Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,540
2,233
Как сделать так, чтобы при выборе в имгуи.Комбо "Обычный чат" к сообщению добавлялось /s, вип-чат - /vr и нонРП чат - /b. И еще чтобы оно это регало навсегда.

Lua:
script_name("Спамер для Namalsk Role Play")
script_author("Еблан Накаптезниq")

require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\Spammer.ini"
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'filename.ini'
local ini = inicfg.load({
    main = {
        spam_message = '/s Куплю любую бирку. Бюджет: 50.123.123. Номер: 28-66-68.',
        chats = 1
    },
}, directIni)
inicfg.save(ini, directIni)

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)

local enable = false
local timer = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
-- local buf = imgui.ImBuffer(mainIni.config.spam_message, 256)
local combo_selected = imgui.ImInt(ini.main.chats)
local combo_list = {u8"Обычный чат", u8"NonRP чат", u8"Вип-чат"}
local spam_message = imgui.ImBuffer(u8(ini.main.spam_message) or '/s Куплю любую бирку. Бюджет: 50.123.123. Номер: 28-66-68.', 256)
local chats = {"s", "vr", "b"}


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер вновь готов к работе! Активация: {FFFF00}/yaushel", 0xFFF5EE)
  
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand("yaushel", function()
        if enable == true then
            sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq]{FFFFFF} Ошибка! Спамер уже активен!", 0xFFF5EE)
        end
            if enable == false then
                enable = true
                sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер активирован! Команда для деактивации: {FFFF00} /yaprishel ", 0xFFF5EE)
            end
        end)
    sampRegisterChatCommand("yaprishel", function()
            if enable == false then
                sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq]{FFFFFF} Ошибка! Спамер и так деактивирован!", 0xFFF5EE)
            end
        if enable == true then
            enable = false
            sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер деактивирован! Команда для активации: {FFFF00} /yaushel ", 0xFFF5EE)
        end
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
  
        if enable then
            local nowTime = os.time()
            if nowTime >= timer then
                sampSendChat("/%s %s":format(chats[combo_selected.v], ini.main.spam_message)
                timer = nowTime + 25
            end
        end
    end
end

function save()
    inicfg.load(ini, "Spammer.ini")
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(330, 110), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Настройки", main_window_state)
        if imgui.Combo("Chat", combo_selected, combo_list, combo_selected) then
            ini.main.chats = combo_selected.v
            inicfg.save(ini, directIni)
        end
        if imgui.InputText(u8"Введите что-то", spam_message) then
            ini.main.spam_message = u8:decode(spam_message.v)
            inicfg.save(ini, directIni)
        end       
        -- if imgui.InputText('your text', text) then
        --        ini.main.text = u8:decode(text.v)
        --        inicfg.save(ini, directIni)
        --    end       
        imgui.End()
    end
end

Напиши мне завтра, чуть подправим твой код, а то ща там дохуя ненужной шняги
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
как я могу подключиться к серверу с тем id, который я хочу (не обязательно id, который уже занят другим игроком), бесплатный id, но не случайный.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как сделать так, чтобы при выборе в имгуи.Комбо "Обычный чат" к сообщению добавлялось /s, вип-чат - /vr и нонРП чат - /b. И еще чтобы оно это регало навсегда.
Lua:
-- Там, где ты отправляешь сообщение
sampSendChat("/"..chats[combo_selected.v + 1].." Текст, который отправится.")
Попробуй как-то так. Вроде как, это должно работать. Если какая-то ошибка или же не в тот чат отправляется, то попробуй поиграться с этим "+ 1". Попробуй его убрать, либо написать "+ 2". Запутаешься в этих ваших...
 

dodomazpa

Новичок
2
0
Кто может сделать или скинуть флудер для ловли домов на евольве по мс
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: YarikVL

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как создать 3D текст на экране?
Lua:
-- В начало
local font = renderCreateFont("Tahoma", 10, 1) -- Tahoma - шрифт. 10 - размер. 1 - флаг (ну жирный, наклонный и т.д)


-- В беск. цикле
renderFontDrawText(font, "Текст", 100, 500, -1) -- 100, 500 - координаты X, Y. -1 - Цвет. Формат: 0xAARRGGBB (ARGB)
 
  • Нравится
Реакции: Leon_Trotsky

Tango

Новичок
28
4
Здравствуйте, кто может помочь и простить меня за мою тупость.. В общем у меня есть файлик .json и массив myBuyArray, все нормально работает, пока мне не понадобится для IntInput`а отдельное место, в myBuyArray так: { 'название', 'количество', 'цена', imgui.ImInt(1), imgui.ImInt(1) } Оно бы сохранялось и шло все гладко, но .json не любит значения string, не имеющие кавычки. Как можно обойти это и чтобы значение imgui.ImInt(1) - сохранялось куда-то, либо посоветовать что-то по-другому переделать, чтобы работало, как я задумывал???

123:
local json_file_choicebuyarray = getWorkingDirectory()..'\\config\\choicebuy.json'
local json_file_mybuyarray = getWorkingDirectory()..'\\config\\mybuy.json'
function jsonSave(jsonFilePath, t)
  file = io.open(jsonFilePath, "w")
  file:write(encodeJson(t))
  file:flush()
  file:close()
end
 
function jsonRead(jsonFilePath)
  local file = io.open(jsonFilePath, "r+")
  local jsonInString = file:read("*a")
  file:close()
  local jsonTable = decodeJson(jsonInString)
  return jsonTable
end

local myBuyArray = {
  {'Серебрянная рулетка', 1, 1, imgui.ImInt(1), imgui.ImInt(1)},
  {'Ларец с премией', 1, 1, imgui.ImInt(1), imgui.ImInt(1)}
}

for i, data in ipairs(myBuyArray) do
                  imgui.Text(u8('%s - %s'):format(i, u8(data[1])))
                  imgui.SameLine()
                  if imgui.Button(u8('Удалить ##%d'):format(i), imgui.ImVec2(sw / 33 , sh / 40)) and myBuyArray[i] then
                    table.remove(myBuyArray, i)
                    jsonSave(json_file_mybuyarray,myBuyArray)
                  end
                  if imgui.InputInt(u8('шт##%s'):format(i), data[4]) then
                    if data[4].v > 0 then
                      data[2] = u8:decode(data[4].v)
                    else
                      data[4] = imgui.ImInt(data[2])
                    end
                  end
                  if imgui.InputInt(u8('$##%s'):format(i), data[5]) then
                    if data[5].v > 0 then
                      data[3] = u8:decode(data[5].v)
                    else
                      data[5] = imgui.ImInt(data[2])
                    end
                  end
                  imgui.Separator()
                end


upd : Все пофиксил, я дурак, ведь можно было с помощью одной функцией не сохранять все эти переменные 'буфферы' .
 
Последнее редактирование:

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,812
1,856
Получаю секунды из деморагана в переменную sec , и если время больше 120, то отображать в минутах а не секундах
Но вот часто при делении на 60 выходит не целое число, а с великой дробовой частю
Я решил сделать проверку если есть цифра.цифра то получить первую цифру, но ошибку выдает
attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
Попробуй это. Если больше или равно 120 сек, то переводит в минуты и округляет в большую сторону
Lua:
local sec = data.text:match("Jailed (%d+) Sec%.")     
if sec >= 120 then
    timer = os.time() + 1*60*math.ceil(sec/60)
end
 
  • Нравится
Реакции: why ega

why ega

РП игрок
Модератор
2,540
2,233
Lua:
            local sec = data.text:match("Jailed (%d+) Sec%.")
       
            if tonumber(sec) > 120 then
                lua_thread.create(function()
                   
                    local min_temp =  tonumber(sec)/60
                   
                    if tostring(min_temp):find("(%d+).(%d)") then
                        local min1 = tostring(min_temp):match("(%d+).")
                    else
                        local min1 = min_temp
                    end
                   
                    notify.addNotify("{FF0000}MTG Helper", "{7ef3fa}Свобода через "..tonumber(min1).." минут!", 2, 2, 60)
                    return false
                end)
            else
                notify.addNotify("{FF0000}MTG Helper", "{7ef3fa}Свобода через "..sec.." секунд!", 2, 2, 0.99)
                return false
            end
Получаю секунды из деморагана в переменную sec , и если время больше 120, то отображать в минутах а не секундах
Но вот часто при делении на 60 выходит не целое число, а с великой дробовой частю
Я решил сделать проверку если есть цифра.цифра то получить первую цифру, но ошибку выдает
attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
Для округления можно юзать math.floor()
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: Tango и MLycoris

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,812
1,856
Как направить камеру на координаты x,y,z?

Ну, повернуть в эту сторону