Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SAMP.ASI

Известный
223
53
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local notf = import 'imgui_notf.lua'

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local notf_live = 3
local notf_cunt = 1

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin(u8'Окно', main_window_state)
    if imgui.Button(u8'Тест уведомления') then
      notf.addNotification(string.format("Уведомление #%d\n\n\nВам повестка!", notf_cunt), notf_live)
      notf_cunt = notf_cunt + 1
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
imgui.Process = main_window_state.v
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
  
  end
end
Не изменилось, вот из мунлога
Код:
[15:26:48.997325] (error)   mzhelp.lua: D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:16: attempt to call global 'u8' (a nil value)
stack traceback:
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:16: in function 'OnDrawFrame'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[15:26:48.997826] (error)   mzhelp.lua: Script died due to an error. (109587E4)
[15:26:49.019840] (error)   imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
   [C]: in function 'SetMouseCursor'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:99>
[15:26:49.019840] (error)   imgui_notf.lua: Script died due to an error. (1090B2F4)
[15:26:48.997325] (error)   mzhelp.lua: D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:16: attempt to call global 'u8' (a nil value)
stack traceback:
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:16: in function 'OnDrawFrame'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[15:26:48.997826] (error)   mzhelp.lua: Script died due to an error. (109587E4)
[15:26:49.019840] (error)   imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
   [C]: in function 'SetMouseCursor'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:99>
[15:26:49.019840] (error)   imgui_notf.lua: Script died due to an error. (1090B2F4)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не изменилось, вот из мунлога
Код:
[15:26:48.997325] (error)   mzhelp.lua: D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:16: attempt to call global 'u8' (a nil value)
stack traceback:
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:16: in function 'OnDrawFrame'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[15:26:48.997826] (error)   mzhelp.lua: Script died due to an error. (109587E4)
[15:26:49.019840] (error)   imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
   [C]: in function 'SetMouseCursor'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:99>
[15:26:49.019840] (error)   imgui_notf.lua: Script died due to an error. (1090B2F4)
[15:26:48.997325] (error)   mzhelp.lua: D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:16: attempt to call global 'u8' (a nil value)
stack traceback:
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:16: in function 'OnDrawFrame'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[15:26:48.997826] (error)   mzhelp.lua: Script died due to an error. (109587E4)
[15:26:49.019840] (error)   imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
   [C]: in function 'SetMouseCursor'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:99>
[15:26:49.019840] (error)   imgui_notf.lua: Script died due to an error. (1090B2F4)
u8 определи как кодировку UTF-8
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
lLEZeOMB8CI.jpg

Как сделать нормальный русский язык?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Подскажите, как исправить? Указал строчку с ошибкой в конце кода

Lua:
[string "DEBUG = true..."]:104: '}' expected (to close '{' at line 102) near 'consecC'

Lua:
DEBUG = true
local function debug (message)
  if DEBUG then
    print(message)
  end
end

constonants = {
  "a","b","c","d","f","g","h","j","k","l","m","n","p","q","r","s","t","v","w","x","y","z"
}
vowels = {
  "a","e","i","o","u","y"
}
doubles = {
   "b","d","e","f","g","k","l","n","p","t"
}
goesToC = {
  ["a"]={"b","c","d","f","g","k","l","m","n","p","q","r","s","t","z"},
  ["b"]={"l","r"},
  ["c"]={"h","l","r"},
  ["d"]={"r","w","y"},
  ["e"]={"b","d","g","l","m","n","r","t","v","x","z"},
  ["f"]={"l"},
  ["g"]={"h","r"},
  ["i"]={"d","g","k","l","m","n","p","t","z"},
  ["k"]={"l","n","r"},
  ["l"]={"p","t","v","y"},
  ["m"]={"n"},
  ["n"]={"g","k","t"},
  ["o"]={"b","c","d","g","k","l","m","n","p","r","s","t","w","z"},
  ["p"]={"h","l","y"},
  ["r"]={"v"},
  ["s"]={"h","k","l","t"},
  ["t"]={"h","l","r","w"},
  ["u"]={"b","d","g","l","m","n","p","r","t","z"},
  ["v"]={"l","r"},
  ["w"]={"n","r"},
  ["x"]={"y"},
  ["y"]={"k","n","v"}
}
goesToV = {
  ["a"]={"i"},
  ["b"]={"a","e","i","o"},
  ["c"]={"e","o"},
  ["d"]={"a","i","o"},
  ["e"]={"a","e","u"},
  ["f"]={"a","i","o"},
  ["g"]={"a","e","o","u"},
  ["h"]={"a","i","o"},
  ["i"]={"e","o"},
  ["j"]={"a","e","i","o"},
  ["k"]={"a","e","i","o"},
  ["l"]={"a","e","i","o","u"},
  ["m"]={"a","e","i"},
  ["n"]={"e","i","o"},
  ["o"]={"a","e","i"},
  ["p"]={"a","i","o","u"},
  ["q"]={"u"},
  ["r"]={"a","e","i","o"},
  ["s"]={"a","e","o"},
  ["t"]={"e","i","o"},
  ["u"]={"e"},
  ["v"]={"a","e","i","o"},
  ["w"]={"a","e","i","o"},
  ["x"]={"a","e"},
  ["y"]={"e","o"},
  ["z"]={"a","e","o"}
}
sequences = {
  ["c"]={"hr"},
  ["d"]={"st"},
  ["f"]={"th"},
  ["g"]={"yp", "yps"},
  ["k"]={"yl"},
  ["l"]={"ly", "th", "dr"},
  ["n"]={"dr", "ky", "kr"},
  ["p"]={"py"},
  ["q"]={"ui", "ue"},
  ["r"]={"ry", "th", "ch", "st"},
  ["s"]={"sy", "yl"},
  ["t"]={"tr", "hs", "hr"},
  ["w"]={"ls"},
  ["x"]={"yl", "yr"}
}
incompat = {
  ["b"]={"j", "k", "q", "s", "z"},
  ["c"]={"c", "f", "g", "h", "j", "q"},
  ["d"]={"c", "h", "j", "p", "q", "w", "z"}
}
banned = {
  "fap"
}

rand = math.random

function choice (list)
  return list[rand(1, #list)]
end

Generator = {}
function Generator:new ()
  init = {
    name = choice({choice(constonants), choice(vowels)}) -- здесь
    consecC = 0
    consecV = 0
  }
 
end
Запятые забыл
Lua:
function Generator:new ()
  init = {
    name = choice({choice(constonants), choice(vowels)}),
    consecC = 0,
    consecV = 0
  }
 
  • Нравится
Реакции: Aralone

SAMP.ASI

Известный
223
53
Как сделать, та цифра которая пришла аргументом в ф-цию подставилась в lectures.number.one

Lua:
function lecture(number)
    lua_thread.create(function()
           sampSendChat(lectures.number.first)
           wait(10)
           sampSendChat(lectures.number.second)
           wait(10)
           sampSendChat(lectures.number.third)end)
end
Содержимое ини
Код:
[1]
first="ваы"
second="аыаы"
third="авыаы"

[2]
first="майн"
second="крафт"
third="жизнь"

[3]
first="сясяс"
second="сячся"
third="сяся"
Чтоб при вызове lecture(2) в час писалось про майнкрафт
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как сделать, та цифра которая пришла аргументом в ф-цию подставилась в lectures.number.one

Lua:
function lecture(number)
    lua_thread.create(function()
           sampSendChat(lectures.number.first)
           wait(10)
           sampSendChat(lectures.number.second)
           wait(10)
           sampSendChat(lectures.number.third)end)
end
Содержимое ини
Код:
[1]
first="ваы"
second="аыаы"
third="авыаы"

[2]
first="майн"
second="крафт"
third="жизнь"

[3]
first="сясяс"
second="сячся"
third="сяся"
Чтоб при вызове lecture(2) в час писалось про майнкрафт
Lua:
lectures[number].first -- and so on
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Lua:
lectures[number].first -- and so on
Нет увы.
Код:
[16:44:33.435979] (error)   mzhelp.lua: D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:51: attempt to index global 'lectures' (a nil value)
stack traceback:
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:50>
stack traceback:
   [C]: in function 'create'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:50: in function 'lecture'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:28: in function 'OnDrawFrame'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[16:44:33.436479] (error)   mzhelp.lua: Script died due to an error. (2E0091C4)
[16:44:33.468022] (error)   imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
   [C]: in function 'SetMouseCursor'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:99>
[16:44:33.468022] (error)   imgui_notf.lua: Script died due to an error. (2E00965C)
sampSendChat(lectures[number].first)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Нет увы.
Код:
[16:44:33.435979] (error)   mzhelp.lua: D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:51: attempt to index global 'lectures' (a nil value)
stack traceback:
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:50>
stack traceback:
   [C]: in function 'create'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:50: in function 'lecture'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\mzhelp.lua:28: in function 'OnDrawFrame'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[16:44:33.436479] (error)   mzhelp.lua: Script died due to an error. (2E0091C4)
[16:44:33.468022] (error)   imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
   [C]: in function 'SetMouseCursor'
   D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <D:\GAMES\samp\samphuyamp\moonloader\imgui_notf.lua:99>
[16:44:33.468022] (error)   imgui_notf.lua: Script died due to an error. (2E00965C)
sampSendChat(lectures[number].first)
Пишет что lectures у тебя nil. Проверь, корректно ли у тебя загружается файл
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Пишет что lectures у тебя nil. Проверь, корректно ли у тебя загружается файл
Как это проверить?
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local notf = import 'imgui_notf.lua'

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require 'inicfg'


local medhelps = 0
local notf_live = 3
local notf_cunt = 1

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin(u8'Супер скрипт', main_window_state)
    if imgui.Button(u8'Получить повестку') then
      notf.addNotification(string.format("Уведомление #%d\n\n\nВам повестка !", notf_cunt), notf_live)
      notf_cunt = notf_cunt + 1
       elseif imgui.Button(u8'Кинуть первую лекцию') then
           lecture(1)
       elseif imgui.Button(u8'Кинуть вторую лекцию') then
           lecture(2)
       elseif imgui.Button(u8'Кинуть третью лекцию') then
           lecture(3)
       elseif imgui.Button(u8'Накрутить лечения') then
           lecture(3)
       end
    imgui.End()
  end
end

function main()
   local lectures = inicfg.load(nil, "lectures")
  while true do
    wait(0)
           imgui.Process = main_window_state.v
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
  end
end

function lecture(number)
   if lectures ~= nil then
    lua_thread.create(function()
           sampSendChat(lectures[number].first)
           wait(10)
           sampSendChat(lectures[number].first)
           wait(10)
           sampSendChat(lectures[number].first)end)
       end
end

Код:
[1]
first="ds"
second="fdfd"
third="vcvc"

[2]
first="самп"
second="клас"
third="лол"

[3]
first="343"
second="вывы"
third="мсмс"
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как это проверить?
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local notf = import 'imgui_notf.lua'

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require 'inicfg'


local medhelps = 0
local notf_live = 3
local notf_cunt = 1

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin(u8'Супер скрипт', main_window_state)
    if imgui.Button(u8'Получить повестку') then
      notf.addNotification(string.format("Уведомление #%d\n\n\nВам повестка !", notf_cunt), notf_live)
      notf_cunt = notf_cunt + 1
       elseif imgui.Button(u8'Кинуть первую лекцию') then
           lecture(1)
       elseif imgui.Button(u8'Кинуть вторую лекцию') then
           lecture(2)
       elseif imgui.Button(u8'Кинуть третью лекцию') then
           lecture(3)
       elseif imgui.Button(u8'Накрутить лечения') then
           lecture(3)
       end
    imgui.End()
  end
end

function main()
   local lectures = inicfg.load(nil, "lectures")
  while true do
    wait(0)
           imgui.Process = main_window_state.v
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
  end
end

function lecture(number)
   if lectures ~= nil then
    lua_thread.create(function()
           sampSendChat(lectures[number].first)
           wait(10)
           sampSendChat(lectures[number].first)
           wait(10)
           sampSendChat(lectures[number].first)end)
       end
end

Код:
[1]
first="ds"
second="fdfd"
third="vcvc"

[2]
first="самп"
second="клас"
third="лол"

[3]
first="343"
second="вывы"
third="мсмс"
ты бля сам свои аргументы то видел?
if lectures[number].first ~= nil then
-- code
end