Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
Help

Lua:
function update()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\luahelper.ini')
    if settings.options.autoupdate == true then
        local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\version.json'
        downloadUrlToFile('https://www.dl.dropboxusercontent.com/s/v276bo972qqydxl/version.json?dl=0', fpath, function(id, status, p1, p2)
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                local f = io.open(fpath, 'r')
                if f then
                    local info = decodeJson(f:read('*a'))
                    updatelink = info.updateurl
                    if info and info.latest then
                        version = tonumber(info.latest)
                        if version > tonumber(thisScript().version) then
                            lua_thread.create(goupdate)
                        else
                            update = false
                        end
                    end
                end
            end
        end)
    else
    update = false
    end
end

жалуется на строку "if version > tonumber(thisScript().version) then" пишет attempt to compare two nil values
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Help

Lua:
function update()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\luahelper.ini')
    if settings.options.autoupdate == true then
        local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\version.json'
        downloadUrlToFile('https://www.dl.dropboxusercontent.com/s/v276bo972qqydxl/version.json?dl=0', fpath, function(id, status, p1, p2)
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                local f = io.open(fpath, 'r')
                if f then
                    local info = decodeJson(f:read('*a'))
                    updatelink = info.updateurl
                    if info and info.latest then
                        version = tonumber(info.latest)
                        if version > tonumber(thisScript().version) then
                            lua_thread.create(goupdate)
                        else
                            update = false
                        end
                    end
                end
            end
        end)
    else
    update = false
    end
end

жалуется на строку "if version > tonumber(thisScript().version) then" пишет attempt to compare two nil values
version и thisScript().version - nil.
 
  • Нравится
Реакции: [SA ARZ]

Shell :3

Активный
159
32
Как сделать поле выбора кнопки, при нажатии на которую будет отправлятся в чат текст?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,500
Help

Lua:
function update()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\luahelper.ini')
    if settings.options.autoupdate == true then
        local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\version.json'
        downloadUrlToFile('https://www.dl.dropboxusercontent.com/s/v276bo972qqydxl/version.json?dl=0', fpath, function(id, status, p1, p2)
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                local f = io.open(fpath, 'r')
                if f then
                    local info = decodeJson(f:read('*a'))
                    updatelink = info.updateurl
                    if info and info.latest then
                        version = tonumber(info.latest)
                        if version > tonumber(thisScript().version) then
                            lua_thread.create(goupdate)
                        else
                            update = false
                        end
                    end
                end
            end
        end)
    else
    update = false
    end
end

жалуется на строку "if version > tonumber(thisScript().version) then" пишет attempt to compare two nil values
Возможно у tonumber не выходит привести версию к числу. Проверь сперва до приведения, нулевые там значения или нет, если же нет то скинь что там за значения
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,500
как исправить то, числа он получает как бы с файла и script_version("0.2.0")

но почему nil ?
В таком формате tonumber не сработает. Или сравнивай строки, или для этого у скрипта есть отдельное поле script_version_number, где храни номер версии целым числом.
 

Shell :3

Активный
159
32
Как сделать окно imgui статическим? Чтоб его нельзя было передвигать.
 

windroye98

Новичок
5
2
лог бы хоть скинул или написал бы что за скрипты такие чудесные не запускаются
[12:38:06.433443] (info) Working directory: D:\GTA San Andreas\moonloader
[12:38:06.433443] (debug) FP Control: 0009001F
[12:38:06.433443] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[12:38:06.433443] (system) Installing pre-game hooks...
[12:38:06.433443] (system) Hooks installed.
[12:38:07.471487] (debug) Initializing opcode handler table
[12:38:07.472487] (debug) package.path = D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\?.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[12:38:07.472487] (debug) package.cpath = D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[12:38:07.473487] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\FileExplorer.lua'...
[12:38:07.473487] (debug) New script: 077D3B6C
[12:38:07.479487] (system) FileExplorer: Loaded successfully.
[12:38:18.270104] (system) Installing post-load hooks...
[12:38:18.270104] (system) Hooks installed.
[12:38:19.371167] (debug) Add thread 077D3BC9 to SCM-thread queue
--- Тут все работает
Но когда захожу в игру, то в документах создается вторая папка GTA User Files. И скрипт не хочет работать
 

castlefamily

Участник
104
3
Падает скрипт на строке "playerinfo.kg[playerId] = playerinfo.kg[playerId] + numkg"
Причина:
attempt to perform arithmetic on a nil value stack traceback
G:\GTA San Andreas\moonloader\ac.lua:2807: in function 'callback'
G:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
G:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
G:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <G:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (2D90E784)