Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,570
1,154
Как можно проверить что я(админ) слежу за игроком и как получить его ид?
чекаешь кто ближе к центру твоего экрана, где то была такая функция для тачек, но переписать для игроков думаю не составит труда

мб есть функция которая чекает режим твоей камеры или чота такое
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

William_Roses

Активный
260
26
раньше работало, сейчас нет, при использовании функции скрипт ни крашится ничего, просто ничего не происходит, хотел сделать автообнову, а оно не работает, код:

Lua:
                       function CheckUpdate()
                            local dlstatus = require('moonloader').download_status
                            local json = getWorkingDirectory() .. '\\'..thisScript().name..'-version.json'
                            local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\Tvoj_Script_Nazvanie.json' -- куда будет качаться наш файлик для сравнения версии
                            downloadUrlToFile('https://raw.githubusercontent.com/KenshiTV/MZAdminTools/main/update.txt', fpath, function(id, status, p1, p2) -- ссылку на ваш гитхаб где есть строчки которые я ввёл в теме или любой другой сайт
                              if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                              local f = io.open(fpath, 'r') -- открывает файл
                              if f then
                                local info = decodeJson(f:read('*a')) -- читает
                                updatelink = info.updateurl
                                if info and info.latest then
                                  version = tonumber(info.latest) -- переводит версию в число
                                if version > tonumber(thisScript().version) then -- если версия больше чем версия установленная то...
                                    lua_thread.create(goupdate)
                                else -- если меньше, то
                                    update = false
                                    sampAddChatMessage('[AdminTools]: Обновления {B70A0A}не были{FFFFFF} найдены')
                                end
                                end
                              end
                            end
                          end)
                          end
                          function goupdate()
                            sampAddChatMessage(('{FFFFFF}[AdminTools]:{53D229} Обнаружено {FFFFFF}обновление. Загрузка...'), 0x6495ED)
                            sampAddChatMessage(('{FFFFFF}[AdminTools]:{FFFFFF} Текущая версия: '..thisScript().version..". Новая версия: "..version), 0x6495ED)
                            wait(300)
                            downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23) -- качает ваш файлик с latest version
                            if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                                sampAddChatMessage(('{FFFFFF}[AdminTools]:{FFFFFF} Обновление {53D229}завершено! {FFFFFF} Чтобы узнать что было добавлено пропишите команду /update'), 0x6495ED)
                                thisScript():reload()
                            end
                          end)
                          end
объясните причину не рабочего состояния данного кода, даже не крашит при использовании функции CheckUpdate()
где использую:

Lua:
              if imgui.Button(u8'Проверить на обновления', imgui.ImVec2(570, 33)) then
                CheckUpdate()
              end

Up
 

LuaMaster

Известный
146
17
Привет всем, столкнулся вчера с проблемой. Скрипт был написан с использованием onDisplayGameText на аризоне, всё прекрасно работало до вчерашнего дня. Думал что разрабы арз чё то намутили и сегодня после рестарта всё пофиксится, но нет, нифига. Теперь onDisplayGameText не отлавливает сообщение с екрана, есть ли какие то аналоги, или как по другому можно отловить сообщение с екрана?
 

DZONE

Известный
187
199
Привет всем, столкнулся вчера с проблемой. Скрипт был написан с использованием onDisplayGameText на аризоне, всё прекрасно работало до вчерашнего дня. Думал что разрабы арз чё то намутили и сегодня после рестарта всё пофиксится, но нет, нифига. Теперь onDisplayGameText не отлавливает сообщение с екрана, есть ли какие то аналоги, или как по другому можно отловить сообщение с екрана?
Как я знаю, на Аризоне каждый раз айди шники геймтекстов/текстдравов/диалогов меняется, так что хукай по тексту
А ещё, можешь пробовать ловить геймтексты как текстдрав(если на Аризоне плагин fixes стоит)
 

LuaMaster

Известный
146
17
Как я знаю, на Аризоне каждый раз айди шники геймтекстов/текстдравов/диалогов меняется, так что хукай по тексту
А ещё, можешь пробовать ловить геймтексты как текстдрав(если на Аризоне плагин fixes стоит)
Раньше я и хукал через регулярку, но теперь onDisplayGameText не ловит ничего, onTextDrawSetString ловит только тексдравы(тот же спидометр он ловит).

Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    print(text)
end
Не улавливает вообще ничего, тот же you are hungry в консоли пусто
 

DZONE

Известный
187
199
Раньше я и хукал через регулярку, но теперь onDisplayGameText не ловит ничего, onTextDrawSetString ловит только тексдравы(тот же спидометр он ловит).

Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    print(text)
end
Не улавливает вообще ничего, тот же you are hungry в консоли пусто
значит стоит плагин, пробуй это
Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onShowTextdraw(id, data)
    print(data.text)
end
 

Sadow

Известный
1,427
592
Как отобразить значение переменной в диалоге с 5 стилем?
 

Sadow

Известный
1,427
592
Как сделать "обновление" диалога? Я пытался его заново открывать, но работает не так как должно. Показывает off не смотря на то что я выбрал и уже в системе стоит on