Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Разобрался :3 Спасибо за помощь всем.

Lua:
function events.onServerMessage(color, text)
    if text:match("[Успешно]") then
        sampSetChatInputText("/go")
   end
end

Снова помощь нужна ) Если в чате выдает надпись [Успешно], то должно прописывать команду /go, но почему-то не прописывает. Если вместо sampSetChatInputText поставить print, то в консоли все хорошо, команду пишет.
Как сделать чтобы в игре прописывало команду?
Оно устанавливает чат-инпуту текст, чтобы отправить используй sampSendChat и для не серверных команд: sampProcessChatInput
 

linmsqn

Участник
337
9
как сделать чтобы в тг отправлялся скрин из сампа? мне нужно саму функцию вот этого скрина и отправки, не знаю как реализовать
 

IT clown

Участник
45
2
Как написать луа скрипт для ракбота с активацией по команде?
стандартное sampRegisterChatCommand("command", fun)
не работает
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,937
6,736
Как можно сделать много тем, ну с выбором в Combo в одном скрипте?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Как написать луа скрипт для ракбота с активацией по команде?
стандартное sampRegisterChatCommand("command", fun)
не работает
Lua:
-- RakBot

function onRunCommand(cmd)
    if cmd:match('^!komanda%s*') then -- команды на ракботе начинаются с ! (в данном примере команда - !komanda)
        -- твой код
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: IT clown

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
как хукнуть Screenshot Taken - sa-mp-001.png ? нужно получить номер скрина, 001
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local hook = {hooks = {}}
addEventHandler('onScriptTerminate', function(scr)
    if scr == script.this then
        for i, hook in ipairs(hook.hooks) do
            if hook.status then
                hook.stop()
            end
        end
    end
end)

ffi.cdef [[
    int VirtualProtect(void* lpAddress, unsigned long dwSize, unsigned long flNewProtect, unsigned long* lpflOldProtect);
]]

function hook.new(cast, callback, hook_addr, size)
    local size = size or 5
    local new_hook = {}
    local detour_addr = tonumber(ffi.cast('intptr_t', ffi.cast('void*', ffi.cast(cast, callback))))
    local void_addr = ffi.cast('void*', hook_addr)
    local old_prot = ffi.new('unsigned long[1]')
    local org_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size)
    ffi.copy(org_bytes, void_addr, size)
    local hook_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size, 0x90)
    hook_bytes[0] = 0xE9
    ffi.cast('uint32_t*', hook_bytes + 1)[0] = detour_addr - hook_addr - 5
    new_hook.call = ffi.cast(cast, hook_addr)
    new_hook.status = false
    local function set_status(bool)
        new_hook.status = bool
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, 0x40, old_prot)
        ffi.copy(void_addr, bool and hook_bytes or org_bytes, size)
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, old_prot[0], old_prot)
    end
    new_hook.stop = function() set_status(false) end
    new_hook.start = function() set_status(true) end
    new_hook.start()
    table.insert(hook.hooks, new_hook)
    return setmetatable(new_hook, {
        __call = function(self, ...)
            self.stop()
            local res = self.call(...)
            self.start()
            return res
        end
    })
end

function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end  
    sampChatHook = hook.new('void(__thiscall *)(void *this, uint32_t type, const char* text, const char* prefix, uint32_t color, uint32_t pcolor)', ChatHook, getModuleHandle('samp.dll') + 0x64010)
    wait(-1)
end

function ChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
    local text = ffi.string(HOOKED_CHAT_TEXT)
    if text:find('Screenshot Taken (-) sa-mp(-)(%d+).png') then
        printStringNow('TEST MSG', 2000)
    end
    sampChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local hook = {hooks = {}}
addEventHandler('onScriptTerminate', function(scr)
    if scr == script.this then
        for i, hook in ipairs(hook.hooks) do
            if hook.status then
                hook.stop()
            end
        end
    end
end)

ffi.cdef [[
    int VirtualProtect(void* lpAddress, unsigned long dwSize, unsigned long flNewProtect, unsigned long* lpflOldProtect);
]]

function hook.new(cast, callback, hook_addr, size)
    local size = size or 5
    local new_hook = {}
    local detour_addr = tonumber(ffi.cast('intptr_t', ffi.cast('void*', ffi.cast(cast, callback))))
    local void_addr = ffi.cast('void*', hook_addr)
    local old_prot = ffi.new('unsigned long[1]')
    local org_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size)
    ffi.copy(org_bytes, void_addr, size)
    local hook_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size, 0x90)
    hook_bytes[0] = 0xE9
    ffi.cast('uint32_t*', hook_bytes + 1)[0] = detour_addr - hook_addr - 5
    new_hook.call = ffi.cast(cast, hook_addr)
    new_hook.status = false
    local function set_status(bool)
        new_hook.status = bool
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, 0x40, old_prot)
        ffi.copy(void_addr, bool and hook_bytes or org_bytes, size)
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, old_prot[0], old_prot)
    end
    new_hook.stop = function() set_status(false) end
    new_hook.start = function() set_status(true) end
    new_hook.start()
    table.insert(hook.hooks, new_hook)
    return setmetatable(new_hook, {
        __call = function(self, ...)
            self.stop()
            local res = self.call(...)
            self.start()
            return res
        end
    })
end

function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end  
    sampChatHook = hook.new('void(__thiscall *)(void *this, uint32_t type, const char* text, const char* prefix, uint32_t color, uint32_t pcolor)', ChatHook, getModuleHandle('samp.dll') + 0x64010)
    wait(-1)
end

function ChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
    local text = ffi.string(HOOKED_CHAT_TEXT)
    if text:find('Screenshot Taken - sa-mp-(%d+).png') then
        printStringNow('TEST MSG', 2000)
    end
    sampChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
end
text:find? отлично, челы могут писать это в чат и этот хук сработает?