Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CatKnight

Известный
148
55
Код:
2        0        ilio[14]
3        2255911        Maim_Harres[17]
2        2249890        Kirill_Kovl[20]-AFK
6        2257835        Vito_Vergini[62]
4        2257696        Sam_MLine[100]
2        2234849        Vad[118]
3        456123        Roldjr_Todd[122]
3        2258734        Swo_Iko[179]

как собрать id всех, кто в списке?
За тебя весь код написать должны что ли? Тебе дали пример парса строки, так перебирай, парси и выводи. Тут за тебя скрипт не напишут.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,606
1,361
Как получить ID игрока по нику?
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end
end
 
  • Нравится
Реакции: r0ckwe11

9thfade

Участник
30
6
Привет, возможно написать такое Клео или ахк, чтобы при нажатии ПКМ+ЛКМ за 1 сек нажималась C, короче мне надо так чтобы я делал +c без нажатия C.Если будет работать скину 50р на киви.
 

kmsfax

Известный
154
89
Привет, возможно написать такое Клео или ахк, чтобы при нажатии ПКМ+ЛКМ за 1 сек нажималась C, короче мне надо так чтобы я делал +c без нажатия C.Если будет работать скину 50р на киви.
Lua - Auto +C | Deagle(https://blast.hk/threads/14198/)
Lua - CLEO - deddosouru C-BUG (+c)(https://blast.hk/threads/19095/)
 

Psevdonim

Новичок
22
0
Подскажите пожалуйста функцию для луа, которая будет срабатывать для ближайшего игрока
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Код:
            if isKeyDown(0x12) and isKeyJustPressed(0x27) then -- alt + right
                sampAddChatMessage("Проверка", -1)
            end

Как сделать так, чтобы игра не реагировала на эти кнопки, а скрипту передавалось то, что они были нажаты?
После нажатия локальный игрок двигается из-за стрелки вправо, а нужно просто выполнить кусок кода, не затрагивая перемещение.

Подсказывали с freezeChar... и setPlayerControl, но это не то, что хотелось бы видеть.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

deceasedazr

Участник
114
18
upload_2018-8-5_12-55-1.png




какого хуя это не работает
 

Вложения

  • upload_2018-8-5_12-54-51.png
    upload_2018-8-5_12-54-51.png
    22.7 KB · Просмотры: 156

Шурик

Активный
216
43
ебать я долбаёб
Согласен, проще же 100 раз написать одно и тоже сообщение чем использовать цикл.

А про функцию main вообще промолчу.
У тебя там стоит условие "повторять каждые 0.1 сек пока самп не загрузится"
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
У тебя там стоит условие "повторять каждые 0.1 сек пока самп не загрузится"
то что у него задержка 100 мс это норм, а то что в этом цикле пишется в чат и идёт регистрация команды это не норм. ну и нету беск. задержки (или беск. цикла).
 
  • Нравится
Реакции: Шурик и user116675