Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,531
Как сделать отыгровку на серверную команду, ну к примеру на /giverank
Lua:
local мам_да_я_реально_рпшер = {
    giverank = {
        '/todo Ну что, хочешь повышение?*расстегивая ширинку',
        '/todo Ты славно поработал*подписывая бумаги о повышении',
        '/giverank arg1'
    }
}

function play(scenario, ...)
    local args = {}
    for index, arg in ipairs({...}) do
        args['arg'..index] = arg
    end
    lua_thread.create(function()
        for _, text in ipairs(scenario) do
            text = text:gsub('(%w+)', args)
            sampSendChat(text)
            wait(250)
        end
    end)
end

sampRegisterChatCommand('gr', function(id)
    play(мам_да_я_реально_рпшер.giverank, id)
end)
есть такая колхозненькая функа, но можешь сделать проще
Lua:
sampRegisterChatCommand('gr', function(id)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/todo Ну что, хочешь повышение?*расстегивая ширинку')
        wait(250)
        sampSendChat('/todo Ты славно поработал*подписывая бумаги о повышении')
        wait(250)
        sampSendChat('/giverank ' .. id)
    end)
end)
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Lua:
local мам_да_я_реально_рпшер = {
    giverank = {
        '/todo Ну что, хочешь повышение?*расстегивая ширинку',
        '/todo Ты славно поработал*подписывая бумаги о повышении',
        '/giverank arg1'
    }
}

function play(scenario, ...)
    local args = {}
    for index, arg in ipairs({...}) do
        args['arg'..index] = arg
    end
    lua_thread.create(function()
        for _, text in ipairs(scenario) do
            text = text:gsub('(%w+)', args)
            sampSendChat(text)
            wait(250)
        end
    end)
end

sampRegisterChatCommand('gr', function(id)
    play(мам_да_я_реально_рпшер.giverank, id)
end)
есть такая колхозненькая функа, но можешь сделать проще
Lua:
sampRegisterChatCommand('gr', function(id)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/todo Ну что, хочешь повышение?*расстегивая ширинку')
        wait(250)
        sampSendChat('/todo Ты славно поработал*подписывая бумаги о повышении')
        wait(250)
        sampSendChat('/giverank ' .. id)
    end)
end)
Спасибо, но еще суть в том, что в /giverank два аргумента, id и ранг, как сделать так?)
 

kyrtion

Известный
883
315
Спасибо, но еще суть в том, что в /giverank два аргумента, id и ранг, как сделать так?)

Lua:
sampRegisterChatCommand('gr', function(arg)
    -- Сообщение для команды
    local msgPrefix = '[Повышалочка]'
    local msgColorHexCode = 0xFF1AA7EC -- FF - альфа, 1A - красный, A7 - зелёный, EC - синий. Hex: 1AA7EC
    -- для sampAddChatMessage используется 0xFF000000, где FF - альфа. onServerMessage - 0x000000FF
    local msgHelp = msgPrefix..' Введите: /gr [ID] [ранг]'
    local msgErrorNotConnected = msgPrefix..' Игрок не в сети'
    local msgErrorMyId = msgPrefix..' Вы указали свой ID'

    -- Алгоритм скрипта
    if not arg or #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(msgHelp, msgColorHexCode)
    elseif arg:find('^%d+ %d+$') then -- где %d+ - число
        local cmdId, cmdRang = arg:match('^(%d+) (%d+)$')
        local cmdId, cmdRang = tonumber(cmdId), tonumber(cmdRang)
        -- Cобирает значение что там остались в скобках, если не совпадает, вернет оба nil
        -- Подробнее о регулярном выражении на Lua: http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
        if select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) == cmdId then
            sampAddChatMessage(msgErrorMyId, msgColorHexCode)
        elseif sampIsPlayerConnected(cmdId) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/todo Ну что, хочешь повышение?*расстегивая ширинку')
                wait(250)
                sampSendChat('/todo Ты славно поработал*подписывая бумаги о повышении')
                wait(250)
                sampSendChat('/giverank '..cmdId..' '..cmdRang)
            end)
        else
            sampAddChatMessage(msgErrorNotConnected, msgColorHexCode)
        end
    else
        -- если будет примерно /gr 12 asd, то ничего не происходит,
        -- поэтому добавим "иначе", просто крайный случай
        sampAddChatMessage(msgHelp, msgColorHexCode)
    end
end)
Использование: /gr id rang

Скрытое содержимое для пользователя(ей): Макс | Lycorn
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Revavi

Участник
101
24
как узнать какая сейчас погода установлена на серваке?
какой ивент отвечает за детект изменения этой же погоды от сервера? ну тоесть будет выполнять какие-то действия каждый раз, когда сервак погоду меняет
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как узнать какая сейчас погода установлена на серваке?
какой ивент отвечает за детект изменения этой же погоды от сервера? ну тоесть будет выполнять какие-то действия каждый раз, когда сервак погоду меняет
INCOMING_RPCS[RPC.SETWEATHER] = {'onSetWeather', {weatherId = 'uint8'}}
 

tyukapa

Активный
300
70
Можно ли как то заставить персонажа гореть? или отправить серверу что он горит?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,776
2,595
Спасибо, можно ли как то остановить горение? Я сейчас протестил, перс бесконечно горит
Скорее всего это можно сделать только через память (хз какой адрес)
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

Revavi

Участник
101
24
memory.getint8(0xC81320, true)
Вроде так
эт локальную погоду находит, которая меняется через /sw например
я так понимаю, нет способов получить погоду именно от сервера, да? я про ту, которая каждый пейдей меняется или при заходе на сервер