Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DarkDTM

Участник
52
4
как сделать так, что бы можно было добавлять свои кнопки? Например в окне мимгуи есть ввод названия и кнопка "Добавить" и после ввода и нажатия кнопки создавалась другая с названием из ввода

Например как тут https://www.blast.hk/threads/188400/
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,830
1,886
как сделать так, что бы можно было добавлять свои кнопки? Например в окне мимгуи есть ввод названия и кнопка "Добавить" и после ввода и нажатия кнопки создавалась другая с названием из ввода

Например как тут https://www.blast.hk/threads/188400/
вот простой пример. При желании прикручиваешь жсон и хранишь в нём свои кнопочки
 

Вложения

  • 1test.lua
    1.3 KB · Просмотры: 6

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,830
1,886
А как сюда json прикрутить
вот простой пример с жсон

если ждешь готовый вариант, то добро пожаловать в этот раздел
 

VanoKLR

Известный
681
402
Что делают это api и как с ними работать
123:
Particle particle = createFxSystem(string particle, float pX, float pY, float pZ, int type)
playFxSystem(Particle particle)
stopFxSystem(Particle particle)
playAndKillFxSystem(Particle particle)
killFxSystem(Particle particle)
Particle particle = createFxSystemOnChar(string particle, Ped ped, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnCharWithDirection(string particle, Ped ped, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnCar(string particle, Vehicle car, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnCarWithDirection(string particle, Vehicle car, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnObject(string particle, Object object, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnObjectWithDirection(string particle, Object object, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ, int flag)
на wiki.blast.hk информации о них нету
 

Andrinall

Известный
688
533
Что делают это api и как с ними работать
123:
Particle particle = createFxSystem(string particle, float pX, float pY, float pZ, int type)
playFxSystem(Particle particle)
stopFxSystem(Particle particle)
playAndKillFxSystem(Particle particle)
killFxSystem(Particle particle)
Particle particle = createFxSystemOnChar(string particle, Ped ped, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnCharWithDirection(string particle, Ped ped, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnCar(string particle, Vehicle car, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnCarWithDirection(string particle, Vehicle car, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnObject(string particle, Object object, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, int type)
Particle particle = createFxSystemOnObjectWithDirection(string particle, Object object, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ, int flag)
на wiki.blast.hk информации о них нету
Lua:
local particle = nil
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand('particle', function()
        particle = createFxSystemOnChar("molotov_flame", PLAYER_PED, 0, 0, 0.95, 1)
        playFxSystem(particle)
    end)

    addEventHandler("onScriptTerminate", function(sc, qg)
        if sc == thisScript() then
            killFxSystem(particle)
        end
    end)
end
1703441345288.png
 
  • Вау
  • Влюблен
Реакции: VanoKLR и хромиус)

Andrinall

Известный
688
533
что это такое, расскажи отсталому в этом плане?
Удаление партикла после перезагрузки/выгрузки скрипта.
Чуток подробнее по 2м функам.
 
  • Влюблен
Реакции: VanoKLR

VanoKLR

Известный
681
402
Удаление партикла после перезагрузки/выгрузки скрипта.
Чуток подробнее по 2м функам.
Спасибо, я имел введу
 

Jefferson.!2.

Новичок
15
1
Я использую следующий код для перемещения чата, но он работает неправильно:

Code:
                memory.write(sampGetBase() + 0x63EAF,  0xBD, 1, true)
                memory.write(sampGetBase() + 0x63EB0,  ini.hud.ChatX,  4, true) -- posX
                memory.fill(sampGetBase() + 0x63EB4,  0x90, 4, true)

                memory.write(sampGetBase() + 0x63DB1,  ini.hud.TimeChatX,  4, true) --timestamp x
                memory.write(sampGetBase() + 0x63FD6,  ini.hud.TimeChatX,  4, true) --timestamp x
                          
                memory.write(sampGetBase() + 0x63dA0,  ini.hud.ChatY,  4, true)        --posY


Он перемещает текст, но не весь чат. Полоса прокрутки остаётся неподвижной, и поле для ввода текста перемещается только по оси Y.
 

Вложения

  • print.png
    print.png
    539.6 KB · Просмотры: 17

VanoKLR

Известный
681
402
memory.write(sampGetBase() + 0x63EAF, 0xBD, 1, true) memory.write(sampGetBase() + 0x63EB0, ini.hud.ChatX, 4, true) -- posX memory.fill(sampGetBase() + 0x63EB4, 0x90, 4, true) memory.write(sampGetBase() + 0x63DB1, ini.hud.TimeChatX, 4, true) --timestamp x memory.write(sampGetBase() + 0x63FD6, ini.hud.TimeChatX, 4, true) --timestamp x memory.write(sampGetBase() + 0x63dA0, ini.hud.ChatY, 4, true) --posY
почему не правельно? этот код и рассчитан на перемещение текста. Для перемещения строки ввода и прокрута надо другие адресса.
 

Jefferson.!2.

Новичок
15
1
почему не правельно? этот код и рассчитан на перемещение текста. Для перемещения строки ввода и прокрута надо другие адресса.
Понял, а может кто-то подсказать мне необходимые адреса для перемещения всего чата?
 

Hossi_Bad

Участник
68
23
Greetings and don't be tired, everyone

In the script below, how can I turn off the antiWpKick function after killing it?

function antiWpKick()
awk = not awk
if awk then
sampAddChatMessage('On')
else
sampAddChatMessage('Off')
end end

Please write the relevant code.. Thank you
 

mixeq

Известный
66
8
Добрый день, есть проверка на нахождение автомобиля в коордах определенных isCarInArea2d(car, x1, x2, y1, y2, true)

Вопрос, есть несколько точек этих квадратов для проверки на нахождения автомобиля в них
я написал несколько таких проверок в одном скрипте (для каждых (10+ штук) координат отдельная проверка), есть ли возможность сделать либо таблицу, либо еще что-то чтобы всё уместилось в одном If по проверке находится ли игрок в этих коордах
к примеру:
1 локация - если игрок находится в ней, то прописывается 1 команда привязанная к 1 локации
2 локация - если игрок находится в ней, то прописывается 2 команда привязанная к 2 локации
3 локация - если игрок находится в ней, то прописывается 3 команда привязанная к 3 локации
думал долго, ничего не придумал

Заранее спасибо за ответ)
 

Andrinall

Известный
688
533
Добрый день, есть проверка на нахождение автомобиля в коордах определенных isCarInArea2d(car, x1, x2, y1, y2, true)

Вопрос, есть несколько точек этих квадратов для проверки на нахождения автомобиля в них
я написал несколько таких проверок в одном скрипте (для каждых (10+ штук) координат отдельная проверка), есть ли возможность сделать либо таблицу, либо еще что-то чтобы всё уместилось в одном If по проверке находится ли игрок в этих коордах
к примеру:
1 локация - если игрок находится в ней, то прописывается 1 команда привязанная к 1 локации
2 локация - если игрок находится в ней, то прописывается 2 команда привязанная к 2 локации
3 локация - если игрок находится в ней, то прописывается 3 команда привязанная к 3 локации
думал долго, ничего не придумал

Заранее спасибо за ответ)
Lua:
local last_sended = 0
local data_table = {
    { pos = { x1 = 100, x2 = -100, y1 = 100, y2 = -100 }, cmd = "/help" },
    ...
}

--- main
while true do wait(0)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        for _, item in ipairs(data_table) do
            if
              isCarInArea2d(car, item.pos.x1, item.pos.y1, item.pos.x2, item.pos.y2, true) and
              last_sended + 10 < os.clock() --[[ таймер, ограничивающий отправку команды 10 секундами, чтоб не флудило ]]
            then
                sampSendChat(item.cmd)
                last_sended = os.clock()
                break
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
  • Вау
Реакции: qdIbp и mixeq