Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oreshka23

Известный
338
164
Lua:
[18:06:00.672000] (error)    xz-xz: opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampAddChatMessage'
    C:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\xz.luac: in function 'checkKey'
    C:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\xz.luac: in function <C:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\xz.luac:0>
[18:06:00.672000] (error)    xz-xz: Script died due to an error. (01CAD164)

help
Что за скрипт?
 
D

deleted-user-164854

Гость
Всем привет. Имеется следующая строка в чате:
Код:
[G] Nick_Name: Kakoy-to text.
Нужно с помощью string.match получить никнейм и текст сообщения, но не удаётся проверить на [G] из-за квадратных скобок, которые string.match не видит.

help me please
Можешь написать начало .G. Это означает что там "любой символ". По крайней мере я так делаю.

Подскажите, с помощью чего сервер полностью заливает экран игрока каким-то цветом как на изображении? И как мне это словить?
Это не заливание экрана, а эффект фотоапарата из одиночки.

Что значит ~= "тут чёта пишут" then?
if azaza == 1 - если равно 1
if azaza ~= 1 - если не равно 1
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

egor230

Участник
47
16
Здравствуйте всем. Прошу прощения, но у меня в нём возник вопрос по скрипту lua. В cleo есть опкод 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@ его аналог на lua Marker = addBlipForChar(ped). Но почему-то у меня вылетает игра. Я конечно понимаю, что всех раздражают мои глупые вопросы, просто нет гайдов по moonloader на YouTube.
Musaigen, да все переменные в языка lua по умолчанию глобальные, сейчас читаю редкую книгу по программированию на языке lua.
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 if wasKeyPressed(VK_S)
 then while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end -- ждать пока отпустим кнопку
  local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты 
  printString("OK", 900) -- Вывести ОК.
  local Ped = findAllRandomCharsInSphere(X, Y, Z, 10.3, 0, 1)
  Marker_marker = addBlipForChar(Ped)-- 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@
  printString("da", 900) -- Вывести ДА.
  end
  end
  end
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Здравствуйте всем. Прошу прощения, но у меня в нём возник вопрос по скрипту lua. В cleo есть опкод 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@ его аналог на lua Marker = addBlipForChar(ped). Но почему-то у меня вылетает игра. Я конечно понимаю, что всех раздражают мои глупые вопросы, просто нет гайдов по moonloader на YouTube.
Musaigen, да все переменные в языка lua по умолчанию глобальные, сейчас читаю редкую книгу по программированию на языке lua.
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 if wasKeyPressed(VK_S)
 then while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end -- ждать пока отпустим кнопку
  local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты
  printString("OK", 900) -- Вывести ОК.
  local Ped = findAllRandomCharsInSphere(X, Y, Z, 10.3, 0, 1)
  Marker_marker = addBlipForChar(Ped)-- 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@
  printString("da", 900) -- Вывести ДА.
  end
  end
  end
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_S) then
            while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end -- ждать пока отпустим кнопку
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты
            printString("OK", 900) -- Вывести ОК.
            local Ped = findAllRandomCharsInSphere(X, Y, Z, 10.3, 0, 1)
            Marker_marker = addBlipForChar(Ped)-- 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@
            printString("da", 900) -- Вывести ДА.
        end
    end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,581
1,300
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_S) then
            while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end -- ждать пока отпустим кнопку
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты
            printString("OK", 900) -- Вывести ОК.
            local Ped = findAllRandomCharsInSphere(X, Y, Z, 10.3, 0, 1)
            Marker_marker = addBlipForChar(Ped)-- 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@
            printString("da", 900) -- Вывести ДА.
        end
    end
end
Пизда игре.
Здравствуйте всем. Прошу прощения, но у меня в нём возник вопрос по скрипту lua. В cleo есть опкод 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@ его аналог на lua Marker = addBlipForChar(ped). Но почему-то у меня вылетает игра. Я конечно понимаю, что всех раздражают мои глупые вопросы, просто нет гайдов по moonloader на YouTube.
Musaigen, да все переменные в языка lua по умолчанию глобальные, сейчас читаю редкую книгу по программированию на языке lua.
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 if wasKeyPressed(VK_S)
 then while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end -- ждать пока отпустим кнопку
  local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты
  printString("OK", 900) -- Вывести ОК.
  local Ped = findAllRandomCharsInSphere(X, Y, Z, 10.3, 0, 1)
  Marker_marker = addBlipForChar(Ped)-- 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@
  printString("da", 900) -- Вывести ДА.
  end
  end
  end
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"

function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_S) then
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты
            printString("OK", 900) -- Вывести ОК.
            local result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(X, Y, Z, 10.3, 0, 1)
            if result then
                local Marker_marker = addBlipForChar(Ped)-- 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@
                printString("da", 900) -- Вывести ДА.
            end
        end
    end
end
Кстати, wasKeyPressed проверяет нажата ли клавиша, поэтому while blabla не нужно.
 
  • Нравится
Реакции: imring

Oreshka23

Известный
338
164
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(handler.on_show_textdraw_reader, handler.on_show_textdraw_writer)
    print("ёбана this is текстдрав")
end
А мне вы это зачем пишете?
проверь мб это текстдрав, если текстдрав то удаляй если нет то не знаю но скорее всего это текстдрав