Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Armando Guerra

Новичок
16
1
sampGetChatString()
При запуске игры выдает opcode '0B75' call caused an unhandled exception
При дальнейшей перезагрузке все функционирует как полагается. Каким образом можно пропускать начальные строки, чтобы не вызывать ошибку?
 

Andrinall

Известный
680
532
sampGetChatString()
При запуске игры выдает opcode '0B75' call caused an unhandled exception
При дальнейшей перезагрузке все функционирует как полагается. Каким образом можно пропускать начальные строки, чтобы не вызывать ошибку?
Не использовать функцию до инициализации сампа.

bool result = isSampAvailable() -- 0AFA
 

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят вопрос длостаточно сложный в общем как сделать так что бы когда целился на игрока (В режиме блока) и нажал на е то открылась имгуи в котором были бы врянты ответов по типу "Поздароваться" при нажатие писался бы его ник и напиример привет

вот в этом коде можно полуить айдишник игрока на которого целишься


код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
 
  • Ха-ха
Реакции: YarikVL

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Ребят вопрос длостаточно сложный в общем как сделать так что бы когда целился на игрока (В режиме блока) и нажал на е то открылась имгуи в котором были бы врянты ответов по типу "Поздароваться" при нажатие писался бы его ник и напиример привет

вот в этом коде можно полуить айдишник игрока на которого целишься


код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Lua:
-- В самый верх, где local'ки
local playerid = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- Твоё окно (Если есть своё - юзай его)

-- Бесконечный цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result and isKeyJustPressed(VK_E) then -- На ПКМ+E
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        playerid = id
    end
end


-- OnDrawFrame
-- if main_window_state.v then
imgui.Begin(u8"Взаимодействие с "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)).."["..tostring(playerid).."]", main_window_state.v)
if imgui.Button(u8"Показать пасспорт") then
    sampSendChat("/pass "..tostring(playerid))
end
-- Если нужен NickName: sampGetPlayerNickname(tostring(playerid))
-- Если нужен NickName без _ : sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)):gsub('_', ' ')
-- Если нужен ID: tostring(playerid)
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
-- В самый верх, где local'ки
local playerid = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- Твоё окно (Если есть своё - юзай его)

-- Бесконечный цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result and isKeyJustPressed(VK_E) then -- На ПКМ+E
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        playerid = id
    end
end


-- OnDrawFrame
-- if main_window_state.v then
imgui.Begin(u8"Взаимодействие с "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)).."["..tostring(playerid).."]", main_window_state.v)
if imgui.Button(u8"Показать пасспорт") then
    sampSendChat("/pass "..tostring(playerid))
end
-- Если нужен NickName: sampGetPlayerNickname(tostring(playerid))
-- Если нужен NickName без _ : sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)):gsub('_', ' ')
-- Если нужен ID: tostring(playerid)
Можешь пожайлусто кинуть фулл код тоесть что бы прорсто копи паста я просто именно вот с этой темой не шарю вообще я больше по базе в общем я толлько основы изучаю)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Можешь пожайлусто кинуть фулл код тоесть что бы прорсто копи паста я просто именно вот с этой темой не шарю вообще я больше по базе в общем я толлько основы изучаю)
Lua:
require "lib.moonloader"

local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local playerid = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then -- На ПКМ + E
                main_window_state.v = not main_window_state.v
                playerid = id
            end
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin(u8"Взаимодействие с "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)).."["..tostring(playerid).."]", main_window_state.v)
        if imgui.Button(u8"Показать пасспорт") then
            sampSendChat("/pass "..tostring(playerid))
        end
        -- Тут дальше код пишешь.
        imgui.End()
    end
end
-- Если нужен NickName: sampGetPlayerNickname(tostring(playerid))
-- Если нужен NickName без _ : sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)):gsub('_', ' ')
-- Если нужен ID: tostring(playerid)
Upd.
 
Последнее редактирование:

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
require "lib.moonloader"

local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local playerid = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then -- На ПКМ + E
                main_window_state.v = not main_window_state.v
                playerid = id
            end
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.onDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin(u8"Взаимодействие с "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)).."["..tostring(playerid).."]", main_window_state.v)
        if imgui.Button(u8"Показать пасспорт") then
            sampSendChat("/pass "..tostring(playerid))
        end
        -- Тут дальше код пишешь.
        imgui.End()
    end
end
-- Если нужен NickName: sampGetPlayerNickname(tostring(playerid))
-- Если нужен NickName без _ : sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)):gsub('_', ' ')
-- Если нужен ID: tostring(playerid)
Лучший спасибо огромное

п
Lua:
require "lib.moonloader"

local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local playerid = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then -- На ПКМ + E
                main_window_state.v = not main_window_state.v
                playerid = id
            end
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.onDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin(u8"Взаимодействие с "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)).."["..tostring(playerid).."]", main_window_state.v)
        if imgui.Button(u8"Показать пасспорт") then
            sampSendChat("/pass "..tostring(playerid))
        end
        -- Тут дальше код пишешь.
        imgui.End()
    end
end
-- Если нужен NickName: sampGetPlayerNickname(tostring(playerid))
-- Если нужен NickName без _ : sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)):gsub('_', ' ')
-- Если нужен ID: tostring(playerid)
Не робит) в общем так то ошибок нету но после пкм + е появляется курсор но не появляется имгуи
 
Последнее редактирование:

Sqzlly

Активный
71
25
Как сделать такое в имуги задний фон где фигурки двигаются помогите прошу
 

Вложения

  •  по Lua скриптингу _ Страница 5138 _ BLASTHACK - Explosive Gamehacking и еще 1 страница — Проф...png
    по Lua скриптингу _ Страница 5138 _ BLASTHACK - Explosive Gamehacking и еще 1 страница — Проф...png
    1.7 MB · Просмотры: 36

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,609
Как сделать такое в имуги задний фон где фигурки двигаются помогите прошу
Мб либу сделаю для отрисовки партиклов (как particles.js) но такие партиклы очень сильно хавают фпс, особенно на слабых ПК из-за множественных вычислений для каждой точки, которые происходят каждый кадр отрисовки.
Давно была идея сделать такую либу, но руки никак не доходили (конкретно такие партиклы, как у тебя я уже реализовал, но это было в 2020 году на костылях)
 

cord

contact me → cordtech.ru
Проверенный
558
411
Lua:
local count = 0;

require('lib.samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find("тест") then
        count = count + 1
        sampAddChatMessage(string.format("Слово тест было в чате уже %d раз", count), -1)
    end
end
блин, text:find работает если сообщение написал игрок, то не сервер, а мне нужно, что бы от сервера
 
  • Ха-ха
  • Грустно
Реакции: percheklii и the same

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,609