Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Не работает.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if text:match('PED_FIREWEAPON') then
       print('лкм')
   elseif text:match('PED_LOCK_TARGET') then
       print('пкм')
   end
end
Ну это только пример , нужно эмулировать нажатие ПКМ ЛКМ
 
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Всем привет

Есть цикл
Код:
            for line in ft:lines() do
                if line ~= nil and line ~= '' and line ~= '\n' and line ~= ' ' then
                    local chunk = split(line, ":")
                    BeginToPoint(chunk[1], chunk[2], chunk[3], false)
                end
            end
дело в том, что цикл сразу же начинает следующую итерацию, не дожидаясь завершения функции BeginToPoint

Как сделать так, чтобы цикл ждал пока завершит работу функция BeginToPoint, а уже после этого начинал следующую итерацию?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как отформатировать текст в imgui.Text, например сделать текст жирным или курсивным нашёл только выравнивание и смену цвета
Жирный текст не нашел, нашел только шрифт
AddFontFromFileTTF("C:\Windows\Fonts\Ruda-Bold.ttf", 50);
ImGui::PushFont(font);
ImGui::Text("The quick brown fox jumps over the lazy dog");
ImGui::PopFont();
 
Последнее редактирование:

cover

Известный
Проверенный
245
268
Всем привет

Есть цикл
Код:
            for line in ft:lines() do
                if line ~= nil and line ~= '' and line ~= '\n' and line ~= ' ' then
                    local chunk = split(line, ":")
                    BeginToPoint(chunk[1], chunk[2], chunk[3], false)
                end
            end
дело в том, что цикл сразу же начинает следующую итерацию, не дожидаясь завершения функции BeginToPoint

Как сделать так, чтобы цикл ждал пока завершит работу функция BeginToPoint, а уже после этого начинал следующую итерацию?
Потому-что надо сначала считать и записать данные из файла в таблицу, а уже потом считывать их в другом цикле.

Не работает.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if text:match('PED_FIREWEAPON') then
       print('лкм')
   elseif text:match('PED_LOCK_TARGET') then
       print('пкм')
   end
end

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if text:match('PED_FIREWEAPON') then
      setGameKeyState(17, 255) -- ЛКМ
   elseif text:match('PED_LOCK_TARGET') then
      setGameKeyState(6, 255) -- ПКМ
   end
end
 
Последнее редактирование модератором:
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Потому-что надо сначала считать и записать данные из файла в таблицу, а уже потом считывать их в другом цикле.
а чем в таком случае циклы будут отличаться по скорости выполнения?
 

cover

Известный
Проверенный
245
268
а чем в таком случае циклы будут отличаться по скорости выполнения?
Во первых, надо глянуть, в каком виде хранятся данные в файле. Проще всего, сделать записать каждой координаты в отдельную строчку, чтобы не морочить себе голову с парсингом каждой координаты со строчки, а просто пройтись по файлу, считать каждую строку и записать её в таблицу.
 
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Во первых, надо глянуть, в каком виде хранятся данные в файле. Проще всего, сделать записать каждой координаты в отдельную строчку, чтобы не морочить себе голову с парсингом каждой координаты со строчки, а просто пройтись по файлу, считать каждую строку и записать её в таблицу.
Код:
            for line in ft:lines() do
                if line ~= nil and line ~= '' and line ~= '\n' and line ~= ' ' then
                    table.insert(load_table, line)
                end
            end
            load_track = false
            ft:close()
            ft = nil
            for i = 1, #load_table do
                local fl = load_table[i]
                local chunk = split(fl, ":")
                BeginToPoint(chunk[1], chunk[2], chunk[3], false)               
            end
            load_table = {}
Сделал так, результат тот-же.

Корды хранятся так x:y:z
Код:
2658.94140625:-2461.1477050781:3.2132530212402
2655.9916992188:-2460.4262695313:3.2132530212402
2653.0363769531:-2460.7062988281:3.2132530212402
2650.2153320313:-2461.61328125:3.2132530212402
2647.6564941406:-2463.158203125:3.2132530212402
2646.5336914063:-2465.9084472656:3.2132530212402
2647.6303710938:-2468.4626464844:3.2132530212402
2650.2622070313:-2469.4360351563:3.2132530212402
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как получить город в котором находится игрок? (Los Santos, San Fierro, Las Venturas)
В MVDHelper'е как-то делали, но там сделано* по числам ( три числа - три города ). Пытался делать как у них - в ЛВ показывало ЛС.
int city = getCityPlayerIsIn(Player player)
Если ты имел ввиду по-числам эту функцию, то можно через таблицу сделать
 

cover

Известный
Проверенный
245
268
@HellsCoder,
Lua:
local points = {}
for line in ft:lines() do
   table.insert(points, line)
end
for k = 1, #points, 2 do
   --
end

Код:
2658.94140625 - X
-2461.1477050781 - Y
3.2132530212402 - Z

И не морочь себе голову.
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if text:match('PED_FIREWEAPON') then
      setGameKeyState(17, 255) -- ЛКМ
   elseif text:match('PED_LOCK_TARGET') then
      setGameKeyState(6, 255) -- ПКМ
   end
end
Да не работает оно, что с принтом, что с клавишами. Самп.луа у меня есть как и все прочие библиотеки, просто-напросто не ловит текст.
 
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
@HellsCoder,
Lua:
local points = {}
for line in ft:lines() do
   table.insert(points, line)
end
for k = 1, #points, 2 do
   --
end

Код:
2658.94140625 - X
-2461.1477050781 - Y
3.2132530212402 - Z

И не морочь себе голову.
Много кординат храниться, сплитом легче. Сделал как ты, записываю данные в таблицу, цикл все равно не ожидает завершения своего тела и начинает след. итерацию
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как получить город в котором находится игрок? (Los Santos, San Fierro, Las Venturas)
В MVDHelper'е как-то делали, но там сделано* по числам ( три числа - три города ). Пытался делать как у них - в ЛВ показывало ЛС.
Lua:
local b = {
[1] = "ls",
[2] = "sf",
[3] = "lv"
}

function main()
  while true do wait(0)
local city = getCityPlayerIsIn(PLAYER_HANDLE)
    if isKeyJustPressed(VK_5) and city ~= 0 then
      sampAddChatMessage(b[city], -1)
    end
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Сбрось фулл код
Чтение маршрута здесь:
Код:
    while true do
        wait(150)
        if load_track and ft ~= nil then
            for line in ft:lines() do
                if line ~= nil and line ~= '' and line ~= '\n' and line ~= ' ' then
                    table.insert(load_table, line)
                end
            end
            load_track = false
            ft:close()
            ft = nil
            for i = 1, #load_table do
                local fl = load_table[i]
                local chunk = split(fl, ":")
                BeginToPoint(chunk[1], chunk[2], chunk[3], false)              
            end
            load_table = {}
        end
    end

Используемые функции:
Код:
function BeginToPoint(x, y, z, hoop)
    --x = r_offest(x)
    --z = r_offest(z)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        MovePlayer(-255, true, hoop, dist)
        wait(0)
    until not enabled or dist < 1.0
end

function BoolRand()
    local rand = math.random(0, 50)
    if rand == 4 then
        return true
    else
        return false
    end
end

function MovePlayer(move_code, isSprint, hoop, dist)
    setGameKeyState(1, move_code)
    if isSprint then
        if hoop then --ПОДПРЫГИВАНИЯ
            if BoolRand() and dist > 10.00000 then
                setGameKeyState(14, -128)
            else   
                setGameKeyState(16, 255)
            end   
        else
            setGameKeyState(16, 255)
        end
    end
end

function split(text, delim)
    -- returns an array of fields based on text and delimiter (one character only)
    local result = {}
    local magic = "().%+-*?[]^$"

    if delim == nil then
        delim = "%s"
    elseif string.find(delim, magic, 1, true) then
        -- escape magic
        delim = "%"..delim
    end

    local pattern = "[^"..delim.."]+"
    for w in string.gmatch(text, pattern) do
        table.insert(result, w)
    end
    return result
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local vector = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
   
    zAngle =  vector
   
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end