Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Как получить все предметы(маппинг) что окружают игрока в цикле?
Как выделить цветом такой предмет?

Знаю что есть функция findAllRandomObjects, но она не вызывается в цикле, вроде как
 

ШPEK

Известный
1,476
524
чем лучше всего заменить imgui.InputText
Если хочешь чтобы можно было вписывать много строк - imgui.InputMultiLine
Если хочешь вписывать только int - imgui.InputInt
Если хочешь вписывать float - imgui.InputFloat
Так-же можешь чекнуть страницу со всеми функциями на гит хабе
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(a,b)
    print(a,b)
    return {a,b} -- Для перезаписи , если просто нужна проверка на существование тексдрава можно ничего не возвращать.
end

Отлови ID Тексдрава , в консоли появится ID как только сервер тебе установит тексдрав на экран , потом делай проверку if a == ID тексдрава then return false end
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

egor230

Участник
47
16
"Musaigen".
Душевно благодарю уважаемый Musaigen за столь быстрый ответ.
Вы мне так помогли своей мудростью. Большая редкость встретить столь умного человека!
Использую then while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end -- ждать пока отпустим кнопку
Чтобы избежать многократного нажатия клавиши.
 
  • Нравится
Реакции: Musaigen

Oreshka23

Известный
338
164
"Musaigen".
Душевно благодарю уважаемый Musaigen за столь быстрый ответ.
Вы мне так помогли своей мудростью. Большая редкость встретить столь умного человека!
Использую then while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end -- ждать пока отпустим кнопку
Чтобы избежать многократного нажатия клавиши.
Чтобы отметить пользователя, надо написать знак @ и его ник. Например, @Musaigen
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Если хочешь чтобы можно было вписывать много строк - imgui.InputMultiLine
Если хочешь вписывать только int - imgui.InputInt
Если хочешь вписывать float - imgui.InputFloat
Так-же можешь чекнуть страницу со всеми функциями на гит хабе
тогда другой вопрос, как уменьшить imgui.InputText, ибо это говно на всё окно всё время
 
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Как выделить цветом объект? Или сделать так, чтобы этот обьект был виден сквозь стены?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как сделать так чтобы в ини ДОБАВЛЯЛСЯ новый параметр, то есть нажал кнопочку и он создал новые параметр типа
был ини:
[options]
hotkeys=true

нажал кнопку, он сам создал

[options]
hotkeys=true
test=text

нажал ещё раз

[options]
hotkeys=true
test=text
test2=text

не умею объяснять и вообще я дебил но помогите =)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
как сделать так чтобы в ини ДОБАВЛЯЛСЯ новый параметр, то есть нажал кнопочку и он создал новые параметр типа
был ини:
[options]
hotkeys=true

нажал кнопку, он сам создал

[options]
hotkeys=true
test=text

нажал ещё раз

[options]
hotkeys=true
test=text
test2=text

не умею объяснять и вообще я дебил но помогите :)
Lua:
if imgui.Button('asd') then
    config.test = 'text'
    inicfg.save(config, 'path')
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
код создает строку в ини, сам проверь.
а, ну да, это понятно, но если два раза нажать ту самую кнопочку он первый раз создаст, но второй раз уже нет, а мне нужно чтобы нажал 5 раз, 5 раз создалось воттт


и ещё вопрос
Lua:
        if imgui.Button(u8'Добавить параметры', imgui.ImVec2(150, 25)) then
            if imgui.Combo(u8"Выберите вид параметра", combo, {u8'Взаимодействие с собой', u8'Взаимодействие с игроком в которого я целюсь'}) then
                print (combo.v)
            end
        end
на секунду появляется и исчезает
 

samespoon

Известный
163
20
а, ну да, это понятно, но если два раза нажать ту самую кнопочку он первый раз создаст, но второй раз уже нет, а мне нужно чтобы нажал 5 раз, 5 раз создалось воттт
Lua:
if config.text then
   config.test123 = 'text'
else 
   config.test = 'text'
end
inicfg.save(config, 'path')
Думаю, суть ты понял

-----------------------------------------------------------------

Что делать, если на некоторых серверах (не на всех) не поднимаются никакие пикапы, кроме тех, что работают через Alt (arizona)? Я хукаю отправку пикапов и они отправляются, но не работают?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
if config.text then
   config.test123 = 'text'
else
   config.test = 'text'
end
inicfg.save(config, 'path')
Думаю, суть ты понял

это я и сам могу сделать, но мне нужно чтобы он бесконечное кол-во раз создавал config.text но если config.text уже есть то создавал config.text2 и так далее