Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Нет. Можно сделать просто свою копию inputInt. Сурс есть на гитхабе.
полазил в исходник имгуи и увидел, если указать step 0 (или ниже), не будет кнопок.
C++:
// ImGui::InputInt
return InputScalarEx(label, ImGuiDataType_Int, (void*)v, (void*)(step>0.0f ? &step : NULL), (void*)(step_fast>0.0f ? &step_fast : NULL), scalar_format, extra_flags);

// ImGui::InputScalarEx
// Step buttons
    if (step_ptr)
    {
        PopItemWidth();
        SameLine(0, style.ItemInnerSpacing.x);
        if (ButtonEx("-", button_sz, ImGuiButtonFlags_Repeat | ImGuiButtonFlags_DontClosePopups))
 

BW-Samp

Новичок
71
0
0pdDyJqsSimBvSSK1N08zA.png

Как сделать такую таблицу и записывать в неё данные

Можно как-нибудь получить текущее местоположение? Конкретный район, в котором ты находишься. Например, Red Country, San Fierro, Blueberry и так далее. Может есть что-то подобное? Если да, то был бы очень признателен, если поделитесь)
 
Последнее редактирование модератором:

BND / PLP

Новичок
84
4
Lua:
function nzone()
  local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
  local nzone = getNameOfZone(x, y, z)
  local nzone = u8:decode(getGxtText(nzone))
  return nzone
end
есть один минус, если гта на русском, то место названия района будут каракули
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,065
2,079
С плюсов
C++:
vehicle_info *car = SF->getGame()->vehicleInfoGet(VEHICLE_SELF, VEHICLE_TYPE_CAR);
float speed = sqrt(pow(car->speed[0], 2) + pow(car->speed[1], 2) + pow(car->speed[2], 2));
switch (CarInfo->modeSpeed)
{
case 1:
    sprintf(buffer, "%.0f MpS", ceil(speed * 50));
    break;
case 2:
    sprintf(buffer, "%.0f KpH", ceil(speed * 150));
    break;
case 3:
    sprintf(buffer, "%.0f MpH", ceil(speed * 111.847));
    break;
default:
    break;
}
 
  • Нравится
Реакции: Шурик

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать чтобы игрок не уставал при беге?
 
Последнее редактирование:

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
Айди первого диалога 29100
А так, вечером попробую. Благодарю.
На, вот это попробуй.
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
  if enabled and dialogId == 29100 then sampSendDialogResponse(29100, 1, 0, '') return false end
  if enabled and dialogId == 29101 then sampSendDialogResponse(29101, 1, 0, "1000") return false end
end

function sampev.onShowTextDraw(ID, data)
    if enabled and ID == 309 then sampSendClickTextdraw(309) end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("azino777", casic)

  while true do wait(0)
    if enabled == true then
      setGameKeyState(15, 255)
      wait(15300)
    end
  end
end

function casic()
enabled = not enabled
  if enabled then
    sampAddChatMessage("123", 0xFFFFFF)
  else
    sampAddChatMessage("456", 0xFFFFFF)
  end
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
На ровном месте перестал работать lockPlayerControl, хотя никаких изменений не делал там, где он используется .-. Чем заменить можно, кроме фриза персонажа? Нужен полный блок перемещения
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Нет. Можно сделать просто свою копию inputInt. Сурс есть на гитхабе.
upload_2018-8-1_11-52-37.png

Можно ли удалить кнопки из imgui.InputInt и создать свои?
Lua:
imgui.InputInt('name', imint, 0, 0)
imgui.SameLine()
if imgui.Button('-') then
    -- code
end
imgui.SameLine()
if imgui.Button('+') then
    -- code
end
 
  • Нравится
Реакции: BW-Samp