Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

samespoon

Известный
163
20
Возможно ли как-то сменить цвет неба? Может, существует адрес памяти для его изменения?
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Возможно ли как-то сменить цвет неба? Может, существует адрес памяти для его изменения?
Там есть адреса памяти через которые можно цвета неба менять
Адреса Памяти (SA) — GTAModding.ru(http://gtamodding.ru/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8_(SA))
 
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Чтение маршрута здесь:
Код:
    while true do
        wait(150)
        if load_track and ft ~= nil then
            for line in ft:lines() do
                if line ~= nil and line ~= '' and line ~= '\n' and line ~= ' ' then
                    table.insert(load_table, line)
                end
            end
            load_track = false
            ft:close()
            ft = nil
            for i = 1, #load_table do
                local fl = load_table[i]
                local chunk = split(fl, ":")
                BeginToPoint(chunk[1], chunk[2], chunk[3], false)            
            end
            load_table = {}
        end
    end

Используемые функции:
Код:
function BeginToPoint(x, y, z, hoop)
    --x = r_offest(x)
    --z = r_offest(z)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        MovePlayer(-255, true, hoop, dist)
        wait(0)
    until not enabled or dist < 1.0
end

function BoolRand()
    local rand = math.random(0, 50)
    if rand == 4 then
        return true
    else
        return false
    end
end

function MovePlayer(move_code, isSprint, hoop, dist)
    setGameKeyState(1, move_code)
    if isSprint then
        if hoop then --ПОДПРЫГИВАНИЯ
            if BoolRand() and dist > 10.00000 then
                setGameKeyState(14, -128)
            else 
                setGameKeyState(16, 255)
            end 
        else
            setGameKeyState(16, 255)
        end
    end
end

function split(text, delim)
    -- returns an array of fields based on text and delimiter (one character only)
    local result = {}
    local magic = "().%+-*?[]^$"

    if delim == nil then
        delim = "%s"
    elseif string.find(delim, magic, 1, true) then
        -- escape magic
        delim = "%"..delim
    end

    local pattern = "[^"..delim.."]+"
    for w in string.gmatch(text, pattern) do
        table.insert(result, w)
    end
    return result
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local vector = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
 
    zAngle =  vector
 
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end
@cover
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Lua:
sampRegisterChatCommand("givesu", GiveSu)
Lua:
Lua:
function GiveSu(param)
ID, Zvezdi, Reason = string.match(param, "^%/givesu (%d+)%s+(%d+)%s+(.*)")
end
/givesu не входит в параметр

есть значение sprint, как сделать что когда оно меньше или ровно 0 показывало 0 а не уходило в -
if sprint <= 0 then sprint = 0 вот так пробовал, нихуя не вышло
Полный код можно?
 

#xz

Новичок
70
4
есть значение sprint, как сделать что бы когда оно <= 0 показывало 0 а не уходило в -
if sprint <= 0 then sprint = 0 вот так пробовал, нихуя не вышло
 

kmsfax

Известный
154
89
есть значение sprint, как сделать что бы когда оно <= 0 показывало 0 а не уходило в -
if sprint <= 0 then sprint = 0 вот так пробовал, нихуя не вышло
Lua:
if imgui.InputInt(u8'Текст', sprint, 1, 10) then
    sprint.v = LimitInputInt(0, 100, sprint.v)
end

function LimitInputInt(Min, Max, Value)
    if Value < Min then Value = Min end
    if Value > Max then Value = Max end
    return Value
end
Тебе ведь InputInt нужен, да?
 

#xz

Новичок
70
4
не, мне вот для этого, когда бег кончается показывает -5 вместо 0
Lua:
local sprint = math.floor(getSprintLocalPlayer())

function getSprintLocalPlayer()
    local float = memory.getfloat(0xB7CDB4)
    return float/31.47000244
end
 

kmsfax

Известный
154
89
не, мне вот для этого, когда бег кончается показывает -5 вместо 0
Lua:
local sprint = math.floor(getSprintLocalPlayer())

function getSprintLocalPlayer()
    local float = memory.getfloat(0xB7CDB4)
    return float/31.47000244
end
Lua:
local sprint = math.floor(getSprintLocalPlayer() / 1.040)

function getSprintLocalPlayer()
    local float = memory.getfloat(0xB7CDB4)
    return float/31.47000244 + 4.78
end
 
  • Нравится
Реакции: #xz

Harryss

Участник
233
26
Как сделать, чтобы при нажатии клавиш если игрок не выделен то функция все равно работала и открывала диалог сабменю, только при этом писала в чат варнинг о том, что игрок не был выделен? Не додумываю.
Код:
            if isKeyDown(0x02) and  isKeyJustPressed(0x45) then
                local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
                if valid and doesCharExist(ped) then
                    result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    name = sampGetPlayerNickname(id)
                    if result then
                        wait(150)
                        submenus_show(boss_menu, '{F39C12}Lua | Игрок: {7D3C98}'..name..' [ID '..id..']')
                    end
                end
            end
 

kmsfax

Известный
154
89
Как сделать, чтобы при нажатии клавиш если игрок не выделен то функция все равно работала и открывала диалог сабменю, только при этом писала в чат варнинг о том, что игрок не был выделен? Не додумываю.
Код:
            if isKeyDown(0x02) and  isKeyJustPressed(0x45) then
                local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
                if valid and doesCharExist(ped) then
                    result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    name = sampGetPlayerNickname(id)
                    if result then
                        wait(150)
                        submenus_show(boss_menu, '{F39C12}Lua | Игрок: {7D3C98}'..name..' [ID '..id..']')
                    end
                end
            end
Lua:
if isKeyDown(0x02) and  isKeyJustPressed(0x45) then
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
        result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        name = sampGetPlayerNickname(id)
        if result then
            wait(150)
            submenus_show(boss_menu, '{F39C12}Lua | Игрок: {7D3C98}'..name..' [ID '..id..']')
        end
    else
        sampAddChatMessage(string.format("Выдели игрока бла бла бла."), 0xFFFFFF)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

Harryss

Участник
233
26
Товарищи, стиллеры в Lua ведь практикуют? Если в .luac скрипте будет стиллер и его вскроют декомпилятором, то код стиллера можно будет найти в этих "обрывках" кода? (ну сами знаете о бардаке после декомпиля) Ни у кого акк не уганяю, хочу доказать на стороннем форуме что в моем файле нет стиллера, и может убедиться каждый желающий декомпилировав его. И вопрос не к месту - AVP стиллеры в luac замечает? Если да, то мне проверки от AVP и хватит
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать вот такую же подсказку?
upload_2018-7-22_10-32-30.png


Можно ли имитировать движение мышки в сторону координат? Имитировать прям движение, как будто человек двигает, можно код?
 
Последнее редактирование модератором: