Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NeathA

Новичок
45
4
Не подскажете цвет Server closed the connection?
Его самому можно легко узнать. На будущее, мой способ очень ящерский.
Делаешь скрин, открываешь его в паинте, увеличиваешь текст, пипеткой тыкаешь по нему. После в цветовой палитре смотришь RGB схему, которую в интернет конвертере переводишь в HTML. Profit. Плюс в том, что цвет 1 в 1 соответствует цвету текста.

Ребят, помогите, почему в хуке на текст хукается только первый текст? У меня их два, скрипт находит только тот, который написан первее. Текст верный, ибо менял местами, скрипт начинал работать на том, на котором не работал, и перестает работать на том, на котором работал.
Вот пример. Имеем следующий код:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(clr, msg)
if msg:find("Лох") or msg:find("Пидр") then
end
Сократил весь код для примера. Так вот, когда скрипт находит "Лох", он выполняет все что после then. Но когда находит "Пидр" - скрипт не реагирует. Стоит их поменять местами, как скрипт реагирует на "Пидр", но не реагирует на "Лох". Писал и через else, и через elseif, и просто два раза if создавал - работает только одна единственная функция msg:find, которая выше в тексте.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Его самому можно легко узнать. На будущее, мой способ очень ящерский.
Делаешь скрин, открываешь его в паинте, увеличиваешь текст, пипеткой тыкаешь по нему. После в цветовой палитре смотришь RGB схему, которую в интернет конвертере переводишь в HTML. Profit. Плюс в том, что цвет 1 в 1 соответствует цвету текста.

Ребят, помогите, почему в хуке на текст хукается только первый текст? У меня их два, скрипт находит только тот, который написан первее. Текст верный, ибо менял местами, скрипт начинал работать на том, на котором не работал, и перестает работать на том, на котором работал.
Вот пример. Имеем следующий код:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(clr, msg)
if msg:find("Лох") or msg:find("Пидр") then
end
Сократил весь код для примера. Так вот, когда скрипт находит "Лох", он выполняет все что после then. Но когда находит "Пидр" - скрипт не реагирует. Стоит их поменять местами, как скрипт реагирует на "Пидр", но не реагирует на "Лох". Писал и через else, и через elseif, и просто два раза if создавал - работает только одна единственная функция msg:find, которая выше в тексте.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(clr, msg)
    if (msg:find('Пидр')) or (msg:find('Лох')) then
        print('syka')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: NeathA

TheDed

Участник
99
14
Какой командой можно ввести "idi nahui" в это окно?

dO9BJSQ.png
 

lorgon

Известный
656
271
Как можно загружать файлы с Google Drive в определённую директорию
 

Adventurer

Известный
151
69
Так что-ли?
Lua:
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, idi nahui)
Ты знаешь, что id диалога равен 10034.
Отправляешь ему
Lua:
sampSendDialogResponse(10034, 1, nil, "idi nahui")
возможно, я написал неправильно, но знаю одно.. инпут можно заполнить с помощью функции
Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText('idi nahui')
 

lorgon

Известный
656
271
У меня есть такие строчки в коде
Lua:
script_version_number(1.4)
script_author('GovnocodeLua')
Модно ли как-то в мэйни получить версию скрипта
?
 

Gishit

Известный
446
120
[Rakbot]
Как сделать на Lua что бы при вводе команды "!tp" включался корд мастер на координаты.
Или что бы когда в чате появлялся текст "textext" включался телепорт на координаты.
 
Последнее редактирование: