Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Drage

Новичок
2
0
Здравствуйте, помогите добавить в скрипт функцию, чтоб в базу данных в таблицу owned_vehicles, колонка vehicleName, при покупке авто добавлялось имя авто.
вот часть серверного скрипта куда это нужно добавить

Код:
RegisterServerEvent('esx_vehicleshop:setVehicleOwned')
AddEventHandler('esx_vehicleshop:setVehicleOwned', function (vehicleProps)
  local _source = source
  local xPlayer = ESX.GetPlayerFromId(source)

  MySQL.Async.execute(
    'INSERT INTO owned_vehicles (vehicle, owner, vehicleName) VALUES (@vehicle, @owner)',
    {
      ['@vehicle'] = json.encode(vehicleProps),
      ['@owner']   = xPlayer.identifier,
    },
    function (rowsChanged)
      TriggerClientEvent('esx:showNotification', _source, _U('vehicle_belongs', vehicleProps.plate))
    end
  )
end)

RegisterServerEvent('esx_vehicleshop:setVehicleOwnedPlayerId')
AddEventHandler('esx_vehicleshop:setVehicleOwnedPlayerId', function (playerId, vehicleProps)
  local xPlayer = ESX.GetPlayerFromId(playerId)

  MySQL.Async.execute(
    'INSERT INTO owned_vehicles (vehicle, owner) VALUES (@vehicle, @owner)',
    {
      ['@vehicle'] = json.encode(vehicleProps),
      ['@owner']   = xPlayer.identifier,
    },
    function (rowsChanged)
      TriggerClientEvent('esx:showNotification', playerId, _U('vehicle_belongs', vehicleProps.plate))
    end
  )
end)

RegisterServerEvent('esx_vehicleshop:setVehicleOwnedSociety')
AddEventHandler('esx_vehicleshop:setVehicleOwnedSociety', function (society, vehicleProps)
  local _source = source
  local xPlayer = ESX.GetPlayerFromId(source)

  MySQL.Async.execute(
    'INSERT INTO owned_vehicles (vehicle, owner) VALUES (@vehicle, @owner)',
    {
      ['@vehicle'] = json.encode(vehicleProps),
      ['@owner']   = 'society:' .. society,
    },
    function (rowsChanged)

    end
  )
end)

Есть в клиентской части другого скрипта функция по которой определяется имя машины:
Код:
function ListVehiclesMenu()
    local elements = {}

    ESX.TriggerServerCallback('eden_garage:getVehicles', function(vehicles)

        for _,v in pairs(vehicles) do

            local hashVehicule = v.vehicle.model
            local vehicleName = GetDisplayNameFromVehicleModel(hashVehicule)
            local labelvehicle

            if(v.state)then
            labelvehicle = vehicleName..': В гараже'
         
            else
            labelvehicle = vehicleName..': Не в гараже'
            end 
            table.insert(elements, {label =labelvehicle , value = v})
         
        end

        ESX.UI.Menu.Open(
        'default', GetCurrentResourceName(), 'spawn_vehicle',
        {
            title    = 'Гараж',
            align    = 'top-left',
            elements = elements,
        },
        function(data, menu)
            if(data.current.value.state)then
                menu.close()
                SpawnVehicle(data.current.value.vehicle)
            else
                TriggerEvent('esx:showNotification', 'Ваш автомобиль не в гараже')
            end
        end,
        function(data, menu)
            menu.close()
            --CurrentAction = 'open_garage_action'
        end
    ) 
    end)
end
Помогите пожалуйста, я в этом не очень разбираюсь.
Сможете помочь?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Уважаемые знатоки, есть 2 строки, первая вида "Администратор Nick[55]: Text" а вторая почти такая же но без айди "Администратор Nick: Text" как сделать чтобы скрипт реагировал только на ту что с айди?
Lua:
 if text:find('Администратор .+%[%d+%]: .+') then
 

Patrickkk

Участник
162
19
Как можно убирать весь рендер на экране нажатием на кнопку и потом аналогично вернуть обратно? Через переменную gd = not gd не очень выходит, ибо оно убирает только сообщения которые идут после активации, а мне нужно сразу весь рендер.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: Shamanije

Liquell

Известный
14
2
Как сделать так чтобы когда открывался диалог автоматически активировалась 4 стока например?
Я сам не разобрался...
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Берет материалы, но не закрывает диалог. Что делать?

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    if title:find("Материалы") and enabled then
        local n1 = text:match("Шпаклевка    {BBECAE}(.*)")
        if not n1:find("100") then newData = 1
            sampSendDialogResponse(id, 1, 0, 0)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            newData = 0
        end
    end
end

upload_2018-7-13_2-32-27.png
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Берет материалы, но не закрывает диалог. Что делать?

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    if title:find("Материалы") and enabled then
        local n1 = text:match("Шпаклевка    {BBECAE}(.*)")
        if not n1:find("100") then newData = 1
            sampSendDialogResponse(id, 1, 0, 0)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            newData = 0
        end
    end
end

Посмотреть вложение 16024
return false or wait(0) sampCloseCurr..
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Берет материалы, но не закрывает диалог. Что делать?

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    if title:find("Материалы") and enabled then
        local n1 = text:match("Шпаклевка    {BBECAE}(.*)")
        if not n1:find("100") then newData = 1
            sampSendDialogResponse(id, 1, 0, 0)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            newData = 0
        end
    end
end

Посмотреть вложение 16024
Lua:
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Как сделать так чтобы когда открывался диалог автоматически активировалась 4 стока например?
Я сам не разобрался...
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == --[[ айди диалога]] then
        sampSendDialogResponse(--[[ айди диалога]], 1, 3, '')
    end
end

Если ты незнаешь, то не пиши
Хочешь предложить какую-то альтернативу анти-афк? Было бы очень интересно тебя выслушать.
 
Последнее редактирование модератором: