Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Каким образом можно сделать, чтобы локальный игрок бежал по заданным координатам. (именно бежал, а не телепортировался)
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-169089)

Код получает название модели
Lua:
local vehName = getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)))
Можно ли как-то конвертировать его в название машины по результату, например, если результат "policecar", то он будет конвертировать его в "Полицейская машина", а если "polmav", то в "Полицейский вертолет"?
Или в название как в игре - "policecar" = "Police car", если "polmav" = Police Maverick?
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-189226)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
        if wasKeyPressed(data.hotkeys.hmenu) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            if data.options.hotkeys then
                sampSendChat("/hmenu")
            end
        end
hmenu=VK_1
че не нажимается понять не могу, нажимаю на 1 - ноль эмоций
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
        if wasKeyPressed(data.hotkeys.hmenu) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            if data.options.hotkeys then
                sampSendChat("/hmenu")
            end
        end
hmenu=VK_1
че не нажимается понять не могу, нажимаю на 1 - ноль эмоций
wasKeyPressed(data.hotkeys.hmenu) замени на
Lua:
wasKeyPressed(_G[data.hotkeys.hmenu])
-- или если у тебя подключена библиотека vkeys
wasKeyPressed(vkeys[data.hotkeys.hmenu])
 
  • Нравится
Реакции: штейн

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
объясняйтес, что такое _G?
> _G

Глобальная переменная (не функция), которая содержит глобальное окружение (environment)
(_G._G = _G). Lua не использует эту переменную; изменение значения этой переменной не отражается
на окружении и наоборот. (Для изменения окружения используйте setfenv.)
Взято из LUA-справочника.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
    if id == 8999 then
        for w in string.gmatch(text, "[^\r\n]+") do
            table.insert(instream, w)
        end
    end

есть простой код который берёт из диалога инфу и кидает в таблицу, позже я достаю из таблицы нужные мне значения

Lua:
        if data.options.stream then
            for _, h in pairs(instream) do
                local id = h:match(".+%[(%d+)%].+")
                if id then
                    renderFontDrawText(font, 'В зоне стрима:', data.options.streamX, data.options.streamY, 0xFFFFFFFF)
                    if sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) then
                        renderFontDrawText(font, sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')..' [ {FFFF0000}'..id..' {FFFFFFFF}]', data.options.streamX, posY, 0xFFFFFFFF)
                        posY = data.options.streamY + 15
                    end
                end
            end
        end

и вывожу текст на экран, вроде всё нормально работает но есть две проблемы
первая: как мне не открывая диалог брать из него текст
вторая: если открывается диалог более одного раза то в таблицу всё дублируется (потому что он два раза заносит значения в таблицу, но как пофиксить это я не знаю)
блин что за игнор вечно хеллоу(((
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
блин что за игнор вечно хеллоу(((
1: никак , если тебе что то нужно из диалога серверного например уровень/очки и т.д нельзя не открывая диалог получить информацию какую то.
2: отпиши мне в дискорд самому интересно разобраться Salvatore_Ferrari#2191
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
1: никак , если тебе что то нужно из диалога серверного например уровень/очки и т.д нельзя не открывая диалог получить информацию какую то.
2: отпиши мне в дискорд самому интересно разобраться Salvatore_Ferrari#2191
проще в вк мне напиши, не пользуюсь дискордом
Edvard Chteїn(https://vk.com/schweitzerrewzeisch)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
если открывается диалог более одного раза то в таблицу всё дублируется (потому что он два раза заносит значения в таблицу, но как пофиксить это я не знаю)
перед записи данных в таблицу обнуляй таблицу.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Почему не работает проверка на sampIsPlayerConnected (если ввожу ид игрока, которого нет на сервере, то крашит игру) и еще проверка на то, что введенный ид равен моему?
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   sampRegisterChatCommand('pinfo', getPlayerInfo)
   wait(-1)
end

function getPlayerInfo(msg)
   local pID = msg:match('(%d+)')
   local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
   local _, pChar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pID)
   local pNick = sampGetPlayerNickname(pID)
   local pPing = sampGetPlayerPing(pID)
   local pScore = sampGetPlayerScore(pID)
   local pHealth = sampGetPlayerHealth(pID)
   local pArmor = sampGetPlayerArmor(pID)
   if sampIsPlayerConnected(pID) or sampIsPlayerConnected(pID) and pID ~= myID then
       sss = string.format('Nickname: '..string.format('%s', pNick)..' | Ping: '..string.format('%d', pPing)..' | Score: '..string.format('%d', pScore)..' | Health: '..string.format('%d', pHealth)..' | Armor: '..string.format('%d', pArmor))
       sampShowDialog(17, "Show Player Info", sss, "OK")
   elseif pID == myID then
       sampAddChatMessage('Это вы.', -1)
   else
       sampAddChatMessage('Такого игрока не существует.', -1)
   end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Почему не работает проверка на sampIsPlayerConnected (если ввожу ид игрока, которого нет на сервере, то крашит игру) и еще проверка на то, что введенный ид равен моему?
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   sampRegisterChatCommand('pinfo', getPlayerInfo)
   wait(-1)
end

function getPlayerInfo(msg)
   local pID = msg:match('(%d+)')
   local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
   local _, pChar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pID)
   local pNick = sampGetPlayerNickname(pID)
   local pPing = sampGetPlayerPing(pID)
   local pScore = sampGetPlayerScore(pID)
   local pHealth = sampGetPlayerHealth(pID)
   local pArmor = sampGetPlayerArmor(pID)
   if sampIsPlayerConnected(pID) or sampIsPlayerConnected(pID) and pID ~= myID then
       sss = string.format('Nickname: '..string.format('%s', pNick)..' | Ping: '..string.format('%d', pPing)..' | Score: '..string.format('%d', pScore)..' | Health: '..string.format('%d', pHealth)..' | Armor: '..string.format('%d', pArmor))
       sampShowDialog(17, "Show Player Info", sss, "OK")
   elseif pID == myID then
       sampAddChatMessage('Это вы.', -1)
   else
       sampAddChatMessage('Такого игрока не существует.', -1)
   end
end
сначала получаешь значения, потом проверяешь игрока что он подключен :thinking:
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Почему не работает проверка на sampIsPlayerConnected (если ввожу ид игрока, которого нет на сервере, то крашит игру) и еще проверка на то, что введенный ид равен моему?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   sampRegisterChatCommand('pinfo', getPlayerInfo)
   wait(-1)
end

function getPlayerInfo(id)
    local pID = tonumber(id)
    local _, pChar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pID)
    local pNick = sampGetPlayerNickname(pID)
    local pPing = sampGetPlayerPing(pID)
    local pPing = tostring(pPing)
    local pScore = sampGetPlayerScore(pID)
    local pScore = tostring(pScore)
    local pHealth = sampGetPlayerHealth(pID)
    local pHealth = tostring(pHealth)
    local pArmor = sampGetPlayerArmor(pID)
    local pArmor = tostring(pArmor)
        if sampIsPlayerConnected(pID) and pID ~= myID then
            local sss = "Nickname: "..pNick.."\nPing: "..pPing.."\nScore: "..pScore.."\nHealth: "..pHealth.."\nArmor: "..pArmor
            sampShowDialog(17, "Show Player Info", sss, "OK")
        elseif pID == id then
            sampAddChatMessage("Это вы", -1)
            local pID = nil
        else
            sampAddChatMessage("Такого игрока не существует", -1)
            local pID = nil
        end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
сначала получаешь значения, потом проверяешь игрока что он подключен :thinking:
Так что не так?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   sampRegisterChatCommand('pinfo', getPlayerInfo)
   wait(-1)
end

function getPlayerInfo(id)
    local pID = tonumber(id)
    local _, pChar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pID)
    local pNick = sampGetPlayerNickname(pID)
    local pPing = sampGetPlayerPing(pID)
    local pPing = tostring(pPing)
    local pScore = sampGetPlayerScore(pID)
    local pScore = tostring(pScore)
    local pHealth = sampGetPlayerHealth(pID)
    local pHealth = tostring(pHealth)
    local pArmor = sampGetPlayerArmor(pID)
    local pArmor = tostring(pArmor)
        if sampIsPlayerConnected(pID) and pID ~= myID then
            local sss = "Nickname: "..pNick.."\nPing: "..pPing.."\nScore: "..pScore.."\nHealth: "..pHealth.."\nArmor: "..pArmor
            sampShowDialog(17, "Show Player Info", sss, "OK")
        elseif pID == id then
            sampAddChatMessage("Это вы", -1)
            local pID = nil
        else
            sampAddChatMessage("Такого игрока не существует", -1)
            local pID = nil
        end
end
Все равно не работают проверки.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Так что не так?
я тебе написал твою ошибку. ты получаешь инфу о игрока, потом проверяешь на то что игрок подключен.
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   sampRegisterChatCommand('pinfo', getPlayerInfo)
   wait(-1)
end

function getPlayerInfo(id)
    local pID = tonumber(id)
    local _, pChar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pID)
    local pNick = sampGetPlayerNickname(pID)
    local pPing = sampGetPlayerPing(pID)
    local pPing = tostring(pPing)
    local pScore = sampGetPlayerScore(pID)
    local pScore = tostring(pScore)
    local pHealth = sampGetPlayerHealth(pID)
    local pHealth = tostring(pHealth)
    local pArmor = sampGetPlayerArmor(pID)
    local pArmor = tostring(pArmor)
        if sampIsPlayerConnected(pID) and pID ~= myID then
            local sss = "Nickname: "..pNick.."\nPing: "..pPing.."\nScore: "..pScore.."\nHealth: "..pHealth.."\nArmor: "..pArmor
            sampShowDialog(17, "Show Player Info", sss, "OK")
        elseif pID == id then
            sampAddChatMessage("Это вы", -1)
            local pID = nil
        else
            sampAddChatMessage("Такого игрока не существует", -1)
            local pID = nil
        end
end
ещё хуже сделал.
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound