Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

0x73616D

Активный
140
43
I tried to do it that way, but it didn't return the text correctly
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,809
4,103
что хранится в дата в onCreateObject?
Lua:
-- Взял из пути : /lib/samp/events/handlers.lua
--- onCreateObject
function handler.rpc_create_object_reader(bs)
    local data = {materials = {}, materialText = {}}
    local objectId = bsread.uint16(bs)
    data.modelId = bsread.int32(bs)
    data.position = bsread.vector3d(bs)
    data.rotation = bsread.vector3d(bs)
    data.drawDistance = bsread.float(bs)
    data.noCameraCol = bsread.bool8(bs)
    data.attachToVehicleId = bsread.uint16(bs)
    data.attachToObjectId = bsread.uint16(bs)
    if data.attachToVehicleId ~= 0xFFFF or data.attachToObjectId ~= 0xFFFF then
        data.attachOffsets = bsread.vector3d(bs)
        data.attachRotation = bsread.vector3d(bs)
        data.syncRotation = bsread.bool8(bs)
    end
    data.texturesCount = bsread.uint8(bs)
    while raknetBitStreamGetNumberOfUnreadBits(bs) >= 8 do
        local materialType = bsread.uint8(bs)
        if materialType == MATERIAL_TYPE.TEXTURE then
            table.insert(data.materials, read_object_material(bs))
        elseif materialType == MATERIAL_TYPE.TEXT then
            table.insert(data.materialText, read_object_material_text(bs))
        end
    end
    data.materials_text = data.materialText -- obsolete
    return {objectId, data}
end
 
  • Влюблен
Реакции: minxty

DarkDTM

Участник
56
4
Можно ли сделать сообщение из сампа в телеграм? Например /telegram [сообщение] и это сообщение отправляется мне в телеграм
 

DarkDTM

Участник
56
4
Lua:
local effil = require('effil')

local chatid = 'твой тг ид'
local bottoken = 'твой токен бота'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('telegram', function(arg)
        sampAddChatMessage('Отправляем сообщение в телеграм', -1)
        sendTelegram(arg)
    end)
    wait(-1)
end

function url_encode(text)
    local text = string.gsub(text, "([^%w-_ %.~=])", function(c)
        return string.format("%%%02X", string.byte(c))
    end)
    local text = string.gsub(text, " ", "+")
    return text
end

function sendTelegram(text)
    local url = ('https://api.telegram.org/bot' .. bottoken .. '/sendMessage?chat_id=' .. chatid .. '&text=' .. url_encode(u8(text):gsub('{......}', '')))
    asyncHttpRequest('POST', url, nil, function(resolve)
    end, function(err)
        sampAddChatMessage('Ошибка при отправке сообщения в Telegram!', -1)
    end)
end

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
    local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
       local requests = require 'requests'
       local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
       if result then
          response.json, response.xml = nil, nil
          return true, response
       else
          return false, response
       end
    end)(method, url, args)
    -- Если запрос без функций обработки ответа и ошибок.
    if not resolve then resolve = function() end end
    if not reject then reject = function() end end
    -- Проверка выполнения потока
    lua_thread.create(function()
       local runner = request_thread
       while true do
          local status, err = runner:status()
          if not err then
             if status == 'completed' then
                local result, response = runner:get()
                if result then
                   resolve(response)
                else
                   reject(response)
                end
                return
             elseif status == 'canceled' then
                return reject(status)
             end
          else
             return reject(err)
          end
          wait(0)
       end
    end)
end
вроде бы так
Ошибка насчет u8, но ее пофиксил
Скрипт все равно не работает ( Токен и айди ввел )
 

Milukation

Участник
46
10
thisScript():unload() - выгрузить
thisScript():reload() - перезагрузить
Та я пробовал но когда я это вставил в код то когда зашёл в вкладку с этой кнопкой даже не нажимая на них меня мой скрипт выгружался я хочу чтоб именно по нажатию было
 

Milukation

Участник
46
10
Так правильно, эта функция выгружает скрипт
Та нет нужно по нажатию на кнопку а не в вкладку (я когда захожу в вкладку то скрипт выгружается а не на кнопку как задумано)
 
Последнее редактирование:

Иглобрюх

Активный
250
76
Есть ли способ скрывать/удалять кастомные объекты, аксессуары и т.п. от лаунчера арз? deleteObject(), onCreateObject(), onSetPlayerAttachedObject() - не работают. Или это невозможно?
 

Fr3sH_HP

Новичок
5
0
как я могу отключить нанесение урона игроку, когда у меня есть активный идентификатор игрока через команду «/damaged ID», и игрок с этим идентификатором не получит от меня никакого урона, например, от снайпера. у меня уже есть