Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

D3vel0per

Участник
61
35
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
 if main_window.v then
    imgui.Begin("test", main_window)
    imgui.InputText(u8'Задержка /s', delay)  
    imgui.End()
 end
end
Мне нужно delay умножить на 1000, чтобы далее использовать в wait()
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
 if main_window.v then
    imgui.Begin("test", main_window)
    imgui.InputText(u8'Задержка /s', delay)
    imgui.End()
 end
end
wait(delay.v * 1000)
Так должно работать. Учти, что в инпут могут вводить буквы и скрипт крашнется...
Можешь вместо инпута использовать SliderInt (или SliderFloat).
 
  • Нравится
Реакции: ARMOR

Aleksey_Osobov

Известный
13
4
Есть определённые боты для ВК на уведомления из чата на всеми любимой Аризонке. Что прописать в коде, чтобы это сообщение из игры писало в ВК определённое кол-во раз. То есть я ставлю поиск по фразе "Продам ларец пилота" и хочу чтобы данное сообщение продублировалось мне в ВК 20 раз.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,746
1,814
Есть определённые боты для ВК на уведомления из чата на всеми любимой Аризонке. Что прописать в коде, чтобы это сообщение из игры писало в ВК определённое кол-во раз. То есть я ставлю поиск по фразе "Продам ларец пилота" и хочу чтобы данное сообщение продублировалось мне в ВК 20 раз.
for i = 1, 20 do sendNotification или как там твоя функа называется end
Это имел ввиду?
 

copypaste_scripter

Известный
1,297
250
1673978129867.png


\moonloader\battlepasstime.lua:27: attempt to concatenate local 'rabotis' (a nil value)
stack traceback:
\moonloader\battlepasstime.lua:27: in function 'callback'
\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) battlepasstime.lua: Script died due to an error. (9F3BC064)

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"

local obshiem = 0
local obshies = 0
local frakciim = 0
local frakciis = 0
local rabotim = 0
local rabotis = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Информация о доступности миссий BattlePass") then
        local obshiem, obshies = string.match(text, "Общие{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        local frakciim, frakciis = string.match(text, "Фракции{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        local rabotim, rabotis = string.match(text, "Работы{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        sampAddChatMessage("Общий: " .. obshiem .. "м " .. obshies .. "с", -1)
        sampAddChatMessage("Фракции: " .. frakciim .. "м " .. frakciis .. "с", -1)
        sampAddChatMessage("Работы: " .. rabotim .. "м " .. rabotis .. "с", -1)
    end
end

что не так?
 

Andrinall

Известный
701
518
Посмотреть вложение 186352

\moonloader\battlepasstime.lua:27: attempt to concatenate local 'rabotis' (a nil value)
stack traceback:
\moonloader\battlepasstime.lua:27: in function 'callback'
\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) battlepasstime.lua: Script died due to an error. (9F3BC064)

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"

local obshiem = 0
local obshies = 0
local frakciim = 0
local frakciis = 0
local rabotim = 0
local rabotis = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
       
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Информация о доступности миссий BattlePass") then
        local obshiem, obshies = string.match(text, "Общие{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        local frakciim, frakciis = string.match(text, "Фракции{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        local rabotim, rabotis = string.match(text, "Работы{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        sampAddChatMessage("Общий: " .. obshiem .. "м " .. obshies .. "с", -1)
        sampAddChatMessage("Фракции: " .. frakciim .. "м " .. frakciis .. "с", -1)
        sampAddChatMessage("Работы: " .. rabotim .. "м " .. rabotis .. "с", -1)
    end
end

что не так?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Информация о доступности миссий BattlePass") then
        local txt = text:gsub("{%x+}", "")

        local general = { txt:match("Общие%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }
        local fractions = { txt:match("Фракции%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }
        local jobs = { txt:match("Работы%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }

        sampAddChatMessage(("Общий: %sм %sс"):format(general[1], general[2]), -1)
        sampAddChatMessage(("Фракции: %sм %sс"):format(fractions[1], fractions[2]), -1)
        sampAddChatMessage(("Работы: %sм %sс"):format(jobs[1], jobs[2]), -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,297
250
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Информация о доступности миссий BattlePass") then
        local txt = text:gsub("{%x+}", "")

        local general = { txt:match("Общие%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }
        local fractions = { txt:match("Фракции%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }
        local jobs = { txt:match("Работы%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }

        sampAddChatMessage(("Общий: %sм %sс"):format(general[1], general[2]), -1)
        sampAddChatMessage(("Фракции: %sм %sс"):format(fractions[1], fractions[2]), -1)
        sampAddChatMessage(("Работы: %sм %sс"):format(jobs[1], jobs[2]), -1)
    end
end
1673979160183.png

неа

все, работает
 

ChаtGPT

Активный
402
96
Здравствуйте, как можно удалять созданный маркер(addSpriteBlipForCoord)? Вот допустим если в зоне стрима появлся дом - маркер ставится на координаты, если дома нету - маркер пропадает(типо что бы на краю карты его не было)
 

Andrinall

Известный
701
518
Здравствуйте, как можно удалять созданный маркер(addSpriteBlipForCoord)? Вот допустим если в зоне стрима появлся дом - маркер ставится на координаты, если дома нету - маркер пропадает(типо что бы на краю карты его не было)
Данная функция возвращает, наверное, указатель на маркер.
Marker marker = addSpriteBlipForCoord(float atX, float atY, float atZ, int type) -- 02A8

Чтобы удалить маркер нужно передать это возвращаемое значение в функцию
removeBlip(Marker marker) -- 0164
 
  • Нравится
Реакции: ChаtGPT и qdIbp

ChаtGPT

Активный
402
96
Данная функция возвращает, наверное, указатель на маркер.
Marker marker = addSpriteBlipForCoord(float atX, float atY, float atZ, int type) -- 02A8

Чтобы удалить маркер нужно передать это возвращаемое значение в функцию
removeBlip(Marker marker) -- 0164
Как можно узнать что маркер находится на краю радара?

Как можно узнать что маркер находится на краю радара?
sa-ggg414.png

ВОТ, созданый мной маркер на краю радара, у меня будет множество таких маркеров и то что они на краю радара не красиво, мне нужно что бы маркер появлялся в зоне моего стрима, так понятно?) а что бы когда уходил, маркер пропадал
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: qdIbp

ppelledka

Участник
37
2
Как сделать imgui.Image посередине имгуи? (вверху но посередине типо как с imgui.CenterText)
 

Карен

Участник
112
17
Здравствуйте, ребят, как сделать чтобы при изменении координат персонажа в чат выдало допустим 'work'?