Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,654
2,535
без ошибок, но работает снова не так, как надо.
Когда пишу /fly 1 , то он считает по второму методу (elseif ms == 2 then) , попробовал написать /fly 2 и, ничего, то же самое. И ещё, даже с этой проблемой есть ещё одна. Начинает считать с r = 2. То есть когда ввожу /fly 1 или /fly 2 и в чате появляется "Высадка пассажиров" то он сразу пишет: "Рейсов 2" хотя должен писать 1
Lua:
-- Библиотеки
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')
local r = 0
local k = 0
local z = 0
local ms = nil

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() do wait(1000) end
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    sampRegisterChatCommand('fly', elactive)
    sampRegisterChatCommand('cfly', cmd_cfly)
    wait(-1)
end

function elactive(param)
    local param = string.match(param, '(%d+)')
    if tonumber(param) == nil or tonumber(param) >= 3 or tonumber(param) <= 0 then
        sampAddChatMessage("введи 1 или 2", -1)
        return
    end
    ms = param
    sampAddChatMessage("FlyMat: "..ms, -1)
    elactiv = not elactiv
    sampAddChatMessage("FlyMat: ".. (elactiv and "Активирован." or "Деактивирован."), - 1)
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Высадка пассажиров') and elactiv and ms == 1 then
        r = r+1 --  action
        k = math.floor(r/2)
        if ms == 1 then
            z = r*1449
        elseif ms == 2 then
            z = math.floor(r*1165.5)
        end
        sampAddChatMessage("Количество рейсов: {35bf4d}"..r, 0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage("Количество кругов: {35bf4d}"..k, 0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage("Примерная зарплата: {35bf4d}"..z.."$", 0xFFFFFF)
    end
end

function cmd_cfly()
    r = 0
    k = 0
    z = 0
    printStringNow("Clear!", 3000)
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Как получить наименьшее value значение из таблицы key = value
пример таблицы:
t = {[1224] = 435.323, [2234] = 45.654, [15734] = 1.83}
как сделать чтобы вернуло ключ 15734
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Lua:
-- Библиотеки
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')
local r = 0
local k = 0
local z = 0
local ms = nil

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() do wait(1000) end
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    sampRegisterChatCommand('fly', elactive)
    sampRegisterChatCommand('cfly', cmd_cfly)
    wait(-1)
end

function elactive(param)
    local param = string.match(param, '(%d+)')
    if tonumber(param) == nil or tonumber(param) >= 3 or tonumber(param) <= 0 then
        sampAddChatMessage("введи 1 или 2", -1)
        return
    end
    ms = param
    sampAddChatMessage("FlyMat: "..ms, -1)
    elactiv = not elactiv
    sampAddChatMessage("FlyMat: ".. (elactiv and "Активирован." or "Деактивирован."), - 1)
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Высадка пассажиров') and elactiv and ms == 1 then
        r = r+1 --  action
        k = math.floor(r/2)
        if ms == 1 then
            z = r*1449
        elseif ms == 2 then
            z = math.floor(r*1165.5)
        end
        sampAddChatMessage("Количество рейсов: {35bf4d}"..r, 0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage("Количество кругов: {35bf4d}"..k, 0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage("Примерная зарплата: {35bf4d}"..z.."$", 0xFFFFFF)
    end
end

function cmd_cfly()
    r = 0
    k = 0
    z = 0
    printStringNow("Clear!", 3000)
end
upload_2018-9-7_9-34-55.png

сначала ввёл /fly
затем /fly 1
попытался спровоцировать счётчик
затем /fly 1
затем /fly 2
попытался спровоцировать счётчик
затем /fly 2
 

Shell :3

Активный
159
32
- Как выровнять текст в кнопке по центру?
- Как по нажатию на кнопку открывать еще 1 окно имжуи?
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Lua:
-- Библиотеки

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')
require 'vkeys'

local num = nil

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() do wait(1000) end
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
    sampRegisterChatCommand('auto', elactive)
    while true do
    if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD5) then
      activ = not activ
      sampAddChatMessage("{d80078}[D3D]{ffffff} AuTo: ".. (activ and "Активирован." or "Деактивирован."), -1)
    end
    wait(0)
  end
  
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if activ then
        num = text:match(".+to (%d+)")
        if num ~= nil then
        sampSendChat("/to "..num)
            sampAddChatMessage("{d80078}[D3D] {ffffff}AuTo: Вы приняли вызов от ID {d80078}"..num, -1)
            activ = not activ
        end
    end
end
Код работает, считывает, считает, все дела. Но есть одна проблема: спустя какое-то время или спустя какое-то количество срабатываний игра просто крашится и не могу понять в чём проблема, надеюсь вы поможете.
В moonloader.log никаких ошибок и новых записей. Проверяли с другом и выяснили, в чат /to (число) пишется и одновременно с этим виснет. То есть я вижу, что он принял заказ, но у него игра зависла до этого(в чатлоге у него нет информации, что он принял заказ)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Lua:
-- Библиотеки

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')
require 'vkeys'

local num = nil

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() do wait(1000) end
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
    sampRegisterChatCommand('auto', elactive)
    while true do
    if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD5) then
      activ = not activ
      sampAddChatMessage("{d80078}[D3D]{ffffff} AuTo: ".. (activ and "Активирован." or "Деактивирован."), -1)
    end
    wait(0)
  end
 
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if activ then
        num = text:match(".+to (%d+)")
        if num ~= nil then
        sampSendChat("/to "..num)
            sampAddChatMessage("{d80078}[D3D] {ffffff}AuTo: Вы приняли вызов от ID {d80078}"..num, -1)
            activ = not activ
        end
    end
end
Код работает, считывает, считает, все дела. Но есть одна проблема: спустя какое-то время или спустя какое-то количество срабатываний игра просто крашится и не могу понять в чём проблема, надеюсь вы поможете.
В moonloader.log никаких ошибок и новых записей. Проверяли с другом и выяснили, в чат /to (число) пишется и одновременно с этим виснет. То есть я вижу, что он принял заказ, но у него игра зависла до этого(в чатлоге у него нет информации, что он принял заказ)

в string.match скобки обязательны
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как узнать id 3D текста?
Хук используй

Lua:
-- Библиотеки

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')
require 'vkeys'

local num = nil

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() do wait(1000) end
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
    sampRegisterChatCommand('auto', elactive)
    while true do
    if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD5) then
      activ = not activ
      sampAddChatMessage("{d80078}[D3D]{ffffff} AuTo: ".. (activ and "Активирован." or "Деактивирован."), -1)
    end
    wait(0)
  end
 
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if activ then
        num = text:match(".+to (%d+)")
        if num ~= nil then
        sampSendChat("/to "..num)
            sampAddChatMessage("{d80078}[D3D] {ffffff}AuTo: Вы приняли вызов от ID {d80078}"..num, -1)
            activ = not activ
        end
    end
end
Код работает, считывает, считает, все дела. Но есть одна проблема: спустя какое-то время или спустя какое-то количество срабатываний игра просто крашится и не могу понять в чём проблема, надеюсь вы поможете.
В moonloader.log никаких ошибок и новых записей. Проверяли с другом и выяснили, в чат /to (число) пишется и одновременно с этим виснет. То есть я вижу, что он принял заказ, но у него игра зависла до этого(в чатлоге у него нет информации, что он принял заказ)
А где у тебя проверка string.find???

Как получить наименьшее value значение из таблицы key = value
пример таблицы:
t = {[1224] = 435.323, [2234] = 45.654, [15734] = 1.83}
как сделать чтобы вернуло ключ 15734
Lua:
local small
for k, v in pairs(таблица) do
  if not v then
    small = v
  else
    if small > v then
      small = v
    end
  end
end
 

Harryss

Участник
233
26
renderFontDrawText зависит от разрешения. Однако как сделать центрирование по горизонтали для всех разрешений? Хотя еще лучше будет, если и по вертикале можно будет что-то сделать. Текст располагается в центре снизу экрана.

renderFontDrawText зависит от разрешения. Однако как сделать центрирование по горизонтали для всех разрешений? Хотя еще лучше будет, если и по вертикале можно будет что-то сделать. Текст располагается в центре снизу экрана.
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как получить ид TextDraw?
 

Terratomorf

Известный
315
58
как получить ид TextDraw?
Код:
script_name('DrawTextDrawID')
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
    sampRegisterChatCommand("DrawTD", show)
    while true do
    wait(0)
        if toggle then
            for a = 0, 2304    do
                if sampTextdrawIsExists(a) then
                    x, y = sampTextdrawGetPos(a)
                    x1, y1 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(x, y)
                    renderFontDrawText(font, a, x1, y1, 0xFFBEBEBE)
                end
            end
        end
    end
end

function show()
toggle = not toggle
end

как добавить активацию на команду? Rakbot
Код:
function onSpawned(x, y, z)
    -- ADVANCE RP
    if servername == 2 then
        printLog('[RAKBOT]: Исполняется сценарий для ARP')
        if (x < 1763) and (x > 1755) then
            printLog('[RAKBOT]: Бот находится на ЖДЛС')
            teleport(1759, -1915, 15)
            printLog('[RAKBOT]: Телепортирован на лавочку')
            setAnimation(390, 4356)
            curx, cury, curz = getPosition()
        end
 
  • Нравится
Реакции: skillpz и asocial demon

DANIIL XPC

Известный
81
5
Hi, i need little help.
i nned after name appear my id.
Код:
            if imgui.Button ('ko', bko) then
                sampSendChat (string.format ("I'm% s", sampGetPlayerNickname (myId)))
            end
 

Adventurer

Известный
151
69
Hi, i need little help.
i nned after name appear my id.
Код:
            if imgui.Button ('ko', bko) then
                sampSendChat (string.format ("I'm% s", sampGetPlayerNickname (myId)))
            end

you can use two types of output (string.format or simpler)
Lua:
sampSendChat('I\'m '..sampGetPlayerNickname(myId)..'['..myId..']')
in string.format variables are separated by a comma
Lua:
sampSendChat(string.format('I\'m %s[%d]', sampGetPlayerNickName(myId), myId))


разве это не они?Посмотреть вложение 18728разве это не они?
имелись ввиду скобки для опций, типа (%w+_%w+)
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
renderFontDrawText зависит от разрешения. Однако как сделать центрирование по горизонтали для всех разрешений? Хотя еще лучше будет, если и по вертикале можно будет что-то сделать. Текст располагается в центре снизу экрана.

renderFontDrawText зависит от разрешения. Однако как сделать центрирование по горизонтали для всех разрешений? Хотя еще лучше будет, если и по вертикале можно будет что-то сделать. Текст располагается в центре снизу экрана.
Текст будет в самом низу экрана
Lua:
font = renderCreateFont( "Arial", 9, 13) -- вне цикла

text = "тест"
local x, y = getScreenResolution()
renderFontDrawText(font, text, (x/2)-(renderGetFontDrawTextLength(font, text , true)/2), y-renderGetFontDrawHeight(font), -1)
 
  • Нравится
Реакции: Harryss