffi.cdef[[
    typedef struct {
        long left;
        long top;
        long right;
        long bottom;
    } RECT;
]]



function setScrollbarPosition(x, y)
    local pChat = ffi.cast("uintptr_t*", getModuleHandle("samp.dll") + 0x21A0E4)
    local pScrollbar = ffi.cast("uintptr_t*", pChat[0] + 0x11E)

    local rects = {}

    for i = 0x4E, 0x7E, 0x10 do
        table.insert(rects, ffi.cast("RECT*", pScrollbar[0] + i))
    end

    for _, rect in ipairs(rects) do
        local width = rect.right - rect.left
        local height = rect.bottom - rect.top
        rect.left = x
        rect.top = y
        rect.right = width + x
        rect.bottom = height + y
    end
end

правда не совсем понял, как правильно указывать высоту элементов так, чтобы они не съезжали. Поэтому еще отдельно прикреплю не установку позиции полоски, а ее смещение. Возможно, кто-то сможет это доделать
Lua:
-- Тут все тоже самое, что и в первом варианте



function setScrollbarPosition(x, y)
    local pChat = ffi.cast("uintptr_t*", getModuleHandle("samp.dll") + 0x21A0E4)
    local pScrollbar = ffi.cast("uintptr_t*", pChat[0] + 0x11E)

    local rects = {}

    for i = 0x4E, 0x7E, 0x10 do
        table.insert(rects, ffi.cast("RECT*", pScrollbar[0] + i))
    end

    for _, rect in ipairs(rects) do
        rect.left = rect.left + x
        rect.top = rect.top + y
        rect.right = rect.right + x
        rect.bottom = rect.bottom + y
    end
end
Работает, но с багами
 

Вложения

  • print.png
    print.png
    5.7 KB · Просмотры: 28

decidelater

Новичок
6
0
Hi everyone,

I was trying to render a particular object id for dumpster, but found something weird that Lines / Name renders only when it is under 80 units. Anyone encountered this before or have fixed this issue yet ?

Lua:
for k, v in ipairs(getAllObjects()) do
    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    result, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(v)
    if doesObjectExist(v) and isObjectOnScreen(v) then
      local model = tonumber(getObjectModel(v))
      local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
      local ox1, oy1 = convert3DCoordsToScreen(ox,oy,oz)
      if active and (model == 1372 or model == 1334 or model == 1331 or model == 1227 or model == 1344 or model == 1415 or model == 3035) then
        local distance = string.format("%.1f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, ox, oy, oz))
        renderFontDrawText(font, "Dumpster".." Distance: "..distance, ox1, oy1, 0xffeaf200)
        renderDrawLine(x1, y1, ox1, oy1, 1.0, 0xffeaf200)
      end
    end
end

Sample video
 
Последнее редактирование:

kuboni

Участник
111
2
I've blocked it, why do I still have drunklevel 2000?
 

Вложения

  • 1703871247466.png
    1703871247466.png
    58.1 KB · Просмотры: 28
  • 1703871256577.png
    1703871256577.png
    11.5 KB · Просмотры: 30