Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sqzlly

Активный
71
25
тебе надо переписать Snowflake.cpp\Snowflake.cpp с плюсов на луа
главный вопрос как?

тебе надо переписать Snowflake.cpp\Snowflake.cpp с плюсов на луа
Chapo смротри нейросеть перевел из cpp на луа смотри если есть ошибки
 

Вложения

  • bla bla cpp to lua.lua
    4.2 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: sdfy и qdIbp

Julimba

Участник
108
10
Зачем локал эндом закрыл
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        local nick = sampGetPlayerNickname(killerId)
        sampAddChatMessage(tag.. '{FFFFFF}Игрок {30d5c8}' ..nick.. '[' ..killerId.. '] {FFFFFF}убил другого игрока', -1)
        sampAddChatMessage(tag.. '{FFFFFF}Чтобы объявить в розыск, нажми - {99FF00}End', -1)
        local CLOCK = os.clock()
        lua_thread.create(function()
            while true do wait(1)
                if isKeyJustPressed(106) then break end
                if isKeyJustPressed(35) then
                    sampSendChat('/su ' ..killerId.. ' 4 14.1 ')
                    sampAddChatMessage(tag.. '{FFFFFF}Вы выдали розыск игроку{30d5c8}'..nick..'[' ..killerId.. ']', -1)
                    break
                end
                if os.clock()-CLOCK > 10 then
                    sampAddChatMessage(tag.. '{FFFFFF}Вы не успели выдать розыск игроку', -1)
                    break
                end
            end
        end)
    end
end
Скрипт запускается. но вот теперь в чем проблема, игра попросту крашится при появление килла в килл листе
Каких то иных функций кроме этой нету. Ну кроме стандарт мейна

upd. краши были из за строк sampAddChatMessage
Пофиксил убрав их, что с ними не так?

upd2. пофиксил
 
Последнее редактирование:

Armando Guerra

Новичок
16
1
Не могу разобраться с типом данных, чтобы работала функция find, хелпаните пожалуйста
Код:
local str = io.open('moonloader\\slon\\test.txt', 'a+')
if string.find(tostring(str), 'Цена') ~= nil then

UPD
tostring(str) возвращает это
1673815046899.png
, хотя в файле русский текст
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,703
Не могу разобраться с типом данных, чтобы работала функция find, хелпаните пожалуйста
Код:
local str = io.open('moonloader\\slon\\test.txt', 'a+')
if string.find(tostring(str), 'Цена') ~= nil then

UPD
tostring(str) возвращает это Посмотреть вложение 186163, хотя в файле русский текст
ты получаешь сам файл, а текст из него надо еще прочитать. Например:
Lua:
local f = io.open(файл, режим)
local text = f:read()
f:close()
 
  • Нравится
Реакции: Armando Guerra

the same

Активный
176
23
Возможно ли получать информацию с текст драйва если он не отображается игроку но есть id?
 

Andrinall

Известный
701
518
главный вопрос как?


Chapo смротри нейросеть перевел из cpp на луа смотри если есть ошибки
Рабочий снежок.
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local vector = require 'vector3d'

local snowt = {}
local gravity = vector(0,0,0)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
  
    sw, sh = getScreenResolution()

    wndSize = imgui.ImVec2(sw / 4, sh / 2)
    wndPos  = imgui.ImVec2(sw / 2 - wndSize.x / 2, sh / 2 - wndSize.y / 2)

    Snowflake.CreateSnowFlakes(snowt, 300, 1, 15, 0, 0, sw, sh, vector(0, 0.005, 0), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(1,1,1,0.25)))
end)

imgui.OnFrame(function() return false end, function(self)
    imgui.SetNextWindowPos(wndPos, imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowSize(wndSize, imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin("tested window with snow background", _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

    wndPos = imgui.GetWindowPos()
    wndSize = imgui.GetWindowSize()
    Snowflake.Update(snowt, vector(getCursorPos(), 0), vector(wndPos.x, wndPos.y, 0))

    imgui.Text "Tested text"
    imgui.Button "Btn Text"

    Snowflake.ChangeWindowPos(snowt, vector(wndPos.x, wndPos.y, 0))
    Snowflake.ChangeWindowSize(snowt, vector(wndSize.x, wndSize.y, 0))

    imgui.End()
    self.HideCursor = false
end)


Snowflake = {}
Snowflake.__index = Snowflake

function Snowflake.new(minSize, maxSize, windowX, windowY, width, height, color)
    local self = setmetatable({
        minSize = minSize,
        maxSize = maxSize,
        windowX = windowX,
        windowY = windowY,
        width = width,
        height = height,
        color = color,
        pos = vector(RandomFloat(windowX, windowX + width), RandomFloat(windowY - 100, windowY - 10), 0),
        velocity = vector(0,0,0),
        accelaretion = vector(0,0,0),
        radius = GetRandomSize(minSize, maxSize)
    }, Snowflake)

    return self
end

function Snowflake:ApplyForce(force)
    self.accelaretion = self.accelaretion + (force * self.radius)
end

function Snowflake:Render()
    imgui.GetWindowDrawList():AddCircleFilled(imgui.ImVec2(self.pos.x, self.pos.y), self.radius, self.color)
end

function Snowflake:OffScreen()
    return (
        (self.pos.y > self.windowY + self.height + self.radius)
        or (self.pos.x < self.windowX - self.radius)
        or (self.pos.x > self.windowX + self.width + self.radius)
    )
end

function Snowflake:Randomize()
    self.pos = vector(
        RandomFloat(self.windowX, self.windowX + self.width),
        RandomFloat(self.windowY - 100, self.windowY - 10), 0
    )
    self.velocity = vector(0,0,0)
    self.accelaretion = vector(0,0,0)
    self.radius = GetRandomSize(self.minSize, self.maxSize)
end

function Snowflake:Update_e()
    self.velocity = self.velocity + self.accelaretion
    self.velocity:limit(self.radius * 0.2)

    self.pos = self.pos + self.velocity
    self.accelaretion = self.accelaretion * 0
    if self:OffScreen() then
        self:Randomize()
    end
end

function Snowflake:__eq(target)
    return (
        (self.pos == target.pos)
        and (self.velocity == target.velocity)
        and (self.accelaretion == target.accelaretion)
        and (self.radius == target.radius)
    )
end

function Snowflake.CreateSnowFlakes(snow, limit, minSize, maxSize, windowX, windowY, width, height, _gravity, color)
    math.randomseed(os.time())
    gravity = _gravity
    for i = 1, limit do
        table.insert(snow, i, Snowflake.new(minSize, maxSize, windowX, windowY, width, height, color))
    end
end

function Snowflake.Update(snow, mouse, windowPos)
    mouse.x = mouse.x - windowPos.x
    mouse.y = mouse.y - windowPos.y

    for _, flake in pairs(snow) do
        local xOff = flake.pos.x / (flake.windowX + flake.width)
        local yOff = flake.pos.y / (flake.windowY + flake.height)
        local wx = Map(mouse.x - flake.windowX, 0, flake.width, -0.002, 0.002, true)
        local wind = vector(wx + (xOff * 0.002), (yOff * 0.002), 0)
        wind = wind * 0.5

        flake:ApplyForce(gravity)
        flake:ApplyForce(wind)
        flake:Update_e()
        flake:Render()
    end
end

function Snowflake.ChangeWindowPos(snow, window)
    for _, flake in pairs(snow) do
        flake.pos.x = flake.pos.x + window.x - flake.windowX
        flake.pos.y = flake.pos.y + window.y - flake.windowY
        flake.windowX = window.x
        flake.windowY = window.y
    end
end

function Snowflake.ChangeWindowSize(snow, size)
    for _, flake in ipairs(snow) do
        flake.width = size.x
        flake.height = size.y
    end
end

function Map(n, start1, stop1, start2, stop2, withinBounds)
    local newVal = (n - start1) / (stop1 - start1) * (stop2 - start2) + start2
    if not withinBounds then return newVal end
    if start2 < stop2 then return Constrain(newVal, start2, stop2)
    else return Constrain(newVal, stop2, start2)end
end

function min(a, b) return a < b and a or b end
function max(a, b) return a > b and a or b end
function Constrain(n, low, high) return max(min(n, high), low) end
function RandomFloat(a, b) return a + (math.random() * (b - a)) end
function GetRandomSize(min, max) return Constrain(math.pow(RandomFloat(0, 1), 3) * max, min, max) end
Screenshot_1.png

Но пришлось некоторые правки внести в vector3d, так что вот этот вот код вписать в moonloader/libstd/vector3d.lua( для 0.27-prev3 ) или moonloader/lib/vector3d.lua ( для мунов ниже версией )
Lua:
-- This file is part of SA MoonLoader package.
-- Licensed under the MIT License.
-- Copyright (c) 2016, BlastHack Team <blast.hk>

-- Vector3D class
-- authors: MTA Team (original MTA's CVector), FYP (lua implementation)


local EPSILON = 0.0001
local function isNearZero(f)
    return math.abs(f) < EPSILON
end

Vector3D = function(x, y, z)
    local mt = {}
    local obj = {
        x = x,
        y = y,
        z = z
    }

    function obj:get() return self.x, self.y, self.z end

    function obj:length() return math.sqrt(self.x * self.x + self.y * self.y + self.z * self.z) end

    function obj:normalize()
        local len = self:length()
        if len < EPSILON then return 0 end
        self.x = self.x / len
        self.y = self.y / len
        self.z = self.z / len
        return len
    end

    function obj:zeroNearZero()
        if isNearZero(self.x) then self.x = 0 end
        if isNearZero(self.y) then self.y = 0 end
        if isNearZero(self.z) then self.z = 0 end
    end

    function obj:dotProduct(v)
        return self.x * v.x + self.y * v.y + self.z * v.z
    end

    function obj:crossProduct(v)
        local x, y, z = self.x, self.y, self.z
        self.x = y * v.z - v.y * z
        self.y = z * v.x - v.z * x
        self.z = x * v.y - v.x * y
    end

    function obj:limit(max)
        local mSq = self.x * self.x + self.y * self.y + self.z * self.z
        if (mSq > max * max) then
            local mSq = math.sqrt(mSq)

            self.x = self.x / mSq
            self.y = self.y / mSq
            self.z = self.z / mSq

            self.x = self.x * max
            self.y = self.y * max
            self.z = self.z * max
        end
        return Vector3D(self.x, self.y, self.z)
    end

    obj.zero_near_zero = obj.zeroNearZero
    obj.dot_product = obj.dotProduct
    obj.cross_product = obj.crossProduct

    -- meta
    function mt:__add(v)
        if type(v) == 'number' then
            return Vector3D(self.x + v, self.y + v, self.z + v)
        end
        return Vector3D(self.x + v.x, self.y + v.y, self.z + v.z)
    end

    function mt:__mul(v)
        if type(v) == "number" then
            return Vector3D(self.x * v, self.y * v, self.z * v)
        end
        return Vector3D(self.x * v.x, self.y * v.y, self.z * v.z)
    end

    function mt:__sub(v)
        return Vector3D(self.x - v.x, self.y - v.y, self.z - v.z)
    end

    -- bool operator==(const vec3& target)
    function mt:__eq(v)
        if type(v) == 'number' then return ((self.x == v) and (self.y == v) and (self.z == v)) end
        return ((self.x == v.x) and (self.y == v.y) and (self.z == v.z))
    end
    -- vec3& operator/=(const float& target) replaced to operator/
    function mt:__div(v)
        if type(v) == 'number' then return Vector3D( self.x / v, self.y / v, self.z / v ) end
        return Vector3D( self.x / v.x, self.y / v.y, self.z / v.z )
    end

    setmetatable(obj, mt)
    return obj
end

return Vector3D

Возможно ли получать информацию с текст драйва если он не отображается игроку но есть id?
Если он не отображается игроку по той причине, что он удалён из скрипта, но при этом он обновляется через TextdrawSetString, то можно получать этот обновляемый текст по ID текстдрава
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Sqzlly

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
Что такое imgui.Cond.FirstUseEver и с чем его едят?
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,516
1,107
можно ли как то установить свой ник над головой своего перса?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,969
6,889
можно ли как то установить свой ник над головой своего перса?
Было лень ебаться с samp.dll и просто решил рисовать 3dText над головой персонажа ( Ничего другого не придумал )
Lua:
local ffi = require 'ffi'

local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait (100) end

    while true do
        wait(0)
        local plX, plY, plZ = getBodyPartCoordinates(8, playerPed)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        sampCreate3dTextEx(819, ("%s (%d)"):format(nick, id), sampGetPlayerColor(id), plX, plY, plZ+0.3, 10, false, -1, -1)
    end
end

function getBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end

Выглядит это так:
 
  • Влюблен
  • Нравится
  • Bug
Реакции: 112byte, ppelledka и XRLM

D3vel0per

Участник
61
35
Как сделать какие то вычислительные действия с числом полученным из меню imgui