Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
ftime = 1000
ftext = 'ser'
fstat = 0

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('flood', flood)
    sampRegisterChatCommand('ftime', ftime)
    while true do
        wait(0)
        if fstat == 1 then
            sampSendChat(ftext)
            wait(ftime)
        end
    end
end
Почему скрипт останавливается после отправки в чат? Без задержки работает
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,354
2,516
Lua:
ftime = 1000
ftext = 'ser'
fstat = 0

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('flood', flood)
    sampRegisterChatCommand('ftime', ftime)
    while true do
        wait(0)
        if fstat == 1 then
            sampSendChat(ftext)
            wait(ftime)
        end
    end
end
Почему скрипт останавливается после отправки в чат? Без задержки работает
ftime - функция
Lua:
sampRegisterChatCommand('ftime', ftime --[[function]])
измени название функции.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
зачем? все равно один раз выполнится.

не надо так, а то будет это:
Код:
attempt to concatenate global 'adv' (a nil value)
Как раз таки и есть так, я поставил в начале local adv = nil и норм, можно по другому?
 

Oreshka23

Известный
338
164
Подкиньте регулярку чтобы получить текст между
Код:
[b] и [/b]
на примере текста
Lua:
"Привет [b]пацаны[/b]"
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Мои часовые поиски в Google ответа не принесли никаких плодов. В общем, нужно получить список файлов с расширением *.ver в определенной директории, а после через FOR перебирать названия этих файлов, т.е. одна строка - один файл из директории. Help me pls.

Допустим, что у нас есть папка moonloader/config/vers. Там у нас лежат: 1.ver, 2.ver и 3.ver.
Допустим, если мы запустим вот такой FOR-цикл,
Lua:
for lines in list:lines() do
print(lines)
end
то в итоге в консоли ML мы увидим:
Код:
1.ver
2.ver
3.ver
 

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
function su(params)
if not string.match(params,"/su (%d+)%s+(%d+)%s+(.*)") then
   sampAddChatMessage("[Leader-MVD] {FFFFFF} Не ввели необходимые значения.{9d00bd} /eject [id].", 0x4b58ebFF) else
   local id, zv, re = string.match(params,"/su%s+(%d+)%s+(%d+)%s+(.*)")
   sampSendChat(" /eject "..id" "..zv" "..re)
   end
end
в чём проблема?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,354
2,516
Lua:
function su(params)
if not string.match(params,"/su (%d+)%s+(%d+)%s+(.*)") then
   sampAddChatMessage("[Leader-MVD] {FFFFFF} Не ввели необходимые значения.{9d00bd} /eject [id].", 0x4b58ebFF) else
   local id, zv, re = string.match(params,"/su%s+(%d+)%s+(%d+)%s+(.*)")
   sampSendChat(" /eject "..id" "..zv" "..re)
   end
end
в чём проблема?
/su не надо в string.match.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Событие onAttachObjectToPlayer - это сервер прикрепляет объект, как например на работе грузчика(мешок) или на ферме (сено)?