Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tango

Новичок
28
4
Здравствуйте, кто может помочь и простить меня за мою тупость.. В общем у меня есть файлик .json и массив myBuyArray, все нормально работает, пока мне не понадобится для IntInput`а отдельное место, в myBuyArray так: { 'название', 'количество', 'цена', imgui.ImInt(1), imgui.ImInt(1) } Оно бы сохранялось и шло все гладко, но .json не любит значения string, не имеющие кавычки. Как можно обойти это и чтобы значение imgui.ImInt(1) - сохранялось куда-то, либо посоветовать что-то по-другому переделать, чтобы работало, как я задумывал???

123:
local json_file_choicebuyarray = getWorkingDirectory()..'\\config\\choicebuy.json'
local json_file_mybuyarray = getWorkingDirectory()..'\\config\\mybuy.json'
function jsonSave(jsonFilePath, t)
  file = io.open(jsonFilePath, "w")
  file:write(encodeJson(t))
  file:flush()
  file:close()
end
 
function jsonRead(jsonFilePath)
  local file = io.open(jsonFilePath, "r+")
  local jsonInString = file:read("*a")
  file:close()
  local jsonTable = decodeJson(jsonInString)
  return jsonTable
end

local myBuyArray = {
  {'Серебрянная рулетка', 1, 1, imgui.ImInt(1), imgui.ImInt(1)},
  {'Ларец с премией', 1, 1, imgui.ImInt(1), imgui.ImInt(1)}
}

for i, data in ipairs(myBuyArray) do
                  imgui.Text(u8('%s - %s'):format(i, u8(data[1])))
                  imgui.SameLine()
                  if imgui.Button(u8('Удалить ##%d'):format(i), imgui.ImVec2(sw / 33 , sh / 40)) and myBuyArray[i] then
                    table.remove(myBuyArray, i)
                    jsonSave(json_file_mybuyarray,myBuyArray)
                  end
                  if imgui.InputInt(u8('шт##%s'):format(i), data[4]) then
                    if data[4].v > 0 then
                      data[2] = u8:decode(data[4].v)
                    else
                      data[4] = imgui.ImInt(data[2])
                    end
                  end
                  if imgui.InputInt(u8('$##%s'):format(i), data[5]) then
                    if data[5].v > 0 then
                      data[3] = u8:decode(data[5].v)
                    else
                      data[5] = imgui.ImInt(data[2])
                    end
                  end
                  imgui.Separator()
                end


upd : Все пофиксил, я дурак, ведь можно было с помощью одной функцией не сохранять все эти переменные 'буфферы' .
 
Последнее редактирование:

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,990
2,191
Получаю секунды из деморагана в переменную sec , и если время больше 120, то отображать в минутах а не секундах
Но вот часто при делении на 60 выходит не целое число, а с великой дробовой частю
Я решил сделать проверку если есть цифра.цифра то получить первую цифру, но ошибку выдает
attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
Попробуй это. Если больше или равно 120 сек, то переводит в минуты и округляет в большую сторону
Lua:
local sec = data.text:match("Jailed (%d+) Sec%.")     
if sec >= 120 then
    timer = os.time() + 1*60*math.ceil(sec/60)
end
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,800
2,675
Lua:
            local sec = data.text:match("Jailed (%d+) Sec%.")
       
            if tonumber(sec) > 120 then
                lua_thread.create(function()
                   
                    local min_temp =  tonumber(sec)/60
                   
                    if tostring(min_temp):find("(%d+).(%d)") then
                        local min1 = tostring(min_temp):match("(%d+).")
                    else
                        local min1 = min_temp
                    end
                   
                    notify.addNotify("{FF0000}MTG Helper", "{7ef3fa}Свобода через "..tonumber(min1).." минут!", 2, 2, 60)
                    return false
                end)
            else
                notify.addNotify("{FF0000}MTG Helper", "{7ef3fa}Свобода через "..sec.." секунд!", 2, 2, 0.99)
                return false
            end
Получаю секунды из деморагана в переменную sec , и если время больше 120, то отображать в минутах а не секундах
Но вот часто при делении на 60 выходит не целое число, а с великой дробовой частю
Я решил сделать проверку если есть цифра.цифра то получить первую цифру, но ошибку выдает
attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
Для округления можно юзать math.floor()
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: Tango и MLycoris

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,990
2,191
Как направить камеру на координаты x,y,z?

Ну, повернуть в эту сторону
 
Можно ли сделать поиск, сколько всего на сервере бирок(и при возможности ники владельцев).
Например: пишу /check 270 и оно ищет свитов и владельцев? Или это ещё вне реальности?
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

santyy13gg

Новичок
9
1
как сделать такой скрипт, который при виде 3д текста с числом 100 нажимает ентер, очень срочно
 

chromiusj

$TheWorldIsFvcked
Модератор
5,695
4,003
как сделать такой скрипт, который при виде 3д текста с числом 100 нажимает ентер, очень срочно
 

santyy13gg

Новичок
9
1
ne to
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,800
2,675
Можно ли сделать поиск, сколько всего на сервере бирок(и при возможности ники владельцев).
Например: пишу /check 270 и оно ищет свитов и владельцев? Или это ещё вне реальности?
Невозможно, максимум в зоне стрима можно проверять
 
  • Нравится
Реакции: Tango

Gaidenusha

Новичок
24
1
Нужно чтобы после нажатия на чек бокс (Save) сохраняло настройки скрипта, по типу стиля и бинда на клавишу. А как сделать то я нашёл но нигде не написано куда именно впихнуть команды и по какому принципу работают.
 

Вложения

  • 00000.lua
    8.6 KB · Просмотры: 3

Tango

Новичок
28
4
допустим у меня функция onshowdialog, все нормально расписано, но как сделать так, чтобы если чтото произойдет так, не так - диалоги все закрылись, и все освобождалось, пытался return false; break - оно завершалось, да. Но при открытии этого же диалога скрипт продолжался на том моменте и постоянно закрывался