Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,427
592
Lua:
if obj_col_act then
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, objectHandle = findAllRandomObjectsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true)
            if result then
                setObjectCollision(objectHandle, false)
            end
        else
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, objectHandle = findAllRandomObjectsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true)
            if result then
                setObjectCollision(objectHandle, true)
            end
        end
Помогите пожалуйста сделать так чтобы выключалось правильно. А то когда выключено камера приплюснута и если подойди к объекту то меня откинет будто рванкой.
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: dinky
D

deleted-user-139653

Гость
Как правильно зарендерить этот таймер? Хелп плиз

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if on then
        if text:find("Ты получил (%d+) материалов") or
           text:find("Ты взял со склада (%d+) пакетов") then
            clock = os.clock()
            if not timer then
                lua_thread.create(function()
                    while os.clock() - clock < time do wait(0) timer = true end
                    timer = false
                    sampAddChatMessage("Откат прошел.", -1)
                end)
            end
        end
    end
end
 

Sadow

Известный
1,427
592
Lua:
if obj_col_act then
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, objectHandle = findAllRandomObjectsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true)
            if result then
                setObjectCollision(objectHandle, false)
            end
        else
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, objectHandle = findAllRandomObjectsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true)
            if result then
                setObjectCollision(objectHandle, true)
            end
        end
Помогите пожалуйста сделать так чтобы выключалось правильно. А то когда выключено камера приплюснута и если подойди к объекту то меня откинет будто рванкой.
help
 
  • Эм
Реакции: XRLM и qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,450
1,190
Чел ты... Лан...

Попробуй так
Lua:
        for i,k in pairs(getAllObjects()) do
            px,py,pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            res,ox,oy,oz = getObjectCoordinates(k)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz, ox,oy,oz) <= 25 then
                setObjectCollision(k, obj_col_act)
            end
        end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,844
2,790
как можно получить вес пакета в луа?
Ты про размер структуры?
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,570
1,160
Ты про размер структуры?
про вес пакета, который складывается из битов данных пакета. крч вот это
1668518627020.png
 
  • Клоун
  • Вау
Реакции: Air_Official и whyega52

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,844
2,790
про вес пакета, который складывается из битов данных пакета. крч вот это Посмотреть вложение 177767
ну, если оно высчитывается только из веса данных со структуры, то можно просто создать массив со стуктурами и из них получать вес каждого парпаметра и складывать
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,844
2,790
как правильно расставить значения в памяти по адресу CPed+0x15C?
 

манку хлебал

Потрачен
302
122
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
я собираю всякую мне нужную хуйню в 1 скрипт. вызывать через луа треад при загрузке скрипта функцию, в которой будет беск цикл, правильно? у меня было зажимное нитро и езда без двигателя в беск цикле в мэйн, но когда работает езда без двигателя, если я захочу подрубить нитро, то езда без двига перестает работать, как только отпускаю клавишу актива нитро, она возобновляет работу, поэтому я сделал такую хуйню, правильно ли это? у меня ес чо дохуя всякой хуйни, для которой я буду создавать отдельный цикл, фпс может пиздец как просидать из-за этого?
Для того, что бы понять, почему у тебя езда без двигателя и нитро по очереди работают нужен код. Смею предположить, что ты используешь elif, нужно if. Поток создавать не обязательно, можно все в одном цикле писать. А лучше не страдать хуйней и оставить все в разных файлах
 

манку хлебал

Потрачен
302
122
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
дефолт езда без двига и дефолт нитро. elseif не использую, только if. а как тогда в одном цикле все писать, если такая хуйня получается, при чем не только с ездой и нитро, вообще со всеми фукнкциями, что присутствуют в цикле. тот же рендер при посадке в авто просто пропадает. а как не страдать хуйней, если к примеру на той же проверке на софт ты можешь выгрузить 1 скрипт со всем софтом, а с 15 файлами будешь ебаться дольше.
Скинь код, смотреть надо
 

Andrinall

Известный
700
518

Я это вижу как-то так, если через обычный рендер.
Lua:
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    while true do wait(0)
        local sw, sh = getScreenResolution()
        --[[
            -- Или так ->
            renderDrawCircle({ x = sw/2, y = sh/2.5 }, sw/8, 0xFF51B1C7, 64)
           
            -- Или так ->
            renderDrawCircle(Vector(sw/2, sh/2.5, 0), sw/8, 0xFF51B1C7, 64) -- local Vector = require 'vector3d' -- в начало кода
        ]]
    end
end
function renderDrawCircle(pos, radius, color, num_segments)
-- если устанавливать слишком низкие значения num_segments - можно сделать не круг, а многоугольник
    local last_point
    local a_min, a_max = 0, math.pi*2
    local pos = pos or { x = 0, y = 0 }
    local radius = radius or 50
    local color = color or 0xFFFFFFFF
    local num_segments = num_segments or 32

    renderSetRenderState(161 --[[D3DRS_MULTISAMPLEANTIALIAS]], 1)
    for i = 0, num_segments do
        local point = a_min + (i / num_segments) * (a_max - a_min) -- взято из сурсов dear imgui
        local x = pos.x + math.cos(point) * radius
        local y = pos.y + math.sin(point) * radius
        if not last_point then
            renderDrawLine(pos.x, pos.y, x, y, 0, color)
            last_point = { x = x, y = y }
        else
            renderDrawLine(last_point.x, last_point.y, x, y, 2, color)
            last_point.x = x
            last_point.y = y
        end
    end
end

mimgui:
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    sw, sh = getScreenResolution()
end)

imgui.OnFrame(function() return true end, function(self)
    local dl = imgui.GetBackgroundDrawList()

    dl:PathArcTo(imgui.ImVec2( sw/2, sh/2.5 ), sw/8, -0.17, math.pi*2, 64) -- если рисовать от 0 до пи*2, - будет баг в правой части круга, при большом радиусе.
    dl:PathStroke(0xFFC1B151, 1, 2)
    dl:PathClear()

    self.HideCursor = true
end)

render:
1668579647365.png


mimgui:
1668579695365.png
 

Cypher

Активный
222
55
Что тут не так? пишет <= недопустимые символы хотя по тутору у типа всё ок
(то что заблюрено не обращайте внимания оно закомменечено)
 

Вложения

  • изображение_2022-11-16_125540797.png
    изображение_2022-11-16_125540797.png
    14.8 KB · Просмотры: 25
  • Эм
Реакции: qdIbp