Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,495
Падает скрипт на строке "playerinfo.kg[playerId] = playerinfo.kg[playerId] + numkg"
Причина:
attempt to perform arithmetic on a nil value stack traceback
G:\GTA San Andreas\moonloader\ac.lua:2807: in function 'callback'
G:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
G:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
G:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <G:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (2D90E784)
playerinfo.kg[playerId] или numkg - nil, проверь какое из них и исправь так, чтобы там было нужное тебе значение
[12:38:06.433443] (info) Working directory: D:\GTA San Andreas\moonloader
[12:38:06.433443] (debug) FP Control: 0009001F
[12:38:06.433443] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[12:38:06.433443] (system) Installing pre-game hooks...
[12:38:06.433443] (system) Hooks installed.
[12:38:07.471487] (debug) Initializing opcode handler table
[12:38:07.472487] (debug) package.path = D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\?.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[12:38:07.472487] (debug) package.cpath = D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[12:38:07.473487] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\FileExplorer.lua'...
[12:38:07.473487] (debug) New script: 077D3B6C
[12:38:07.479487] (system) FileExplorer: Loaded successfully.
[12:38:18.270104] (system) Installing post-load hooks...
[12:38:18.270104] (system) Hooks installed.
[12:38:19.371167] (debug) Add thread 077D3BC9 to SCM-thread queue
--- Тут все работает
Но когда захожу в игру, то в документах создается вторая папка GTA User Files. И скрипт не хочет работать
Что то это очень мало о чем говорит, лично с такой проблемой не сталкивался. Мб какой-то скрипт создает эту папку и в итоге все падает
 
  • Нравится
Реакции: castlefamily

Parobax

Участник
72
13
Как сделать так, чтобы 1 аргумент в команде можно было писать с пробелами и при этом второй аргумент без.
 

BugHunter

Известный
91
12
Как узнать, находится ли игрок в зоне стрима и количество людей в своей машине?
 

Harryss

Участник
233
26
Как в Lua сделать обычный ввод текста в чат, который не будет сразу отправляться, а будет вставляться в F6? sampProcessChatInput или sampSendChat не подходят, так как текст сразу отправляется в чат.
 

Даня1213221

Новичок
103
0
Код:
if imgui.Button(u8'Информация',imgui.ImVec2(280, 20)) then
        one_menu.v = not one_menu.v end
imgui.End()
    end
Lua:
f one_menu.v then
   local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.0, 0.0))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 80), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Информация | v. 1.0 beta', one_menu)
        imgui.InputText(u8'Номер', save_phone,imgui.ImVec2(200, 30))
        if imgui.Button(u8'Сохранить номер') then
         mainIni.settings.phone = save_phone.v
         inicfg.save(mainIni, '..\\config\\test.ini')
        end
        imgui.End()
    end
Код:
    function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("lm", lm)
    while true do
    wait(0)
    if st == 1 then
        if wasKeyPressed(key.VK_F2) then
            main_menu.v = not main_menu.v
        end
    end
    imgui.Process = main_menu.v
    end
end
Lua:
function lm()
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/mn')
                while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
                sampSetCurrentDialogListItem(0)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                lua_thread.create(function() wait(100)
                    dialogtext = sampGetDialogText()
                    --print(dialogtext)
                    itog = dialogtext:match('.+Игровой статус:%s(.+)')
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    if itog == '    Опытный игрок' then
                        st = 1
                        sampAddChatMessage("[Leader-MVD] {FFFFFF} Используйте клавишу F2 для вызова меню.", 0x4b58ebFF)
                        else sampAddChatMessage("[Leader-MVD] {FFFFFF} Вы не лидер. Скрипт вам не доступен.", 0x4b58ebFF) end
                    print(itog)
                    print(st)
                end)
        end)
end


function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end
крашится скрипт с ошибкой ML] (error) testmv.lua: Script died due to an error. (07BBF644) или же крашит игру
Это фрагменты кода
 

Fuexie

Известный
108
30
Lua:
    if gun_play.v then
        local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
        if gweapons.get_name(currentWeapon) == 'Fist' and currentWeapon ~= lastWeapon then
            sampSendChat(' /me спрятал оружие')
            lastWeapon = currentWeapon
        end
        if gweapons.get_name(currentWeapon) == '9mm' and currentWeapon ~= lastWeapon then
            sampSendChat(' /me достал пистолет из кобуры с пулями 9-го колибра')
            wait(1500)
            sampSendChat(' /do Пистолет "9mm" в руках.')
            lastWeapon = currentWeapon
        end
    end

Lua:
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 310), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'ITP | Automatic RolePlay Gun',auto_gun)
        imgui.Checkbox(u8'Включить отыгровку оружия',gun_play)
        imgui.End()
Почему не робит?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Как в Lua сделать обычный ввод текста в чат, который не будет сразу отправляться, а будет вставляться в F6? sampProcessChatInput или sampSendChat не подходят, так как текст сразу отправляется в чат.

sampSetChatInputText(zstring text)
[TBODY] [/TBODY]
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

ШPEK

Известный
1,476
524
Lua:
local imint = imgui.ImInt(1500)
local imbool = imgui.ImBool(false)
local checkbox = imgui.ImBool(false)
function imgui.onDrawFrame()
    if imbool.v then
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("AutoRP GUN by yuy111", imbool)
        imgui.Checkbox(u8"Включить/выключить автоРП отыгровку оружия", checkbox)
        imgui.InputInt(u8"Введите задержку между отыгровками в мс (1000 = 1 сек)", imint)
        imgui.End()
    end
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("mg", function() imbool.v = not imbool.v end)
    while true do
    wait(0)
        imgui.Process = imbool.v
        imgui.ShowCursor = imbool.v
        imgui.LockPlayer = imbool.v
        end
end
Почему не работает?
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516

samespoon

Известный
163
20
Пытаюсь переводить текст с помощью API Яндекс Переводчика, но из-за того, что ответ я получаю в UTF-8 кодировке вместо текста мне приходят каракули. Пытаюсь с помощью муновской библиотеки "encoding" преобразовать его в "Windows 1251", но на выходе всё-равно получаю каракули. Подскажите, как мне преобразовать "UTF-8" в "Windows 1251"?
Lua:
    sampRegisterChatCommand('translate', function(text)
        local text = string.gsub(text, ' ', '+')
        async_http_request('GET', 'https://translate.yandex.net/api/v1.5/tr.json/translate?key=' ..key.. '&text='..text..'&lang=ru', nil,
          function(response) -- вызовется при успешном выполнении и получении ответа
                local tttext = cjson.decode(response.text)
                print(u8(response.text)) -- u8 всё равно даёт каракули, но уже отличающиеся от исходных
                notf.addNotification(u8(tttext.text[1]), 2.5)
            end,
          function(err) -- вызовется при ошибке, err - текст ошибки. эту функцию можно не указывать
            print(err)
          end)
    end)
 
Последнее редактирование: