Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

0xNull_Dll

Известный
143
20
Как можно получить все ID'ы каров в зоне прорисовки? (которые в /dl прописываются)
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
Вот так лучше
Lua:
if getAllVehicles() ~= nil then
   for k, v in getAllVehicles() do
       if doesVehicleExist(v) then
           local result, vehID = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
           if result then
               --code
           end
       end
   end
end
Чем лучше, если сама функция getAllVehicles получает все хендлы каров в стриме, значит он уже и так его нашел...
 
  • Нравится
Реакции: ShuffleBoy

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Вот так лучше
Lua:
if getAllVehicles() ~= nil then
   for k, v in getAllVehicles() do
       if doesVehicleExist(v) then
           local result, vehID = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
           if result then
               --code
           end
       end
   end
end
1. getAllVehicles не может возвращать nil.
2. как ты парсишь таблицу? где функция (i)pairs??
 
  • Нравится
Реакции: kraft1k

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
1. getAllVehicles не может возвращать nil.
2. как ты парсишь таблицу? где функция (i)pairs??
вот так я хотел написать, а про то, что getAllVehicles не может возращать nil - я не знал.
Lua:
           if getAllVehicles() ~= nil then
               for i, v in pairs(getAllVehicles()) do
                   if doesVehicleExist(v) then
                       res, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
                       if res then
                           print(id)
                       end
                   end
               end
           end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как отрисовать текстуру, с кастомной альфой? я про rendertexture
 

0xNull_Dll

Известный
143
20
Как получить x, y, z игрока? (меня самого, не других каких-то)

пробовал так:

x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_HANDLE)
sampAddChatMessage(x, color)
sampAddChatMessage(y, color)
sampAddChatMessage(z, color)

и так:

x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
sampAddChatMessage(x, color)
sampAddChatMessage(y, color)
sampAddChatMessage(z, color)

Не работает