Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
Как перебрать все ники и сделать проверку на то, находятся ли они в зоне прорисовки?
Код:
2        0        ilio[14]
3        2255911        Maim_Harres[17]
2        2249890        Kirill_Kovl[20]-AFK
6        2257835        Vito_Vergini[62]
4        2257696        Sam_MLine[100]
2        2234849        Vad[118]
3        456123        Roldjr_Todd[122]
3        2258734        Swo_Iko[179]

{00FF99}Всего онлайн:        8
На паузе:        1
Lua:
script_name("Script")
script_version("1.0")
script_author("Claire Redfield")
script_dependencies("SAMPFUNCS, SAMP")
require("lib.moonloader")
--------------------------------------VAR---------------------------------------
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampAddChatMessage("{cdcdcd}LUAc: {f3f3f3}"..thisScript().name.." v"..thisScript().version.." {66cc00}» успешно загрузился.", 0xcdcdcd)
    sampAddChatMessage("{cdcdcd}LUAc: {f3f3f3}Автор данного скрипта {66cc00}SGray.", 0xcdcdcd)
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('check', CheckStroi)
end


function CheckStroi()
_, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(myid)
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat(string.format("/find"))
    sampAddChatMessage("{f3f3f3}• [{669acc}Script{f3f3f3}]: {f3f3f3}Ожидайте 1 секунду.. не закрывайте [ {00CC00}/find {f3f3f3}]", 0xf3f3f3)
    wait(1000)
    text = sampGetDialogText()
    src_good = ""
    src_bad = ""
    src_afk = ""
    s = string.find(text,"Из них онлайн:\t")
    j = string.find(text,"На паузе")
    numb = string.sub(text,s+16,j-2)
    for v = 1, numb do
        i = string.find(text,"%[")
        j = string.find(text,"%]")
        id = string.sub(text,i+1,j-1)
        text = string.gsub(text, "%[" .. id .. "%]", " ")
        local bIf, bPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(string.format("%s",id))
         if bIf and doesCharExist(bPed) then
          local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
      local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(bPed)
      local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mX, mY, mZ, pX, pY, pZ)
      if dist <= 30 then
src_good = src_good .. "{f3f3f3}\tID: {00CC00}" .. id .. " \t\t{f3f3f3}» \tНик: {00CC00}" .. sampGetPlayerNickname(id) .. "\n"
            else
src_bad = src_bad .. "{f3f3f3}\tID: {FF6600}" .. id .. " \t\t{f3f3f3}» \tНик: {FF6600}" .. sampGetPlayerNickname(id) .. "\n"
      end
        else
src_bad = src_bad .. "{f3f3f3}\tID: {FF6600}" .. id .. " \t\t{f3f3f3}» \tНик: {FF6600}" .. sampGetPlayerNickname(id) .. "\n"
        end
    end
    wait(2000)
    temp_src = [[{00CC00}Сейчас находятся в строю
]]
.. src_good ..
[[
{FF6600}Не находятся в строю:
]]
.. src_bad ..
[[
]]
    sampAddChatMessage("{f3f3f3}• [{669acc}UTools{f3f3f3}]: {f3f3f3}Все готово, проверяйте кто есть рядом :) [ {00CC00}by SGRay {f3f3f3}]", 0xf3f3f3)
    sampShowDialog(99,'{669acc}UTools {F3F3F3}» Проверка строя', temp_src, 'Принять', '', 2)
end)
end

в какой строке ошибка.
и в том ошибка происходит когда он заходит в игру
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как перебрать все ники и сделать проверку на то, находятся ли они в зоне прорисовки?
Код:
2        0        ilio[14]
3        2255911        Maim_Harres[17]
2        2249890        Kirill_Kovl[20]-AFK
6        2257835        Vito_Vergini[62]
4        2257696        Sam_MLine[100]
2        2234849        Vad[118]
3        456123        Roldjr_Todd[122]
3        2258734        Swo_Iko[179]

{00FF99}Всего онлайн:        8
На паузе:        1
bool result, Ped ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(int id)
и bool result = doesCharExist(Ped ped)
ну и если хочешьполучить ид по нику, то
zstring name = sampGetPlayerNickname(int id)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Есть ли аналоги isSampLoaded/isSampAvailable, но для одиночки? Чтобы проверка была такая же, но только для сингла.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
script_name("Script")
script_version("1.0")
script_author("Claire Redfield")
script_dependencies("SAMPFUNCS, SAMP")
require("lib.moonloader")
--------------------------------------VAR---------------------------------------
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampAddChatMessage("{cdcdcd}LUAc: {f3f3f3}"..thisScript().name.." v"..thisScript().version.." {66cc00}» успешно загрузился.", 0xcdcdcd)
    sampAddChatMessage("{cdcdcd}LUAc: {f3f3f3}Автор данного скрипта {66cc00}SGray.", 0xcdcdcd)
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('check', CheckStroi)
end


function CheckStroi()
_, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(myid)
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat(string.format("/find"))
    sampAddChatMessage("{f3f3f3}• [{669acc}Script{f3f3f3}]: {f3f3f3}Ожидайте 1 секунду.. не закрывайте [ {00CC00}/find {f3f3f3}]", 0xf3f3f3)
    wait(1000)
    text = sampGetDialogText()
    src_good = ""
    src_bad = ""
    src_afk = ""
    s = string.find(text,"Из них онлайн:\t")
    j = string.find(text,"На паузе")
    numb = string.sub(text,s+16,j-2)
    for v = 1, numb do
        i = string.find(text,"%[")
        j = string.find(text,"%]")
        id = string.sub(text,i+1,j-1)
        text = string.gsub(text, "%[" .. id .. "%]", " ")
        local bIf, bPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(string.format("%s",id))
         if bIf and doesCharExist(bPed) then
          local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
      local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(bPed)
      local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mX, mY, mZ, pX, pY, pZ)
      if dist <= 30 then
src_good = src_good .. "{f3f3f3}\tID: {00CC00}" .. id .. " \t\t{f3f3f3}» \tНик: {00CC00}" .. sampGetPlayerNickname(id) .. "\n"
            else
src_bad = src_bad .. "{f3f3f3}\tID: {FF6600}" .. id .. " \t\t{f3f3f3}» \tНик: {FF6600}" .. sampGetPlayerNickname(id) .. "\n"
      end
        else
src_bad = src_bad .. "{f3f3f3}\tID: {FF6600}" .. id .. " \t\t{f3f3f3}» \tНик: {FF6600}" .. sampGetPlayerNickname(id) .. "\n"
        end
    end
    wait(2000)
    temp_src = [[{00CC00}Сейчас находятся в строю
]]
.. src_good ..
[[
{FF6600}Не находятся в строю:
]]
.. src_bad ..
[[
]]
    sampAddChatMessage("{f3f3f3}• [{669acc}UTools{f3f3f3}]: {f3f3f3}Все готово, проверяйте кто есть рядом :) [ {00CC00}by SGRay {f3f3f3}]", 0xf3f3f3)
    sampShowDialog(99,'{669acc}UTools {F3F3F3}» Проверка строя', temp_src, 'Принять', '', 2)
end)
end


и в том ошибка происходит когда он заходит в игру
не работает, у вас работало?