Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
Lua:
imgui.ColorEdit3("Color", color, imgui.ColorEditFlags.NoInputs)
Код:
[14:42:14.078300] (error)    Hud: C:\Program Files (x86)\GTA\moonloader\Hud.lua:886: stack index 2, expected userdata, received sol.ImArray<float,4>: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImArray<float,3>*, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'ColorEdit3'
    C:\Program Files (x86)\GTA\moonloader\Hud.lua:886: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Program Files (x86)\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <C:\Program Files (x86)\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[14:42:14.079299] (error)    Hud: Script died due to an error. (0ED7246C)
 
D

deleted-user-139653

Гость
Покажи как ты делаешь.
Изначально было так
Код:
if imgui.ColorEdit4(u8"Цвет полоски", set.imguicolor1) then
                ini.health.color1 = getColorEditColor(set.imguicolor1)
                inicfg.save(ini, path)
            end

Потом по твоему совету...
Код:
if imgui.ColorEdit3(u8"Цвет текста", set.imguimoneycolor, imgui.ColorEditFlags.NoInputs) then
                ini.money.color = getColorEditColor(set.imguimoneycolor)
                inicfg.save(ini, path)
            end
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,859
6,187
Изначально было так
Код:
if imgui.ColorEdit4(u8"Цвет полоски", set.imguicolor1) then
                ini.health.color1 = getColorEditColor(set.imguicolor1)
                inicfg.save(ini, path)
            end

Потом по твоему совету...
Код:
if imgui.ColorEdit3(u8"Цвет текста", set.imguimoneycolor, imgui.ColorEditFlags.NoInputs) then
                ini.money.color = getColorEditColor(set.imguimoneycolor)
                inicfg.save(ini, path)
            end
Lua:
imgui.ColorEdit4("Тут название", set.imguicolor1, imgui.ColorEditFlags.NoInputs)
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
Lua:
imgui.ColorEdit4("Тут название", set.imguicolor1, imgui.ColorEditFlags.NoInputs)
Еще такой вопрос, не знаешь как убрать этот костыль? "0x" .. ini.fuel.color


Код:
local function hex_to_decimal(argb)
    local argb = argb == nil and "FFFFFFFF" or tostring(argb):upper()
    local argb = argb:len() == 6 and "FF" .. argb or argb
    return tonumber(argb, 16)
end

local function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end

local function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    local argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    local argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    local argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end

local function ARGB(argb)
    local a, r, g, b = explode_argb(argb)
    return bit.tohex(join_argb(a, b, g, r))
end

local function getImguiColor(color)
    return imgui.ImFloat4(imgui.ImColor(hex_to_decimal(ARGB(hex_to_decimal(color)))):GetFloat4())
end

local function getColorEditColor(color)
    local value = imgui.ImColor.FromFloat4(color.v[3], color.v[2], color.v[1], color.v[4]):GetU32()
    return bit.tohex(value):upper()
end
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,576
2,279
  • Нравится
Реакции: Tango
D

deleted-user-139653

Гость
как сделать если нашло это
Код:
>> ПМ от nick(id): hpme
то в ответ отправило это
Код:
/sethp id 160
 
Последнее редактирование модератором:

Tango

Новичок
28
4
3:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
 
if mode == 3 and #myBuyArray <= 0 and text:find('Прекратить покупку товара') and text:find('Удалить товар с продажи') then
    sms('Список товаров на скуп пустой')
    mode = 0
  end

  if mode == 3 and #myBuyArray > 0 then
    for i, data in ipairs(myBuyArray) do
      if mode == 3 and text:find('Удалить товар с продажи') and text:find('Прекратить покупку товара') and #myBuyArray > 0 then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
          sampSendDialogResponse(id, 1, getLineOnTextDialog(text, 'Добавить товар на покупку %(поиск по предметам%)'), nil)
        end)
      end
   
      if mode == 3 and text:find('Введите наименование товара, который хотите найти и выставить на скупку.') and #myBuyArray > 0 then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
          sampSendDialogResponse(id, 1, nil, data[1])
        end)
      end

      if mode == 3 and title:find('Поиск товара') and not text:find('Введите наименование товара, который хотите найти и выставить на скупку.') and #myBuyArray > 0 then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
                  local text = text:gsub('{......}', '')
          local text = text:gsub('%d.','')
          sampSendDialogResponse(id, 1, 0, nil)
        end)
      end

      if mode == 3 and text:find('Введите цену за товар') then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
          sampSendDialogResponse(id, 1, nil, data[3])
        end)
      end

      if mode == 3 and text:find('Введите количество и цену за один товар') then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
          sampSendDialogResponse(id, 1, nil, data[2]..','..data[3])
        end)
      end

    end
end
  end
Надеюсь будет понятно и без обьяснений функций, крч как правильно перебрать массив myBuyArray в ивенте onshowdialog. Он при окончании по новой тоже самое делает
 
D

deleted-user-139653

Гость
есть нормальный адрес, который отвечает за "Дальности прорисовки" чтобы можно быль использовать без FixDist.cleo?
 

XRLM

Известный
2,589
902
3:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
 
if mode == 3 and #myBuyArray <= 0 and text:find('Прекратить покупку товара') and text:find('Удалить товар с продажи') then
    sms('Список товаров на скуп пустой')
    mode = 0
  end

  if mode == 3 and #myBuyArray > 0 then
    for i, data in ipairs(myBuyArray) do
      if mode == 3 and text:find('Удалить товар с продажи') and text:find('Прекратить покупку товара') and #myBuyArray > 0 then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
          sampSendDialogResponse(id, 1, getLineOnTextDialog(text, 'Добавить товар на покупку %(поиск по предметам%)'), nil)
        end)
      end
  
      if mode == 3 and text:find('Введите наименование товара, который хотите найти и выставить на скупку.') and #myBuyArray > 0 then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
          sampSendDialogResponse(id, 1, nil, data[1])
        end)
      end

      if mode == 3 and title:find('Поиск товара') and not text:find('Введите наименование товара, который хотите найти и выставить на скупку.') and #myBuyArray > 0 then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
                  local text = text:gsub('{......}', '')
          local text = text:gsub('%d.','')
          sampSendDialogResponse(id, 1, 0, nil)
        end)
      end

      if mode == 3 and text:find('Введите цену за товар') then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
          sampSendDialogResponse(id, 1, nil, data[3])
        end)
      end

      if mode == 3 and text:find('Введите количество и цену за один товар') then
        lua_thread.create(function ()
          wait(tw)
          sampSendDialogResponse(id, 1, nil, data[2]..','..data[3])
        end)
      end

    end
end
  end
Надеюсь будет понятно и без обьяснений функций, крч как правильно перебрать массив myBuyArray в ивенте onshowdialog. Он при окончании по новой тоже самое делает
где сам массив
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

aidzava

Новичок
20
0
у меня допустим есть ники, мне нужно, что-бы если этот чел находился на сервере, и скрипт из его ника выдавал ид. пытался сделать не робит

[ML] (error) auto_forms: ...mes\Arizona Games Launcher\bin\moonloader\auto_forms.lua:82: attempt to concatenate global 'ruk_id' (a nil value)
stack traceback:
...mes\Arizona Games Launcher\bin\moonloader\auto_forms.lua: in function <...mes\Arizona Games Launcher\bin\moonloader\auto_forms.lua:76>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
...mes\Arizona Games Launcher\bin\moonloader\auto_forms.lua:76: in function 'callback'
...a Games Launcher\bin\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...a Games Launcher\bin\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) auto_forms: Script died due to an error. (1805723C)





Lua:
no_forms = {'Ricky_Late', 'Farmer', 'Sam_Mason', 'Conor', 'Dorian_Gray', 'Stalker_Team', 'Sebastian_Disney', 'Jackie_Wilson', 'Derick_Stealer', 'Sapphire_Davydov', 'Maxim_Cordero', 'Don_Morrison', 'Nicolas_Source', 'Alfredo Reynolds'}



function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    nick = tostring(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if nick == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1003 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
        return i
        end
    end
end

ruk_id = sampGetPlayerIdByNickname(no_forms)

function se.onServerMessage(color, text)
    if text:match('%[A%] %{......%}(.*)%[(%d+)%]%{......%}: /(.*) '..ruk_id..'%s(.*)') then
    -- code
    end
end
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
у меня допустим есть ники, мне нужно, что-бы если этот чел находился на сервере, и скрипт из его ника выдавал ид. пытался сделать не робит

[ML] (error) auto_forms: ...mes\Arizona Games Launcher\bin\moonloader\auto_forms.lua:82: attempt to concatenate global 'ruk_id' (a nil value)
stack traceback:
...mes\Arizona Games Launcher\bin\moonloader\auto_forms.lua: in function <...mes\Arizona Games Launcher\bin\moonloader\auto_forms.lua:76>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
...mes\Arizona Games Launcher\bin\moonloader\auto_forms.lua:76: in function 'callback'
...a Games Launcher\bin\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...a Games Launcher\bin\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) auto_forms: Script died due to an error. (1805723C)





Lua:
no_forms = {'Ricky_Late', 'Farmer', 'Sam_Mason', 'Conor', 'Dorian_Gray', 'Stalker_Team', 'Sebastian_Disney', 'Jackie_Wilson', 'Derick_Stealer', 'Sapphire_Davydov', 'Maxim_Cordero', 'Don_Morrison', 'Nicolas_Source', 'Alfredo Reynolds'}



function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    nick = tostring(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if nick == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1003 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
        return i
        end
    end
end

ruk_id = sampGetPlayerIdByNickname(no_forms)

function se.onServerMessage(color, text)
    if text:match('%[A%] %{......%}(.*)%[(%d+)%]%{......%}: /(.*) '..ruk_id..'%s(.*)') then
    -- code
    end
end
Делаешь какой то бред, к тому же не объясняешь что тебе конкретно нужно. Подробнее можно пожалуйста, что за строка в onServerMessage, и что ты от неё хочешь.

есть нормальный адрес, который отвечает за "Дальности прорисовки" чтобы можно быль использовать без FixDist.cleo?