Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Здравствуйте, ребят, как сделать чтобы при изменении координат персонажа в чат выдало допустим 'work'?
Это если сервер тебе меняет, вроде.
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.SETPLAYERPOS]               = {'onSetPlayerPos', {position = 'vector3d'}}
Так попробуй:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSetPlayerPos(position)
    local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    if pX ~= position.x or pY ~= position.y or pZ ~= position.z then
        sampAddChatMessage("Сервер Вас куда-то телепортировал", -1) -- Ну или тот же "work". Я для примера, чтобы понятнее было.
    end
end
 

Карен

Участник
112
17
Это если сервер тебе меняет, вроде.
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.SETPLAYERPOS]               = {'onSetPlayerPos', {position = 'vector3d'}}
Так попробуй:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSetPlayerPos(position)
    local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    if pX ~= position.x or pY ~= position.y or pZ ~= position.z then
        sampAddChatMessage("Сервер Вас куда-то телепортировал", -1) -- Ну или тот же "work". Я для примера, чтобы понятнее было.
    end
end
Я пишу бота, мне нужно допустим если начал слапать админ, или же там толкнули как то
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Я пишу бота, мне нужно допустим если начал слапать админ, или же там толкнули как то
Не знаю насчёт "толкнули", не могу представить, как сделать проверку на это. Возможно, другие подскажут. А по поводу слапа:
Также, как и в коде, что я тебе дал. Убери проверки на pX и pY и оставь только pZ.
Lua:
if pZ ~= position.z then
    -- Код, если слапнули
end
 

Andrinall

Известный
701
518
Как можно узнать что маркер находится на краю радара?

в начало скрипта:
Lua:
local ffi = require('ffi')
ffi.cdef('struct CVector2D {float x, y;}')
local CRadar_TransformRealWorldPointToRadarSpace = ffi.cast('void (__cdecl*)(struct CVector2D*, struct CVector2D*)', 0x583530)
local CRadar_IsPointInsideRadar = ffi.cast('bool (__cdecl*)(struct CVector2D*)', 0x584D40)

function TransformRealWorldPointToRadarSpace(x, y)
    local RetVal = ffi.new('struct CVector2D', {0, 0})
    CRadar_TransformRealWorldPointToRadarSpace(RetVal, ffi.new('struct CVector2D', {x, y}))
    return RetVal.x, RetVal.y
end

function IsPointInsideRadar(x, y) return CRadar_IsPointInsideRadar(ffi.new('struct CVector2D', {x, y})) end

где-то в while true наверное
Lua:
-- цикл for по массиву с ID маркеров и их позициями
local rX, rY = TransformRealWorldPointToRadarSpace(--[[позиция по X]], --[[позиция по Y]])
if not IsPointInsideRadar(rX, rY) then
    removeBlip(Marker marker)
end

В теории схема рабочая.
 
  • Нравится
Реакции: ChаtGPT

D3vel0per

Участник
61
35
Как сделать, чтобы в imgui окне при убирание данной галочки происходило какое-то действие
1674067771973.png
 

Sadow

Известный
1,428
593
Как сделать, чтобы в imgui окне при убирание данной галочки происходило какое-то действие
Посмотреть вложение 186450
Lua:
--Тут твой код
-- Функция имгуи
if imgui.Checkbox(u8"Ананас", ananas) then
    sampAddChatMessage("Вы поставили галочку!", -1)
else
    sampAddChatMessage("Вы убрали галочку!", -1)
end
--Тута дальше код
 
  • Эм
Реакции: sdfy

Карен

Участник
112
17
Lua:
[/B]
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    lua_thread.create(test1)
    sampRegisterChatCommand('afkm', function() imgui_windows.main.v = not imgui_windows.main.v end)
    addChat('Загружен. Команда: {99ff99}/afkm')
    
    sampRegisterChatCommand('fafkon', afkon)
    sampRegisterChatCommand('fafkoff', afkoff)
    suk = false
    
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = imgui_windows.main.v
        if status.active and not config.silent then
            local input = sampGetInputInfoPtr()
            local input = getStructElement(input, 0x8, 4)
            local PosX = getStructElement(input, 0x8, 4)
            local PosY = getStructElement(input, 0xC, 4)-15
            position()
            if status.afk then
                if not offe then
                    renderFontDrawText(font, '{ffa500}[/afkm] {ffffff}Работает! Сейчас вы {ff0000}в афк.', PosX, PosY + 80, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                else
                    renderFontDrawText(font, '{ffa500}[/afkm] {ffffff}Работает! Сейчас вы {ff0000}в афк. {FFFFFF}, чтобы скрипт снова работал, выключите и запустите в меню.', PosX, PosY + 80, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                end
            else
                renderFontDrawText(font, '{ffa500}[/afkm] {ffffff}Работает! Сейчас вы {99ff99}не в афк.', PosX, PosY + 80, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
            end
        end
    end
end
[B]
В if status.active and not config.silent then добавил функцию position() которая будет включаться постоянно, прикол в том что когда я добавил функцию то перестал работать renderFontDrawText от чего это зависит? Как быть?
 

Sadow

Известный
1,428
593
мне кажется человеку будет понять легче, если ты не будешь ему писать про ананасы, а скажешь что ананас это переменная, и какая у него она такую и писать
Ну он смог сделать чекбокс. Думаю не трудно будет понять что u8"Ананас" - текст, а ananas - переменная
 

ppelledka

Участник
37
2
Кто знает из-за чего может быть баг с кодировкой
при закрытии редактора кодировка переходит снова в utf8 и нужно ее менять, сейчас меняю на 1251 и вместо вопросов теперь иероглифы

кто знает как пофисить?
 

Sadow

Известный
1,428
593
Кто знает из-за чего может быть баг с кодировкой
при закрытии редактора кодировка переходит снова в utf8 и нужно ее менять, сейчас меняю на 1251 и вместо вопросов теперь иероглифы

кто знает как пофисить?
Попробуй на этом сайте
P.s. Первое что нашёл в гугле
 

sdfy

Известный
346
228
Lua:
--Тут твой код
-- Функция имгуи
if imgui.Checkbox(u8"Ананас", ananas) then
    sampAddChatMessage("Вы поставили галочку!", -1)
else
    sampAddChatMessage("Вы убрали галочку!", -1)
end
--Тута дальше код
Функция возвращает true только в случае нажатия, все остальные кадры будет возвращать false. Галочка там ни при чем
1674071612098.png


Lua:
if imgui.Checkbox("Name", bool) then
    if not bool.v then -- Если сняли галочку
        --code
    end
end