Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
В начале скрипта есть несколько строк наподобие: func = imgui.ImBool(ini.Main.func).
Это нужно для имгуи, ну так вот: как мне сделать, чтобы эти строки находилась в начале скрипта, но чтобы это было по-минимуму, например я пытался делать так:
Lua:
imguistuff() -- в нужное место в начало скрипта.


function imguistuff()
    func = imgui.ImBool(ini.Main.func)
end
Но это не сработало, кто знает как это можно реализовать?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
В начале скрипта есть несколько строк наподобие: func = imgui.ImBool(ini.Main.func).
Это нужно для имгуи, ну так вот: как мне сделать, чтобы эти строки находилась в начале скрипта, но чтобы это было по-минимуму, например я пытался делать так:
Lua:
imguistuff() -- в нужное место в начало скрипта.


function imguistuff()
    func = imgui.ImBool(ini.Main.func)
end
Но это не сработало, кто знает как это можно реализовать?
А объявить переменную в начале, религия запрещает?:thinking:
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
А объявить переменную в начале, религия запрещает?:thinking:
Мне надо сделать код более читаемым и все имуги переменные в функу в конец скрипта пихнуть, чтобы глаза не мозолили. Поэтому и спрашиваю.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
В начале скрипта есть несколько строк наподобие: func = imgui.ImBool(ini.Main.func).
Это нужно для имгуи, ну так вот: как мне сделать, чтобы эти строки находилась в начале скрипта, но чтобы это было по-минимуму, например я пытался делать так:
Lua:
imguistuff() -- в нужное место в начало скрипта.


function imguistuff()
    func = imgui.ImBool(ini.Main.func)
end
Но это не сработало, кто знает как это можно реализовать?
Lua:
lua_thread.create(function()
    while type(imguistuff) ~= 'function' do wait(0) end
    imguistuff()
end)
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
if main_win.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(cx, cy), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 80), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'',nil, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
        imgui.End()
    end
Lua:
cx = mainIni.get.cx -- in main
    cy = mainIni.get.cy
        if isMove then
            sampSetCursorMode(2)
            local cursorPosX, cursorPosY = getCursorPos()
            mainIni.get.cx, mainIni.get.cy = cursorPosX, cursorPosY
            if isKeyJustPressed(0x01) then
                inicfg.save(mainIni, '..\\config\\test.ini')
                sampSetCursorMode(0)
                isMove = false
            end
        end
Lua:
if imgui.Button(u8'Изменить положение') then
                    isMove = not isMove
                end

Почему окно не ходит за курсором и встаёт на место, только после перезапуска скрипта
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,480
1,168
Lua:
if main_win.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(cx, cy), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 80), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'',nil, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
        imgui.End()
    end
Lua:
cx = mainIni.get.cx -- in main
    cy = mainIni.get.cy
        if isMove then
            sampSetCursorMode(2)
            local cursorPosX, cursorPosY = getCursorPos()
            mainIni.get.cx, mainIni.get.cy = cursorPosX, cursorPosY
            if isKeyJustPressed(0x01) then
                inicfg.save(mainIni, '..\\config\\test.ini')
                sampSetCursorMode(0)
                isMove = false
            end
        end
Lua:
if imgui.Button(u8'Изменить положение') then
                    isMove = not isMove
                end

Почему окно не ходит за курсором и встаёт на место, только после перезапуска скрипта
У тебя скрипт в цикле?
 
  • Нравится
Реакции: Даня1213221

Даня1213221

Новичок
103
0
У тебя скрипт в цикле?
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    while true do
    wait(0)
    cx = mainIni.get.cx
    cy = mainIni.get.cy
        if isMove then
            sampSetCursorMode(2)
            local cursorPosX, cursorPosY = getCursorPos()
            mainIni.get.cx, mainIni.get.cy = cursorPosX, cursorPosY
            if isKeyJustPressed(0x01) then
                inicfg.save(mainIni, '..\\config\\test.ini')
                sampSetCursorMode(0)
                isMove = false
            end
        end   
    if wasKeyPressed(key.VK_F3) then 
        main_menu.v = not main_menu.v
    end
        if main_menu.v then
                imgui.Process = true
                imgui.ShowCursor = true
        elseif one_win.v then
                imgui.Process = true
                imgui.ShowCursor = true
        elseif two_win.v then
                imgui.Process = true
                imgui.ShowCursor = true
        elseif tree_win.v then
                imgui.Process = true
                imgui.ShowCursor = true       
        elseif main_win.v then
                imgui.Process = true
                imgui.ShowCursor = false
        end
    end
end

И ещё один вопросик, как узнать ID ближайшей машины, например, ID Султана 560.
 
Последнее редактирование модератором:

Nishikinov

Известный
148
34
Как проверить, что я сейчас управляю педом? Чтобы скрипт не работал при окнах авторизации и при спеке за другими.