Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 441169

Гость
нихуя не понял.
Lua:
function deleteValueFromTable(tbl, value)
    for k, v in next, tbl do
        if v ~= value then
            newlist[#newlist + 1] = v
        end
        if k == #tbl then
            mainIni.list = newlist
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end
    end
end
делал такую функцию, не работает чота
Если у тебя значения в таблице идут подряд от 1 до n используй table.remove(table, index)
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

XRLM

Известный
2,584
899
Попробуй так:( Если мультилайн то должно работать )
Lua:
for k, v in ipairs(массив) do
    инпут = v .. "\n"
end
это не просто текст не? я не пойму как в InputTextMultiLine вывести таблицу, на мимгуи ес чо

я даже мультилайн не могу норм сделать
Lua:
--за мэйн
local inputTable = new.char[1024]
--в мэйн
file = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//config//List.ini", "r")
inputTable.v = file:read('*a')
file:close()
--во фрейме
imgui.InputTextMultiline(u8'##2', inputTable, sizeof(inputTable), ImVec2(100,100), imgui.InputTextFlags.ReadOnly)
даёт ошибку bad argument #1 to 'sizeof' (C type expected, got table) я не пойму в чём ошибка
 
У

Удалённый пользователь 441169

Гость
и цифры и буквы, может быть любое количество большое, но нужно только 4 самых первых
Тогда чтобы наверняка лучше переводить в строку и брать подстроку от нее
Lua:
local result = tostring(temp):sub(1,4)
 
  • Нравится
Реакции: MTG MODS

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
Из-за чего возникает ошибка
Lua:
bad allocation
stack traceback:
    [C]: in function 'read'
?
Вызываю функцию из 'lib.samp.events.bitstream_io'
 

Sadow

Известный
1,436
592
У меня есть такой код:
Lua:
for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
    if getCarModel(v) == 401 then
        sampAddChatMessage("Test", -1)
    end
end
Как можно в нём реализовать проверку какой скин сейчас у игрока сидящего за рулём этой машины из кода?
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,574
2,278
У меня есть такой код:
Lua:
for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
    if getCarModel(v) == 401 then
        sampAddChatMessage("Test", -1)
    end
end
Как можно в нём реализовать проверку какой скин сейчас у игрока сидящего за рулём этой машины из кода?
153 RPC
{153, {playerId = 'int32'}, {skinId = 'int32'}}

 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,574
2,278
Как сделать проверку на скин я знаю. А как сделать проверку на скин сидящего за рулём машины то?