Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Parobax

Участник
72
13
В чат командах, которые ты регистрируешь через sampRegisterChatCommand принимается один аргумент - это строка которая идет после собственно команды. Сама по себе она не разделится на части, поэтому нужно использовать регулярные выражения. .- означает любой символ вплоть до следующего символа в регулярке (в данном случае %s - пробельного символа) и так три раза
А, и в конце надо юзать .* так как в регулярке после него не идут символы, my bad
Lua:
function cmd(args)
  arg1, arg2, arg3 = args:match('(.-)%s+(.-)%s+(.*)') --для трех аргументов разделенных пробельными символами
end
Покажи, пожалуйста, на моем примере.
 

atiZZZ

Новичок
249
47
поменять значение в памяти по адресу
0xBAB244 - [byte] Уровень розыска/жёлтый цвет (RGBA, 4 байта)
RGBA в этом случае надо писать в память наоборот (как ABGR)
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait (100) end
sampRegisterChatCommand("1", function() lua_thread.create(xuy) end)
wait(-1)
end

function xuy()
printStyledString("~y~00:00 ~n~~b~19-7-2018", 300, 2)
end
Извините, но я не понял вообще ничего
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
hiDOJcxS2sE.jpg
Это баг когда string.find "съедает" сообщение. Можно его просто заново выводить через sampAddChatMessage. Можно еще попробовать использовать match вместо find, но не знаю насколько это поможет

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait (100) end
sampRegisterChatCommand("1", function() lua_thread.create(xuy) end)
wait(-1)
end

function xuy()
printStyledString("~y~00:00 ~n~~b~19-7-2018", 300, 2)
end
Извините, но я не понял вообще ничего
Lua:
local memory = require 'memory'

memory.setuint32(0xBAB244, 0xFFFF0000) --заменяет ~y~ на синий
Если после вывода надписи захочешь вернуть все как было, то надо куда-то сохранять исходное значение цвета, потом выводить надпись, потом возвращать исходный цвет
Lua:
local memory = require 'memory'
local defaultColor = memory.getuint32(0xBAB244)
memory.setuint32(0xBAB244, 0xFFFF0000)
--выводишь надпись
memory.setuint32(0xBAB244, defaultColor)
 
Последнее редактирование модератором:

atiZZZ

Новичок
249
47
Lua:
local memory = require 'memory'

memory.setuint32(0xBAB244, 0xFFFF0000) --заменяет ~y~ на синий
Если после вывода надписи захочешь вернуть все как было, то надо куда-то сохранять исходное значение цвета, потом выводить надпись, потом возвращать исходный цвет
Lua:
local memory = require 'memory'
local defaultColor = memory.getuint32(0xBAB244)
memory.setuint32(0xBAB244, 0xFFFF0000)
--выводишь надпись
memory.setuint32(0xBAB244, defaultColor)
Lua:
function xuy()
memory.setuint32(0xBAB244, 0xFFFF0000)
printStyledString("~y~00:00 ~n~~b~19-7-2018", 300, 2)
end
Получилось вот так, но цвет не изменился

Lua:
require "lib.moonloader"
local memory = require 'memory'

function main()
if not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait (100) end
sampRegisterChatCommand("1", function() lua_thread.create(xuy) end)
wait(-1)
end

function xuy()
memory.setuint32(0xBAB244, 0xFFFF0000)
printStyledString("~y~00:00 ~n~~b~19-7-2018", 300, 2)
end
 

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
if imgui.InputText(u8'ID', new_id,imgui.ImVec2(200, 30))
        if imgui.InputText(u8'№ фракции', new_frak,imgui.ImVec2(200, 30))
        imgui.Text(u8" [1] - LSPD/[2] - SFPD/[3] - LVPD/[4] - FBI")
        if imgui.Button(u8'Поставить лидера') then
        sampSendChat(string.format(" /newleader %s %s", id, frak))
            if new_frak == 4 then
                lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/changeskin')
                while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
                    sampSetCurrentDialogListItem(12)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    sampSendChat('4')
                end)
            else
                lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/changeskin')
                sampSendChat('123')
                while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
                    sampSetCurrentDialogListItem(13)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end)
            end
        end
Почему крашит игру?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Lua:
if imgui.InputText(u8'ID', new_id,imgui.ImVec2(200, 30))
        if imgui.InputText(u8'№ фракции', new_frak,imgui.ImVec2(200, 30))
        imgui.Text(u8" [1] - LSPD/[2] - SFPD/[3] - LVPD/[4] - FBI")
        if imgui.Button(u8'Поставить лидера') then
        sampSendChat(string.format(" /newleader %s %s", id, frak))
            if new_frak == 4 then
                lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/changeskin')
                while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
                    sampSetCurrentDialogListItem(12)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    sampSendChat('4')
                end)
            else
                lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/changeskin')
                sampSendChat('123')
                while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
                    sampSetCurrentDialogListItem(13)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end)
            end
        end
Почему крашит игру?
Lua:
if imgui.InputText(u8'ID', new_id,imgui.ImVec2(200, 30))
        if imgui.InputText(u8'№ фракции', new_frak,imgui.ImVec2(200, 30))
где then после if?
 

atiZZZ

Новичок
249
47
@Aniki , а по другому жёлтый темнее не сделать никак? нужно что бы он получился вот таким
 

Вложения

  • 9xvVFlLY2h0.jpg
    9xvVFlLY2h0.jpg
    142.4 KB · Просмотры: 185

Parobax

Участник
72
13
Lua:
sampRegisterChatCommand("flake", cmd)
     wait(-1)
end

function cmd(args)
    arg1, arg2, arg3 = args:match("(.-)%s+(.-)%s+(.-)")
    sampAddChatMessage("{299AD6}Вы получили награду {009600}" ..args.. " {299AD6}за просто так, хех," ..args, 0xFFFFFF)
end
Подскажите, что я делаю не так?
Нужно чтобы было после ввода команды /flake 240$ круто.
Появилось сообщение: Вы получили награду 240$ за просто так хех, круто.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Lua:
sampRegisterChatCommand("flake", cmd)
     wait(-1)
end

function cmd(args)
    arg1, arg2, arg3 = args:match("(.-)%s+(.-)%s+(.-)")
    sampAddChatMessage("{299AD6}Вы получили награду {009600}" ..args.. " {299AD6}за просто так, хех," ..args, 0xFFFFFF)
end
Подскажите, что я делаю не так?
Нужно чтобы было после ввода команды /flake 240$ круто.
Появилось сообщение: Вы получили награду 240$ за просто так хех, круто.
Lua:
function cmd(args)
    arg1, arg2 = args:match("(.-)%s+(.*)")
    sampAddChatMessage("{299AD6}Вы получили награду {009600}" ..arg1.. " {299AD6}за просто так, хех," ..arg2, 0xFFFFFF)
end

@Aniki , а по другому жёлтый темнее не сделать никак? нужно что бы он получился вот таким
проще выводить это дело как текстдрав, там просто ставишь цвет какой тебе надо и все, без этих тэгов конченных.
 
Последнее редактирование модератором:

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
@Aniki , а по другому жёлтый темнее не сделать никак? нужно что бы он получился вот таким
ради тебя зашел на этот мусорный сервер и посмотрел какая там строка в /time
Стиль 1, время 5000 мс, строка 22:46 ~n~~b~19-7-2018

То есть по сути не надо никакой ~y~ прописывать, этот темный желтый - цвет по умолчанию в этой надписи
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

atiZZZ

Новичок
249
47
ради тебя зашел на этот мусорный сервер и посмотрел какая там строка в /time
Стиль 1, время 5000 мс, строка 22:46 ~n~~b~19-7-2018

То есть по сути не надо никакой ~y~ прописывать, этот темный желтый - цвет по умолчанию в этой надписи
Бляяяяяяя. Огромное спасибо! Но стиль же 2 :thinking:

немнога пруфану. 1 скрин - 1 стиль, 2 стиль уже кидал)

Проблема была у меня, я заменил цвет денег на чёрный (ну серый) и всё заменилось на серый
 

Вложения

  • sa-mp-169.png
    sa-mp-169.png
    235.4 KB · Просмотры: 174
  • Нравится
Реакции: Даня1213221