Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
а, ну да, это понятно, но если два раза нажать ту самую кнопочку он первый раз создаст, но второй раз уже нет, а мне нужно чтобы нажал 5 раз, 5 раз создалось воттт


и ещё вопрос
Lua:
        if imgui.Button(u8'Добавить параметры', imgui.ImVec2(150, 25)) then
            if imgui.Combo(u8"Выберите вид параметра", combo, {u8'Взаимодействие с собой', u8'Взаимодействие с игроком в которого я целюсь'}) then
                print (combo.v)
            end
        end
на секунду появляется и исчезает
1)Тут уже работа с таблицами и массивами, а это можно погуглить
2) Конечно будет на 1 секунду появляться
Lua:
act = false

if imgui.Button(u8'Добавить параметры', imgui.ImVec2(150, 25)) then
            act = not act
        end
if act then
if imgui.Combo(u8"Выберите вид параметра", combo, {u8'Взаимодействие с собой', u8'Взаимодействие с игроком в которого я целюсь'}) then
                print (combo.v)
            end
end
 

TheGood11

Участник
173
10
Как сделать что бы когда ты написал "/time", то написало в чат "/me взглянул на часы" ?
P.s. В чат если что при этом пишет типо "Вы отыграли 11 минут".
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как сделать что бы когда ты написал "/time", то написало в чат "/me взглянул на часы" ?
P.s. В чат если что при этом пишет типо "Вы отыграли 11 минут".
Если у тебя не диалог, а стилизованный текст, то узнаешь данные при помощи кода ниже и используешь в своих целях.
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   while true do
   wait(-1)
   end
end

function samp.onDisplayGameText(style, time, text)
   print('Style: '..style..' Time: '..time..' Text: '..text)
end

Например код выше выводит в консоль текст: Style: 1 Time: 5000 Text: ~y~30 July~n~~w~19:15~n~~g~Server: Reborn

upload_2018-7-30_20-15-45.png
 
  • Нравится
Реакции: TheGood11

ШPEK

Известный
1,476
524
Как сделать что бы когда ты написал "/time", то написало в чат "/me взглянул на часы" ?
P.s. В чат если что при этом пишет типо "Вы отыграли 11 минут".
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"

function main() wait(-1) end

function ev.onDisplayGameText(_, _, text2)
if text2:find("%d+:%d+") then
time = text2:match("(%d+:%d+)")
lua_thread.create(function() wait(0)
sampSendChat("/todo На данный момент у нас "..time.."* посмотрев на умные часы Galaxy Gear S3+")
end)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: TheGood11

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Всем привет, может у кого то есть подобное или подскажите примерами, как сделать авто выдачу наказаний?
Например хелпер в админ чат запросил кикнуть игрока он прописал команду /kick id наказание и другие команды,
а я нажимал на F2 что бы принять и выдать наказание, а F3 что бы отказать наказание.
Буду сильно благодарен, в голову даже не лезет как сделать
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Всем привет, может у кого то есть подобное или подскажите примерами, как сделать авто выдачу наказаний?
Например хелпер в админ чат запросил кикнуть игрока он прописал команду /kick id наказание и другие команды,
а я нажимал на F2 что бы принять и выдать наказание, а F3 что бы отказать наказание.
Буду сильно благодарен, в голову даже не лезет как сделать
ну если есть определенная форма по запросу наказаний то хукай через onServerMessage, да и если нет то тоже пытайся хукать через onServerMessage
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Всем привет, может у кого то есть подобное или подскажите примерами, как сделать авто выдачу наказаний?
Например хелпер в админ чат запросил кикнуть игрока он прописал команду /kick id наказание и другие команды,
а я нажимал на F2 что бы принять и выдать наказание, а F3 что бы отказать наказание.
Буду сильно благодарен, в голову даже не лезет как сделать
Lua:
require "moonloader"

function main()
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find("/kick%s*%d+.+")
        msg1 = msg
        lua_thread.create(function()
        local id, reason = msg1:match("/kick%s*(%d+)%s*(.+)")
        wait(0)
        sampAddChatMessage("Нажмите \"F2\" чтобы принять наказание и \"F3\" чтобы отменить наказание", -1)
        repeat
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F2) then
            sampAddChatMessage("Вы приняли наказание", -1)
            sampSendChat("/kick "..id.." "..reason)
        elseif isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage("Вы отменили наказание", -1)
        until isKeyJustPressed(VK_F2) or isKeyJustPressed(VK_F3)
        end)
    end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как сделать чтобы было два разных стиля для imgui.Button, типа чтобы их менять было хз
 

NeathA

Новичок
45
4
Ребят, помогите пожалуйста. В общем, сделал скрипт. Его суть: когда он находит в чате сообщение "Вы проиграли" или "такой-то такой-то победил!" нажимается клавиша F, после нажатием на кнопку "да" закрывается диалог, выбирается нужный из textdraw'ов, в открывшемся диалоге прописывается 1000 и выбирается опять "да". Только вот этот скрипт вообще не работает. В логах успешно загружается, но ноль реакции на сообщения в чате... Помогите пожалуйста.
Lua:
require "moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
require("vkeys")

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do wait(0) end end

function sampev.onServerMessage(a, b)
  if b:find("Вы проиграли") or b:find("такой-то такой-то победил!") then
    lua_thread.create(function()
        wait(100)     
        setVirtualKeyDown(VK_F, true)
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(VK_F, false)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        wait(100)
        sampSendClickTextdraw(309)
        wait(100)
        sampSendDialogResponse(29101, 0, 0, 1000)
    end)
end
end