Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
itog = string.match(dialogtext, "Ранг:                [вот тут что?]")
sampSendChat(string.format("%s", itog))
Мне нужно вывести в чат то, что написано в строке Ранг ( там мб знак "-"). Как мне записать это в string.match?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
Как получить макс. скорость кара?
@imring @DonHomka
Чет мне упоминалка не пришла. Можно юзать SA Memory лучка. А так это хранится в структуре кара, но где именно я не искал.

Lua:
itog = string.match(dialogtext, "Ранг:%s+%[(.*)%]")
Ранг:.*%[(.*)%]
Между ранг и нужной инфой может быть не только пробел но и символ табуляции.
 

tlwsn

Известный
537
85
не особо понял что ты имел ввиду. Если ты про то что сообщение потом в F6 не отображается в последних, то для такого есть
Lua:
sampProcessChatInput(zstring text)  -- 0C8F
 

Даня1213221

Новичок
103
0
Чет мне упоминалка не пришла. Можно юзать SA Memory лучка. А так это хранится в структуре кара, но где именно я не искал.


Ранг:.*%[(.*)%]
Между ранг и нужной инфой может быть не только пробел но и символ табуляции.
Lua:
itog = string.match(dialogtext, "Ранг:%s+%[(.*)%]")
sampSendChat(string.format("%s", itog))
Выводит nil, вместо знака "-"
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
itog = string.match(dialogtext, "Ранг:%s+%[(.*)%]")
sampSendChat(string.format("%s", itog))
Выводит nil, вместо знака "-"
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("getrang", getrang)
    wait(0)
end

function getrang()
    dialogtext = sampGetDialogText()
    rang = dialogtext:match('.+Ранг:.+%[(.+)]')
    sampAddChatMessage('Ранг: ' ..rang, -1)
end
Пробуй
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
    if id == 8999 then
        for w in string.gmatch(text, "[^\r\n]+") do
            table.insert(instream, w)
        end
    end

есть простой код который берёт из диалога инфу и кидает в таблицу, позже я достаю из таблицы нужные мне значения

Lua:
        if data.options.stream then
            for _, h in pairs(instream) do
                local id = h:match(".+%[(%d+)%].+")
                if id then
                    renderFontDrawText(font, 'В зоне стрима:', data.options.streamX, data.options.streamY, 0xFFFFFFFF)
                    if sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) then
                        renderFontDrawText(font, sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')..' [ {FFFF0000}'..id..' {FFFFFFFF}]', data.options.streamX, posY, 0xFFFFFFFF)
                        posY = data.options.streamY + 15
                    end
                end
            end
        end

и вывожу текст на экран, вроде всё нормально работает но есть две проблемы
первая: как мне не открывая диалог брать из него текст
вторая: если открывается диалог более одного раза то в таблицу всё дублируется (потому что он два раза заносит значения в таблицу, но как пофиксить это я не знаю)
 

tlwsn

Известный
537
85
как сделать что бы после моей смерти что то писалось в чат?
 

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("getrang", getrang)
    wait(0)
end

function getrang()
    dialogtext = sampGetDialogText()
    rang = dialogtext:match('.+Ранг:.+%[(.+)]')
    sampAddChatMessage('Ранг: ' ..rang, -1)
end
Пробуй
так же выводит nil