Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
Как подгрузить кастомные иконки для ганов? @chapo

Код:
local weapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
        if weapon > 1 then
        local guns = string.upper(game_weapons.get_name(weapon))..(weapon > 16 and weapon ~= 46 and ' ('..getAmmoInClip() ..'-'.. getAmmoInCharWeapon(PLAYER_PED, weapon) - getAmmoInClip()..')' or '')
        renderFontDrawText(font, guns, mainIni.Guns.posX - renderGetFontDrawTextLength(font, guns), mainIni.Guns.posY, -1)
        end
 
Последнее редактирование модератором:

loverhasha

Участник
33
8
ребзя помогите плез тупому быдлокодеру как без потока (что би в альт+таб работало) сделать что бы у меня чел пробежал вперёд на пару сек и на право тоже на пару сек
нашёл что-то типо моего:
Lua:
local timepress = os.time()
while os.time() - timepress < 2 do wait(0) setGameKeyState(1,1024) end
setGameKeyState(1,0)
но не разобрался и не работает
 
У

Удалённый пользователь 441169

Гость
Как лучше удалять значение из таблицы?
Lua:
local arr = {"a", "b", "c", "d"}

arr[3] = nil
-- или
table.remove(arr, 3)
У обоих способов есть свои особенности
В случае с arr[3] = nil будет просто обнулена третья ячейка массива и ничего кроме этого не изменится
В случае с table.remove будет удалена 3 ячейка, а остальные элементы которые идут дальше подряд будут сдвинуты влево, то есть
Lua:
local arr = {"a", "b", "c", "d"}

arr[3] = nil
--получим arr = {"a", "b", nil, "c"}
-- или
table.remove(arr, 3)
--получим arr = {"a", "b", "c"}
По итогу, если тебе важно чтобы в массиве были элементы подряд без пропусков (чтобы корректно работали ipairs и # например), то следует использовать table.remove, если же просто удалить значение из таблицы, где элементы идут не подряд или наличие пропущенных элементов не критично, то первым способом.
 
  • Нравится
Реакции: Quasper и whyega52

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,846
2,687
Б плез тупому быдлокодеру как без потока (что би в альт+таб работало) сделать что бы у меня чел пробежал вперёд на пару сек и на право тоже на пару сек
нашёл что-то типо моего:
Lua:
local timepress = os.time()
while os.time() - timepress < 2 do wait(0) setGameKeyState(1,1024) end
setGameKeyState(1,0)
но не разобрался и не работает
Без потока функция wait не работает, а без нее бесконечный цикл просто зафризит тебе игру
 

the same

Активный
181
24
renderDrawTexture ставляю данную функцию в main , но ничего не происходит (enderLoadTextureFromFile сделал)
Lua:
function main ()
   
        if not isSampLoaded()  or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        imge = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory().."\\moonloader\\config\\logo.png")
        renderDrawTexture(imge, 946, 541, 100, 10, 10,  0xFFFFFFFF)
       

       
        while true do
            wait(0)
            renderDrawTexture(imge, 946, 541, 100, 10, 10,  0xFFFFFFFF)
        end
   
end
 

Quasper

Известный
835
354
renderDrawTexture ставляю данную функцию в main , но ничего не происходит (enderLoadTextureFromFile сделал)
Lua:
function main ()
  
        if not isSampLoaded()  or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        imge = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory().."\\moonloader\\config\\logo.png")
        renderDrawTexture(imge, 946, 541, 100, 10, 10,  0xFFFFFFFF)
      

      
        while true do
            wait(0)
            renderDrawTexture(imge, 946, 541, 100, 10, 10,  0xFFFFFFFF)
        end
  
end
я не знаю почему так работает но попробуй переименовать файл (много подобных ошибок решалось так)
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,070
12,031
допустим у меня есть треугольник, нарисованный через drawlist, как мне задать ему угол поворота (0-360)?
Lua:
                        -->> triangle
                        local center = imgui.ImVec2(500, 500)
                        local size = 150
                        DL:AddTriangleFilled(
                            imgui.ImVec2(center.x - size, center.y),
                            imgui.ImVec2(center.x + size, center.y),
                            imgui.ImVec2(center.x, center.y + size),
                            0xFFffffff
                        )
 

kiyoshii

Известный
26
17
помогите мне пж, новичок в луа, как сделать таймер с обратным отсчётом и вывести его на экран?
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,451
1,190
помогите мне пж, новичок в луа, как сделать таймер с обратным отсчётом и вывести его на экран?
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local timer = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0)end
        sampRegisterChatCommand('timer',function(arg)
            arg = tonumber(arg)
            if arg then
                timer = os.time() + arg
            else
                sampAddChatMessage('/timer [секунды]',-1)
            end
        end)
    while true do wait(0)
        timers = timer-os.time()
        renderFontDrawText(my_font, timers > 0 and ('%d'):format(timers) or '0', 10, 400, 0xFFFFFFFF)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: chromiusj и kiyoshii