Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SAMP.ASI

Известный
223
53
Вылетает ексепшон при нажатии Х (открытии окна)

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local notf = import 'imgui_notf.lua'

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local notf_live = 3
local notf_cunt = 1

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin(u8'Окно', main_window_state)
    if imgui.Button(u8'Тест уведомления') then
      notf.addNotification(string.format("Уведомление #%d\n\n\nВам повестка!", notf_cunt), notf_live)
      notf_cunt = notf_cunt + 1
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,131
Как можно отследить урон по локальному игроку, а также получить handle игрока, который нанёс урон, а также id оружия с которого был нанесен урон?
 

Shamanije

Известный
Друг
961
920
Как можно отследить урон по локальному игроку, а также получить handle игрока, который нанёс урон, а также id оружия с которого был нанесен урон?
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    local ok, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if hasCharBeenDamagedByWeapon(PLAYER_PED, weapon) then
        sampAddChatMessage('weapon: ' .. weapon .. ' handle: ' .. ped, -1)
    end
end
объявить библиотеку событий думаю сам можешь
 
Последнее редактирование:

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function SE.onServerMessage(color, aatext)
    if aatext:find('SMS: lol kek | Получатель: Pidor_Ebaniy %[т.2281337%]') then return false end
end
Чё не блокируется строчка?
 

Drage

Новичок
2
0
Здравствуйте, помогите добавить в скрипт функцию, чтоб в базу данных в таблицу owned_vehicles, колонка vehicleName, при покупке авто добавлялось имя авто.
вот часть серверного скрипта куда это нужно добавить

Код:
RegisterServerEvent('esx_vehicleshop:setVehicleOwned')
AddEventHandler('esx_vehicleshop:setVehicleOwned', function (vehicleProps)
  local _source = source
  local xPlayer = ESX.GetPlayerFromId(source)

  MySQL.Async.execute(
    'INSERT INTO owned_vehicles (vehicle, owner, vehicleName) VALUES (@vehicle, @owner)',
    {
      ['@vehicle'] = json.encode(vehicleProps),
      ['@owner']   = xPlayer.identifier,
    },
    function (rowsChanged)
      TriggerClientEvent('esx:showNotification', _source, _U('vehicle_belongs', vehicleProps.plate))
    end
  )
end)

RegisterServerEvent('esx_vehicleshop:setVehicleOwnedPlayerId')
AddEventHandler('esx_vehicleshop:setVehicleOwnedPlayerId', function (playerId, vehicleProps)
  local xPlayer = ESX.GetPlayerFromId(playerId)

  MySQL.Async.execute(
    'INSERT INTO owned_vehicles (vehicle, owner) VALUES (@vehicle, @owner)',
    {
      ['@vehicle'] = json.encode(vehicleProps),
      ['@owner']   = xPlayer.identifier,
    },
    function (rowsChanged)
      TriggerClientEvent('esx:showNotification', playerId, _U('vehicle_belongs', vehicleProps.plate))
    end
  )
end)

RegisterServerEvent('esx_vehicleshop:setVehicleOwnedSociety')
AddEventHandler('esx_vehicleshop:setVehicleOwnedSociety', function (society, vehicleProps)
  local _source = source
  local xPlayer = ESX.GetPlayerFromId(source)

  MySQL.Async.execute(
    'INSERT INTO owned_vehicles (vehicle, owner) VALUES (@vehicle, @owner)',
    {
      ['@vehicle'] = json.encode(vehicleProps),
      ['@owner']   = 'society:' .. society,
    },
    function (rowsChanged)

    end
  )
end)

Есть в клиентской части другого скрипта функция по которой определяется имя машины:
Код:
function ListVehiclesMenu()
    local elements = {}

    ESX.TriggerServerCallback('eden_garage:getVehicles', function(vehicles)

        for _,v in pairs(vehicles) do

            local hashVehicule = v.vehicle.model
            local vehicleName = GetDisplayNameFromVehicleModel(hashVehicule)
            local labelvehicle

            if(v.state)then
            labelvehicle = vehicleName..': В гараже'
          
            else
            labelvehicle = vehicleName..': Не в гараже'
            end  
            table.insert(elements, {label =labelvehicle , value = v})
          
        end

        ESX.UI.Menu.Open(
        'default', GetCurrentResourceName(), 'spawn_vehicle',
        {
            title    = 'Гараж',
            align    = 'top-left',
            elements = elements,
        },
        function(data, menu)
            if(data.current.value.state)then
                menu.close()
                SpawnVehicle(data.current.value.vehicle)
            else
                TriggerEvent('esx:showNotification', 'Ваш автомобиль не в гараже')
            end
        end,
        function(data, menu)
            menu.close()
            --CurrentAction = 'open_garage_action'
        end
    )  
    end)
end
Помогите пожалуйста, я в этом не очень разбираюсь.
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
846
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ищу pure lua библиотеку для шифрования и расшифровывания строки таким методом, чтобы его же эту же строчку можно было зашифровать/расшифровать на php. С aeslua у меня вообще ничего не получается. Я не хочу вдаваться в ньюансы криптографии, я просто хочу иметь возможность зашифровать/расшифровать строку по ключу и на сервере, и на клиенте гта.
Кто-нибудь сталкивался с проблемой?
как вариант, переводить чар в int, и выполнять математические действия, если чел не знает нужных цифр, он не получит верные сообщения