Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
77
мне бы для себя, без всякой мути в чате. просто нажимаешь кнопку, скрипт проверяет координаты чекпоинта, если его нет, то тишина, если есть, то на те же координаты ставит локальную метку с Esc-карта-райтклик

UPD: я нашёл, как поставить метку (Esc-карта-райтклик), но как узнать координаты чекпоинта?
 
Последнее редактирование:

rgfxedghxyh

Участник
71
11
Как зайти в инту магаза одежды и использовать чекпоинт выбора магазинной одежды? Для тех кто на арз мало бывал:

Проблема в том, что для входа в инту магаза в игре - нужно встать на определённую координату, подождать, пока появится чекпоинт, прожать левый альт и происходит вход в инту магаза, подбор чекпоинта выбора магазинной одежды - такая же схема.

Я вроде как на ракботе тпехаюсь на нужную координату, чекпоинт появляется, высвечивается инфа о бизнесе, а прожать левый альт я не могу, /press нужной клавиши не прожимается!!! Что делать?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Можно ли с помощью исходящих/приходящих пакетов по средствам samp.lua/raknet.lua перехватывать их, например при скачивании или отправлений чего либо скриптами. Или чтобы это реализовать требуется что-то другое продвинутое.
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
что из этого координаты?
AddPlayerClass(50,1976.3635,-1968.3055,13.5825,269.8903,0,0,0,0,0,0); // start
AddPlayerClass(50,1977.5908,-1964.3370,13.5825,274.9037,0,0,0,0,0,0); // 1
 

seruj22048

Участник
74
6
В общем, пытаюсь сделать бота для водолазов, но понимаю что пока еще не очень то я крутой в луа. Как определить ближайший объект из перечисленных моделей? И заставить педа плыть к нему, пробовал плыть через taskSwimToCoord. Но, к сожалению, эфекта никакого, пед просто стоит на месте
 

DeMoN3D

Известный
366
77
пожскажите аналог.
Для ахк это: CoordsFromRedmarker()
А для луа это: ?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В общем, пытаюсь сделать бота для водолазов, но понимаю что пока еще не очень то я крутой в луа. Как определить ближайший объект из перечисленных моделей? И заставить педа плыть к нему, пробовал плыть через taskSwimToCoord. Но, к сожалению, эфекта никакого, пед просто стоит на месте
просто получи иды объектов которые тебе нужны, ибо если получить иды всех объектов, то пед будет плыть и к пирсу и к разрушенному городу. Через собейт можно посмотреть иды объектов
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Если правильно понял, то
Lua:
local bTargetResult, fX, fY, fZ = getTargetBlipCoordinates()
не то. Это считывает координаты пользовательской метки(которая ставится через ESC-Карта-райтклик). А мне надо чтобы чекпоинт(красный столб) считывало.