Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Insanity

Известный
248
20
wait() в функцию кроме main ты просто так не поставишь. Нужно создавать поток.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find("купил лицензию") then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/me зарегистрировал лицензию на имя клиента.")
            wait(3000) -- ждем три секунды
            sampSendChat("/me зарегистрировал лицензию на имя клиента.")
        end)
   end
end
Всё ок, я вот так сделал
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find("купил лицензию") then
        lua_thread.create(function()
            wait(400)
            sampSendChat("/me зарегистрировал лицензию на имя клиента.")
        end)
   end
end

@ARMOR Привет ещё раз, а не подскажешь как использовать несколько функций?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find("купил лицензию") then
        lua_thread.create(function()
            wait(400)
            sampSendChat("/me зарегистрировал лицензию на имя клиента.")
        end)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find("тест") then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendChat("тест")
        end)
    end
end
Я делаю вот так, но сообщение в чате срабатывает только из 2 функции где тест, первая перестаёт работать
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ARMOR

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,851
6,081
Всё ок, я вот так сделал
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find("купил лицензию") then
        lua_thread.create(function()
            wait(400)
            sampSendChat("/me зарегистрировал лицензию на имя клиента.")
        end)
   end
end

@ARMOR Привет ещё раз, а не подскажешь как использовать несколько функций?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find("купил лицензию") then
        lua_thread.create(function()
            wait(400)
            sampSendChat("/me зарегистрировал лицензию на имя клиента.")
        end)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find("тест") then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendChat("тест")
        end)
    end
[/QUOTE]
[QUOTE="Insanity, post: 1067228, member: 31048"]

end
Я делаю вот так, но сообщение в чате срабатывает только из 2 функции где тест, первая перестаёт работать
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
       if text:find("купил лицензию") then
            wait(400)
            sampSendChat("/me зарегистрировал лицензию на имя клиента.")
        end
        if text:find("тест") then
            wait(600)
            sampSendChat("тест")
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Insanity

Insanity

Известный
248
20
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
       if text:find("купил лицензию") then
            wait(400)
            sampSendChat("/me зарегистрировал лицензию на имя клиента.")
        end
        if text:find("тест") then
            wait(600)
            sampSendChat("тест")
        end
    end)
end
Всё классно, но... При wait 1000, он почему-то 3 раза отправляет текст в чат
Если ставить меньше он пишет 1 раз не флуди
 

Balloo

Новичок
26
0
help не распознает букву N. Что делать? Букву Y видит
Lua:
function events.onDisplayGameText(style, text)
    keyY = text:match('~w~PRESS: ~g~Y')
    keyN = text:match('~w~PRESS: ~g~N')
    if keyY then
        sampAddChatMessage("Y")
    elseif keyN then
        sampAddChatMessage("N")
    end
end
 

pulemetov scripts

Участник
21
33
help не распознает букву N. Что делать? Букву Y видит
Lua:
function events.onDisplayGameText(style, text)
    keyY = text:match('~w~PRESS: ~g~Y')
    keyN = text:match('~w~PRESS: ~g~N')
    if keyY then
        sampAddChatMessage("Y")
    elseif keyN then
        sampAddChatMessage("N")
    end
end
Lua:
function events.onDisplayGameText(style, text)
    if text:find('~w~PRESS:') then
        key = text:match('PRESS:%s+(.+)')
        if key:find('Y') then
            sampAddChatMessage("Y", -1)
        elseif key:find('N') then
            sampAddChatMessage("N", -1)
        end
    end
end

Всё классно, но... При wait 1000, он почему-то 3 раза отправляет текст в чат
Если ставить меньше он пишет 1 раз не флуди
строчка с действием /me будет подаваться с каждым нахождением в чате сообщения "купил лицензию", даже если эту лицензию продал не ты. чтобы такого не было, нужно указывать строчку с твоим ником, либо делать дополнительные проверки
на аризоне работает система антифлуда, ты можешь отправить строку примерно раз в 400-500ms
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: YarikVL

dimajek

Известный
9
3
код:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tsave", function()
        lua_thread.create(function()
         for _, handle in ipairs(getAllVehicles()) do
            if handle ~= mycar and doesVehicleExist(handle) and isCarOnScreen(handle) then
                  vehName = getCarModel(handle)
               if vehName == 522 then
                local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle)
                    if res then
                        sampProcessChatInput("/ts " .. carId)
                    end
                end
            end
        end
  
        end)
    end)
    wait(-1)
end

Проблема, при записи бота в собейте, он не видит эту команду, зарегистрированную в lua. То есть там когда записываешь бота, вводишь /savecmd /tsave, но при этом ничего не происходит. Серверные команды сохраняются нормально. Как решить?
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
код:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tsave", function()
        lua_thread.create(function()
         for _, handle in ipairs(getAllVehicles()) do
            if handle ~= mycar and doesVehicleExist(handle) and isCarOnScreen(handle) then
                  vehName = getCarModel(handle)
               if vehName == 522 then
                local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle)
                    if res then
                        sampProcessChatInput("/ts " .. carId)
                    end
                end
            end
        end
 
        end)
    end)
    wait(-1)
end

Проблема, при записи бота в собейте, он не видит эту команду, зарегистрированную в lua. То есть там когда записываешь бота, вводишь /savecmd /tsave, но при этом ничего не происходит. Серверные команды сохраняются нормально. Как решить?
попробуй не регистрировать команду, а сделать хук

Lua:
local sampev = require 'samp.events'
---
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd == "/tsave" then
        -- код команды
        return false -- не отправлять ее серверу
    end
end

если команда с аргументами:

Lua:
if text:find("^/cmd") then
    local args = {}
    for arg in text:gmatch("%s+([^%s]+)") do table.insert(args, arg) end
    if #args > 0 then
        print(args[2]) -- вывод второго аргумента команды
    else
        print("Аргументы не указаны")
    end
    return false
end
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: dimajek
D

deleted-user-399997

Гость
Есть гайд как использовать телеграм и самп?
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525

Balloo

Новичок
26
0
проверь вписывается ли в переменную значения. после key = text:match('PRESS:%s+(.+)') print(key)
Заработало. Но дополнительно добавил нажатие клавиши которую выдает. Почему-то он бесконечно дрочит клавишу
Lua:
function events.onDisplayGameText(style, text)
    if text:find('~w~PRESS:') then
        key = text:match('PRESS:%s+(.+)')
        if key:find('Y') then
            sampAddChatMessage("Y", -1)
            setVirtualKeyDown(VK_Y, true)
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(VK_Y, false)
        elseif key:find('N') then
            sampAddChatMessage("N", -1)
            setVirtualKeyDown(VK_N, true)
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(VK_N, false)
        end
    end
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
Заработало. Но дополнительно добавил нажатие клавиши которую выдает. Почему-то после нажатия от не отжимает клавишу.
Lua:
function events.onDisplayGameText(style, text)
    if text:find('~w~PRESS:') then
        key = text:match('PRESS:%s+(.+)')
        if key:find('Y') then
            sampAddChatMessage("Y", -1)
            setVirtualKeyDown(VK_Y, true)
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(VK_Y, false)
        elseif key:find('N') then
            sampAddChatMessage("N", -1)
            setVirtualKeyDown(VK_N, true)
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(VK_N, false)
        end
    end
end
Используй setGameKeyState(key, state) - так клавиша будет отправляться GTA, а не ОС, что не повлечет за собой нажатие клавиш вне игры, а также возможный конфликт при вводе сообщений в чат, открытого диалога, консоли sampfuncs и т.д. и т.п.
Учитывай, что названия клавиш разные, в зависимости от того, где находится игрок - в транспорте, или пешком.

key можно посмотреть в moonloader/lib/game/keys.lua
Lua:
local keys_onfoot = {
    GOLEFT_GORIGHT = 0,
    GOFORWARD_GOBACK = 1,
    ANSWERPHONE_FIREWEAPONALT = 4,
    CYCLEWEAPONLEFT_SNIPERZOOMIN = 5,
    LOCKTARGET = 6,
    CYCLEWEAPONRIGHT_SNIPERZOOMOUT = 7,
    GROUPCONTROLFWD = 8,
    GROUPCONTROLBWD = 9,
    CONVERSATIONNO = 10,
    CONVERSATIONYES = 11,
    CHANGECAMERAVIEW = 13,
    JUMP = 14,
    ENTERVEHICLE = 15,
    SPRINT = 16,
    FIREWEAPON = 17,
    CROUCH = 18,
    LOOKBEHIND = 19,
    WALK = 21
}

local keys_incar = {
    GOLEFT_GORIGHT = 0,
    STEERUP_STEERDOWN = 1,
    TURRETLEFT_TURRETRIGHT = 2,
    TURRETUP_TURRETDOWN = 3,
    FIREWEAPONALT = 4,
    LOOKLEFT = 5,
    HANDBRAKE = 6,
    LOOKBEHIND_LOOKRIGHT = 7,
    RADIOSTATIONUP = 8,
    RADIOSTATIONDOWN = 9,
    CONVERSATIONNO = 10,
    CONVERSATIONYES = 11,
    CHANGECAMERAVIEW = 13,
    BRAKE = 14,
    EXITVEHICLE = 15,
    ACCELERATE = 16,
    FIREWEAPON = 17,
    HORN = 18,
    TOGGLESUBMISSION = 19
}

в state ставишь любое значение, не меньше -32768, и не больше 32767;
если в названии клавиши есть нижнее подчеркивание, значит у нее два действия
пример: GOLEFT_GORIGHT
при положительном значении state, игрок будет идти вправо; при отрицательном - влево

понять, что за кнопка тебе нужна, по ее названию в game/keys.lua можно на этом сайте (там написаны дефолтные значения для каждого из названий)


Пример использования:
if text:find("Y") then
    -- нажмет Y вне зависимости от положения (в авто/пешком), т.к. id у обоих случаев совпадают
    setGameKeyState(11, 128)
end