Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
local open = io.open("moonloader/giveranks.txt", 'w')
      open:write(string.format('%s  rank  1    %s.%s.%s  %s', myrpname, day, month, year, rpnames))
      open:close()
как сделать так что бы создавалась новая строка а не заменялась старая?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как сделать проверку на то, что игрок в маске или его никнейм не видно?
 

tlwsn

Известный
537
85
есть чот для автозагрузки либ? нк тип что бы пользователю ненадобыло париться со скачкой каждой
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
local bit = require 'bit'
local color = sampGetPlayerColor(id)
if bit.rshift(color, 24) == 0x0 then
    -- code
end
Не работает. Всё равно показывает никнейм, если это хит.

Код:
        if isFind then -- (команда)
            for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        local bool, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if bool and doesCharExist(handle) then
                    local bit = require 'bit'
                    local color = sampGetPlayerColor(i)
                    if bit.rshift(color, 24) ~= 0x0 then
                        local nickname =  sampGetPlayerNickname(i)
                        sampfuncsLog(nickname)
                    end
        end
        end
            isFind = false
        end

Ещё вопрос. Как можно вернуться в исходное состояние после pointCameraAtChar (и есть ли возможность сделать так, чтобы спек работал по всей карте?) Спасибо.
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Как визуально менять скин?


Lua:
local open = io.open("moonloader/giveranks.txt", 'a')
setPlayerModel(PLAYER_HANDLE, id)
Как сделать проверку на то, что игрок в маске или его никнейм не видно?
Получить цвет клиста в маске через функцию
uint color = sampGetPlayerColor(int id)
[TBODY] [/TBODY]
Чтобы сделать проверку, проверяем равен ли color нужному цвету.
Lua:
function main()
  while true do
  wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_7) then
         local color = sampGetPlayerColor(228)
        if color == 2342424242 then
          sampAddChatMessage("цвет равен 2342424242", -1)
          else
          sampAddChatMessage("цвет не равен 2342424242")
          end
      end
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
где найти эту функцию?
Код:
function ARGBtoRGB(color)
  local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(color, 0xFF)
  local rgb = b
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
  return rgb
end