Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,069
12,029
[22:23:42.495992] (error) Кам: opcode '0173' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharHeading'
D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:23: in function <D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:20>
[22:23:42.496991] (error) Кам: Script died due to an error. (1514C584)


код:
function SetZAngle()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    setCharHeading(handle, angle)
end
ты же в курсе что ты получаешь айди по хендлу что бы потом по этому айди получить хендл, который ты использовал для получения айди? не проще сразу в setCharHeading вписать PLAYER_PED?
 
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: XRLM и whyega52

olol321

Участник
103
16
ты же в курсе что ты получаешь айди по хендлу что бы потом по этому айди получить хендл, который ты использовал для получения айди? не проще сразу в setCharHeading вписать PLAYER_PED?
так не работает ошибка в player_ped пишет
 

Mr_Incognito

Активный
329
51
Ребят, подскажите пожалуйста, как сделать разделение цены точками в imgui?
Выводится сумма из json файла
Lua:
imgui.Text(price)
Как сделать, чтоб точки были?
Заранее спасибо!
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,740
1,816
Ребят, подскажите пожалуйста, как сделать разделение цены точками в imgui?
Выводится сумма из json файла
Lua:
imgui.Text(price)
Как сделать, чтоб точки были?
Заранее спасибо!
https://www.blast.hk/threads/134214/ возьми с моего скрипта функции separator и comma_value
И там же в скрипте можешь посмотреть примеры работы с этими функциями
 

kjor32

Директор интернета
Всефорумный модератор
1,769
1,547
к примеру у меня есть айди диалога "1337" как нопнуть его появление
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
Это как?
Если я одной строкой получаю весь диалог, может проще на массив разбить, а потом массив обрабатывать?
чекни что функция возвращает, ОДНУ СТРОКУ А НЕ ВЕСЬ ДИАЛОГ, хук onShowDialog тебе нужен, или функция onSendDialogResponse вроде так называется
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,778
Поч не закрывается 2 диалог?
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if AutoLigin then
            if title:find("Авторизация") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
            elseif title:find("Выберите место появления") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 4, nil)
            end
        end
    end)
end

hbi8qBKxiPGSIL_aU-HnSjYIb8MM2h_Xxl7jHA0Xvmt_d4BeU0OZU2NJljHT43_9o2o3mV1u6FMmK6ekp534c0QM.jpg
 

ARMOR

Мне кажется, я всё проебал
Модератор
5,017
7,091
Поч не закрывается 2 диалог?
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if AutoLigin then
            if title:find("Авторизация") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
            elseif title:find("Выберите место появления") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 4, nil)
            end
        end
    end)
end

hbi8qBKxiPGSIL_aU-HnSjYIb8MM2h_Xxl7jHA0Xvmt_d4BeU0OZU2NJljHT43_9o2o3mV1u6FMmK6ekp534c0QM.jpg
sampSendDialogResponse только отправляет серверу инфу о том что ты закрываешь диалог, а игре нет. Просто допиши после sampSendDialogResponse return false и проблема пропадет.

Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if AutoLigin then
             if title:find("Авторизация") then
                 wait(500)
                 sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
            elseif title:find("Выберите место появления") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 4, nil)
                return false
            end
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: whyega52