Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

spleQ

Участник
30
0
Как открыть сразу определенный диалог,а не открывать один за другим?
 

egor230

Участник
47
16
Здравствуйте всем. Будьте так добры, Скажите пожалуйста, как сделать чтобы при нажатии клавиши огонь происходило действие? Что-то у меня не получается....


Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 while not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) do wait(0) end
 if  isButtonPressed(PLAYER_PED, 17) -- 00E1:   player 0 pressed_key 19
 then  printString ("lkmjnh", 900) -- Вывести на экран.
end
 end
 end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Здравствуйте всем. Будьте так добры, Скажите пожалуйста, как сделать чтобы при нажатии клавиши огонь происходило действие? Что-то у меня не получается....


Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 while not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) do wait(0) end
 if  isButtonPressed(PLAYER_PED, 17) -- 00E1:   player 0 pressed_key 19
 then  printString ("lkmjnh", 900) -- Вывести на экран.
end
 end
 end
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 while not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) do wait(0) end
 if isKeyJustPressed(VK_LBUTTON) -- 00E1:   player 0 pressed_key 19
 then  printString ("lkmjnh", 900) -- Вывести на экран.
end
 end
 end
 

egor230

Участник
47
16
спасибо Вам огромное за Ваш ответ уважаемый yuy111,
Только не до конца понял, как работает функция isButtonPressed?
Мне нужна именно она
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
спасибо Вам огромное за Ваш ответ уважаемый yuy111,
Только не до конца понял, как работает функция isButtonPressed?
Мне нужна именно она
isButtonPressed помоему только для игровых клавиш т.е удар, прыжок, передвижение вперёд и т.п и isKeyJustPressed проверяет нажата ли любая клавиша которая указана
 

ШPEK

Известный
1,474
525
как сделать условие, что если игрок не сидит со мной в машине, то ...
Lua:
if ... then  ... end
Lua:
function isCharNotSittingInCar(ped)
local sitting
if isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED) then
local car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
  if not isCharSittingInCar(ped, car) then
    sitting = true
  else
    sitting = false
  end
end
return sitting
end
Функцию сделал, можешь её юзать
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,541
как сделать условие, что если игрок не сидит со мной в машине, то ...
Lua:
if ... then  ... end
Lua:
function isCharNotSittingInCar(ped)
local sitting
if isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED) then
local car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
  if not isCharSittingInCar(ped, car) then
    sitting = true
  else
    sitting = false
  end
end
return sitting
end
Функцию сделал, можешь её юзать
Lua:
if isCharInAnyCar(playerPed) and isCharInAnyCar(ped) and storeCarCharIsInNoSave(playerPed) ~= storeCarCharIsInNoSave(ped) then
  --code
end
Вместо ped указывать хендл игрока.
 
  • Нравится
Реакции: Shamanije