Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Шурик

Активный
216
42
С плюсов
C++:
vehicle_info *car = SF->getGame()->vehicleInfoGet(VEHICLE_SELF, VEHICLE_TYPE_CAR);
float speed = sqrt(pow(car->speed[0], 2) + pow(car->speed[1], 2) + pow(car->speed[2], 2));
switch (CarInfo->modeSpeed)
{
case 1:
    sprintf(buffer, "%.0f MpS", ceil(speed * 50));
    break;
case 2:
    sprintf(buffer, "%.0f KpH", ceil(speed * 150));
    break;
case 3:
    sprintf(buffer, "%.0f MpH", ceil(speed * 111.847));
    break;
default:
    break;
}
Откуда ты получаешь modeSpeed?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Что означает статус нажатия клавиши в setGameKeyState, обясните пожалуйста
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
ребята помогите тут с кодом:

Lua:
if text:find('Имя: .* | В стране (лет): .*') then
    local passName, passName2 = text:match('Имя: (.*) | В стране (лет): (.*)')
        print(passName.." | "..passName2)
    end

все же знают строки /pass этого ддванса? вот я сильно замудрил регулярки и не могу вытащить из строк пару вещей с:

0pdDyJqsSimBvSSK1N08zA.png

как сделать такую таблицу и записывать в неё данные?
создавай imgui, потом делай таблицу и создай ipairs{log} и при каждом нажатие выдать, будет добавлять данные в таблицу с:
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
ребята помогите тут с кодом:

Lua:
if text:find('Имя: .* | В стране (лет): .*') then
    local passName, passName2 = text:match('Имя: (.*) | В стране (лет): (.*)')
        print(passName.." | "..passName2)
    end

все же знают строки /pass этого ддванса? вот я сильно замудрил регулярки и не могу вытащить из строк пару вещей с:


создавай imgui, потом делай таблицу и создай ipairs{log} и при каждом нажатие выдать, будет добавлять данные в таблицу с:

Lua:
if text:match('Имя: .- | В стране (лет): %d+') then
    local passname1, passname2 = text:match('Имя: (.-) | В стране (лет): (%d+)')
    -- code
end
 

BW-Samp

Новичок
71
0
как сделать файл, в котором будет писать лог, например: нажал на кнопку, в файл ini записались данные, а в файле, который я создал(лог) будет написано, что поменялись данные и т.п.?

И как округлить число до десятых?
 
Последнее редактирование модератором:

Шурик

Активный
216
42
Как поставить такой маркер на карте? (Image:Icon 37.gif - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/Image:Icon_37.gif))
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как получить нанесенный урон игроку?