Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,824
1,880
это в начале кода?после подключения библиотек? или в конце?
это в main, он один на весь скрипт. Вот, можешь скопировать и работать с этим
Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof
local inputField = new.char[256]()
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor, recconectServer = new.bool(), new.bool(), new.bool(), new.bool()

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Тестовое окно", renderWindow)
        imgui.Text("Привет")
        imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
        if imgui.InputText(u8"Привет", inputField, sizeof(inputField)) then
            -- Кодируем название инпута
            print(u8:decode(str(inputField))) -- Декодируем в Windows-1251
        end
        if imgui.Button(u8"Очистить поле") then -- Кодируем название кнопки
            imgui.StrCopy(inputField, '')
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Заморозить игрока', freezePlayer) then -- Кодируем название кнопки
            player.LockPlayer = freezePlayer[0]
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then -- Кодируем название кнопки
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end
        if player.HideCursor then
            imgui.Text(u8'Курсор скрыт') -- Кодируем выводимый текст
        end
         if imgui.Checkbox(u8'Переподключение к серверу', recconectServer) then -- Кодируем название кнопки
            player.RecconectServer = recconectServer[0]
        end
        imgui.End()
    end
)

function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end) -- по команде
    while true do
        if wasKeyPressed(VK_R) and not sampIsCursorActive() then -- по  кнопке R
            renderWindow[0] = not renderWindow[0]
        end
        wait(0)
    end
end
 

sosnov

Известный
333
115
это в main, он один на весь скрипт. Вот, можешь скопировать и работать с этим
Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof
local inputField = new.char[256]()
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor, recconectServer = new.bool(), new.bool(), new.bool(), new.bool()

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Тестовое окно", renderWindow)
        imgui.Text("Привет")
        imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
        if imgui.InputText(u8"Привет", inputField, sizeof(inputField)) then
            -- Кодируем название инпута
            print(u8:decode(str(inputField))) -- Декодируем в Windows-1251
        end
        if imgui.Button(u8"Очистить поле") then -- Кодируем название кнопки
            imgui.StrCopy(inputField, '')
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Заморозить игрока', freezePlayer) then -- Кодируем название кнопки
            player.LockPlayer = freezePlayer[0]
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then -- Кодируем название кнопки
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end
        if player.HideCursor then
            imgui.Text(u8'Курсор скрыт') -- Кодируем выводимый текст
        end
         if imgui.Checkbox(u8'Переподключение к серверу', recconectServer) then -- Кодируем название кнопки
            player.RecconectServer = recconectServer[0]
        end
        imgui.End()
    end
)

function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end) -- по команде
    while true do
        if wasKeyPressed(VK_R) and not sampIsCursorActive() then -- по  кнопке R
            renderWindow[0] = not renderWindow[0]
        end
        wait(0)
    end
end
спасибо! и еще,у меня там кнопка переподключение к серверу есть,как сделать так что при ее нажатии переподключало к серваку?
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,824
1,880
спасибо! и еще,у меня там кнопка переподключение к серверу есть,как сделать так что при ее нажатии переподключало к серваку?
тогда тебе не чекбокс нужен, а кнопка. Чекбокс возвращает true (если галочка стоит) или false (если галочка не стоит), а кнопка просто выполняет действие по нажатию
Lua:
        if imgui.Button(u8"Реконнект") then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            sampSetGamestate(1)
        end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,136
это в main, он один на весь скрипт. Вот, можешь скопировать и работать с этим
Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof
local inputField = new.char[256]()
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor, recconectServer = new.bool(), new.bool(), new.bool(), new.bool()

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Тестовое окно", renderWindow)
        imgui.Text("Привет")
        imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
        if imgui.InputText(u8"Привет", inputField, sizeof(inputField)) then
            -- Кодируем название инпута
            print(u8:decode(str(inputField))) -- Декодируем в Windows-1251
        end
        if imgui.Button(u8"Очистить поле") then -- Кодируем название кнопки
            imgui.StrCopy(inputField, '')
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Заморозить игрока', freezePlayer) then -- Кодируем название кнопки
            player.LockPlayer = freezePlayer[0]
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then -- Кодируем название кнопки
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end
        if player.HideCursor then
            imgui.Text(u8'Курсор скрыт') -- Кодируем выводимый текст
        end
         if imgui.Checkbox(u8'Переподключение к серверу', recconectServer) then -- Кодируем название кнопки
            player.RecconectServer = recconectServer[0]
        end
        imgui.End()
    end
)

function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end) -- по команде
    while true do
        if wasKeyPressed(VK_R) and not sampIsCursorActive() then -- по  кнопке R
            renderWindow[0] = not renderWindow[0]
        end
        wait(0)
    end
end
вместо создания переменных для HideCursor и LockPlayer можно использовать newFrame, это и есть тот самый player в OnFrame
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

sosnov

Известный
333
115
вопрос,как в мимгуи сделать что то подобное с выдачей оружия,то есть выбираешь оружие и выдаешь по кнопке,с рандомным колвом патронов вот пример что примерно хочу сделать:
IMG_20230310_184908.png

вот код который у меня получился(знаю что ипользовал простую кнопку,поэтому при использовании крашит,прошу узнать что написать вместо буттон или может полностью переписать нужную функцию):
Lua:
if imgui.Button(u8"Выдать оружие") then                     
            local weapon = imgui.ImInt(1)
            local weapons = {
            [0] = '##',
            [1] = 'Brass Knuckles',
            [2] = 'Golf Club',
            [3] = 'Nightstick',
            [4] = 'Knife',
            [5] = 'Baseball Bat    ',
            [6] = 'Shovel',
            [7] = 'Pool Cue',
            [8] = 'Katana',
            [9] = 'Chainsaw',
            [10] = 'Purple Dildo',
            [11] = 'Dildo',
            [12] = 'Vibrator',
            [13] = 'Silver Vibrator',
            [14] = 'Flowers',
            [15] = 'Cane',
            [16] = 'Grenade',
            [17] = 'Tear Gas',
            [18] = 'Molotov Cocktail',
            [19] = '##',
            [20] = '##',
            [21] = '##',
            [22] = 'Pistol',
            [23] = 'Silent Pistol',
            [24] = 'Desert Eagle',
            [25] = 'Shotgun',
            [26] = 'Sawnoff Shotgun',
            [27] = 'Combat Shotgun',
            [28] = 'Micro SMG/Uzi',
            [29] = 'MP5',
            [30] = 'AK-47',
            [31] = 'M4',
            [32] = 'Tec-9',
            [33] = 'Contry Riffle',
            [34] = 'Sniper Riffle',
            [35] = 'RPG',
            [36] = 'HS Rocket',
            [37] = 'Flame Thrower',
            [38] = 'Minigun',
            [39] = 'Satchel charge',
            [40] = 'Detonator',
            [41] = 'Spraycan',
            [42] = 'Fire Extiguisher',
            [43] = 'Camera',
            [44] = 'Nigh Vision Goggles',
            [45] = 'Thermal Goggles',
            [46] = 'Parachute'         
            }
        end
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,270
вопрос,как в мимгуи сделать что то подобное с выдачей оружия,то есть выбираешь оружие и выдаешь по кнопке,с рандомным колвом патронов вот пример что примерно хочу сделать: Посмотреть вложение 192842
вот код который у меня получился(знаю что ипользовал простую кнопку,поэтому при использовании крашит,прошу узнать что написать вместо буттон или может полностью переписать нужную функцию):
Lua:
if imgui.Button(u8"Выдать оружие") then                 
            local weapon = imgui.ImInt(1)
            local weapons = {
            [0] = '##',
            [1] = 'Brass Knuckles',
            [2] = 'Golf Club',
            [3] = 'Nightstick',
            [4] = 'Knife',
            [5] = 'Baseball Bat    ',
            [6] = 'Shovel',
            [7] = 'Pool Cue',
            [8] = 'Katana',
            [9] = 'Chainsaw',
            [10] = 'Purple Dildo',
            [11] = 'Dildo',
            [12] = 'Vibrator',
            [13] = 'Silver Vibrator',
            [14] = 'Flowers',
            [15] = 'Cane',
            [16] = 'Grenade',
            [17] = 'Tear Gas',
            [18] = 'Molotov Cocktail',
            [19] = '##',
            [20] = '##',
            [21] = '##',
            [22] = 'Pistol',
            [23] = 'Silent Pistol',
            [24] = 'Desert Eagle',
            [25] = 'Shotgun',
            [26] = 'Sawnoff Shotgun',
            [27] = 'Combat Shotgun',
            [28] = 'Micro SMG/Uzi',
            [29] = 'MP5',
            [30] = 'AK-47',
            [31] = 'M4',
            [32] = 'Tec-9',
            [33] = 'Contry Riffle',
            [34] = 'Sniper Riffle',
            [35] = 'RPG',
            [36] = 'HS Rocket',
            [37] = 'Flame Thrower',
            [38] = 'Minigun',
            [39] = 'Satchel charge',
            [40] = 'Detonator',
            [41] = 'Spraycan',
            [42] = 'Fire Extiguisher',
            [43] = 'Camera',
            [44] = 'Nigh Vision Goggles',
            [45] = 'Thermal Goggles',
            [46] = 'Parachute'     
            }
        end
Lua:
local weapons = {
    [0] = '##',
    [1] = 'Brass Knuckles',
    [2] = 'Golf Club',
    [3] = 'Nightstick',
    [4] = 'Knife',
    [5] = 'Baseball Bat    ',
    [6] = 'Shovel',
    [7] = 'Pool Cue',
    [8] = 'Katana',
    [9] = 'Chainsaw',
    [10] = 'Purple Dildo',
    [11] = 'Dildo',
    [12] = 'Vibrator',
    [13] = 'Silver Vibrator',
    [14] = 'Flowers',
    [15] = 'Cane',
    [16] = 'Grenade',
    [17] = 'Tear Gas',
    [18] = 'Molotov Cocktail',
    [19] = '##',
    [20] = '##',
    [21] = '##',
    [22] = 'Pistol',
    [23] = 'Silent Pistol',
    [24] = 'Desert Eagle',
    [25] = 'Shotgun',
    [26] = 'Sawnoff Shotgun',
    [27] = 'Combat Shotgun',
    [28] = 'Micro SMG/Uzi',
    [29] = 'MP5',
    [30] = 'AK-47',
    [31] = 'M4',
    [32] = 'Tec-9',
    [33] = 'Contry Riffle',
    [34] = 'Sniper Riffle',
    [35] = 'RPG',
    [36] = 'HS Rocket',
    [37] = 'Flame Thrower',
    [38] = 'Minigun',
    [39] = 'Satchel charge',
    [40] = 'Detonator',
    [41] = 'Spraycan',
    [42] = 'Fire Extiguisher',
    [43] = 'Camera',
    [44] = 'Nigh Vision Goggles',
    [45] = 'Thermal Goggles',
    [46] = 'Parachute'      
}

local weapon = imgui.ImInt(1)

imgui.Combo("", weapon, weapons, #weapons)

if imgui.Button(u8"Выдать оружие") then
    giveGun(weapons[weapon.v], math.random(1, 5000))
end

function giveGun(gun, ammo)
    local model = getWeapontypeModel(gun)
    requestModel(model)
    loadAllModelsNow()
    giveWeaponToChar(PLAYER_PED, gun, ammo)
end
 

TWP

Участник
53
1
Почему не получается достать информацию из таблицы??
2YjRRMq.png

[DialogInfo]: Dialog ID: 22
[DialogInfo]: Dialog Title: Карманы
[DialogInfo]: Dialog text: [0] Наркотики 147 / 150
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)

if dialogId == 22 and title == "Карманы" then
    narko = text:match("Наркотики    (%d+) / %d+")
end

end
Есть у кого-нибудь какие то идеи почему не получается получить информацию из диалога?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
я искал по поиску но ничего не высветился, как тебе удалось найти??
sampGetCurrentDialogEditboxText если Get это получить, то Set будет задать.
Либо можно загуглить, оно тогда может найти функцию на вики по твоему описанию.
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,824
1,880
вопрос,как в мимгуи сделать что то подобное с выдачей оружия,то есть выбираешь оружие и выдаешь по кнопке,с рандомным колвом патронов вот пример что
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local renderWindow, weap = imgui.new.bool(), imgui.new.int()

local weapons = {
    'Brass Knuckles',
    'Golf Club',
    'Nightstick',
    'Knife',
    'Baseball Bat',
    'Shovel',
    'Pool Cue',
    'Katana',
    'Chainsaw',
    'Purple Dildo',
    'Dildo',
    'Vibrator',
    'Silver Vibrator',
    'Flowers',
    'Cane',
    'Grenade',
    'Tear Gas',
    'Molotov Cocktail', '##1', '##2', '##3',
    'Pistol',
    'Silent Pistol',
    'Desert Eagle',
    'Shotgun',
    'Sawnoff Shotgun',
    'Combat Shotgun',
    'Micro SMG/Uzi',
    'MP5',
    'AK-47',
    'M4',
    'Tec-9',
    'Contry Riffle',
    'Sniper Riffle',
    'RPG',
    'HS Rocket',
    'Flame Thrower',
    'Minigun',
    'Satchel charge',
    'Detonator',
    'Spraycan',
    'Fire Extiguisher',
    'Camera',
    'Nigh Vision Goggles',
    'Thermal Goggles',
    'Parachute'         
    }
local weapon = imgui.new['const char*'][#weapons](weapons)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(245, 280), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('##shit', renderWindow, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Combo('',weap,weapon, #weapons)
        if imgui.Button('Give gun') then
            local model = getWeapontypeModel(weap[0]+1)
            requestModel(model)
            loadAllModelsNow()
            giveWeaponToChar(PLAYER_PED,weap[0]+1,100)
        end
        imgui.End()
    end
)

function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    wait(-1)
end
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
Есть у кого-нибудь какие то идеи почему не получается получить информацию из диалога?
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Карманы") and dialogid == 22 then --посмотришь не меняется ли ид диалога
        local _, _, narko = text:match("(.+)Наркотики(.*) (%d+) . %d+")
        print(narko)
    end
end
 

Вложения

  • 1678458802322.png
    1678458802322.png
    411.5 KB · Просмотры: 13
  • Нравится
Реакции: TWP

TWP

Участник
53
1
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Карманы") and dialogid == 22 then --посмотришь не меняется ли ид диалога
        local _, _, narko = text:match("(.+)Наркотики(.*) (%d+) . %d+")
        print(narko)
    end
end
Если брать текст "Наркотики" он выводит просто в чат "Nick_Name улыбается", написал вместо Наркотики другой предмет из диалогового окна, он вместо "Nick_Name улыбается" пишет нужное количество предмета.
ID диалога не меняется, если я правильно понял, вина просто в неправильных регулярных выражениях?
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Если брать текст "Наркотики" он выводит просто в чат "Nick_Name улыбается", написал вместо Наркотики другой предмет из диалогового окна, он вместо "Nick_Name улыбается" пишет нужное количество предмета.
ID диалога не меняется, если я правильно понял, вина просто в неправильных регулярных выражениях?
Ну если у тебя все работает то да иза регулярки так как у тебя перед наркотики "[0]" и ты его не написал регулярным выражением )
 
  • Нравится
Реакции: TWP и YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
Если брать текст "Наркотики" он выводит просто в чат "Nick_Name улыбается", написал вместо Наркотики другой предмет из диалогового окна, он вместо "Nick_Name улыбается" пишет нужное количество предмета.
Что за "Nick_Name улыбается"?🤔
Посмотри другим скриптом что у тебя за текст выводится в диалогах
ID диалога не меняется, если я правильно понял, вина просто в неправильных регулярных выражениях?
Я сделал по твоему примеру который ты дал, и показал как это работает в онлайн компиляторе.

Гайды по регуляркам: https://www.blast.hk/threads/62661/