Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SaF1n.cfg

Новичок
2
0
Ребят, помогите с кодом, его цель при наведении клавишей ПКМ на игрока(TARGET) и нажатием клавиши R, отправлять команду /knockdown 'id игрока'
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   while true do
   wait(-1)
   local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
     if result then result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target) end
       if result and isKeyDown(vkeys.VK_R) then
        name = sampGetPlayerNickname(playerid)
         if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
            while not isSampAvailable() do wait(100) end
             if result and isKeyDown(VK_82) then
             sampSendChat(string.format("/knockdown playerid",
getCharPlayerIsTargeting(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))))
     wait(-1)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
596
246
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
local pX = posX - x
local pY = posY - y
local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
setCameraPositionUnfixed(-0.1, zAngle)
По сути прицел должен быть на игроке, или хотя бы хоть немного ближе к игроку, а тут вообще никак и никуда
why pochemy?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
local pX = posX - x
local pY = posY - y
local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
setCameraPositionUnfixed(-0.1, zAngle)
По сути прицел должен быть на игроке, или хотя бы хоть немного ближе к игроку, а тут вообще никак и никуда
why pochemy?
setCameraPositionUnfixed принимает значения в радианах
 
  • Нравится
Реакции: T1cKz

lorgon

Известный
657
268
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
local pX = posX - x
local pY = posY - y
local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
setCameraPositionUnfixed(-0.1, zAngle)
По сути прицел должен быть на игроке, или хотя бы хоть немного ближе к игроку, а тут вообще никак и никуда
why pochemy?
хз может поможет Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/) (Не мой код) (Автор: wqrasfasf)
Lua:
function SetAngle(x, y, z)
local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
local pX = x - posX
local pY = y - posY
local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

if isCharInAnyCar(playerPed) then
local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
setCarHeading(car, zAngle)
else
setCharHeading(playerPed, zAngle)
end

restoreCameraJumpcut()
end
 
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

SaF1n.cfg

Новичок
2
0
и чё это за месиво ты скинул???
Lua:
require 'lib.moonloader'
local vkeys = require 'lib.vkeys'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while true do
        wait(0)
        local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if result then
            result2, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target) end
            if result2 and isKeyDown(vkeys.VK_R) then
                name = sampGetPlayerNickname(playerid)
                sampSendChat("/knockdown "..playerid) -- = sampSendChat(string.format("/knockdown %d", playerid))
            end
        end
    end
end
Кр4, в логе: (error) XXX.lua: D:\Games\SAMP\moonloader\XXX.lua:19: 'end' expected (to close 'function' at line 4) near '<eof>'
 

lorgon

Известный
657
268
да, но работает хуиева
Есть ли другая функция которая работает штатно?

Не понимаю в чём дело. (Не работает)
Lua:
local collision = false

function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand('collision', function() collision = not collision end)
    coll()
    while true do
        wait(0)
    end
end
function coll()
      wait(0)
       if collision then
           sampAddChatMessage("collision: on", 0xFF8000)
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:

T1cKz

Известный
596
246
setCameraPositionUnfixed принимает значения в радианах
Спасибо! Помогло, частично))
хз может поможет Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/) (Не мой код) (Автор: wqrasfasf)
Lua:
function SetAngle(x, y, z)
local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
local pX = x - posX
local pY = y - posY
local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

if isCharInAnyCar(playerPed) then
local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
setCarHeading(car, zAngle)
else
setCharHeading(playerPed, zAngle)
end

restoreCameraJumpcut()
end
Не спасибо! Не поможет
 

ЖЕИЯI

I'm Genri
Проверенный
158
129
По какому принципу делать чтобы считывалась информация с того что пед в транспорте и название? И как чтобы выводился РендерКриэйтФонт а в него название транспорта?
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
По какому принципу делать чтобы считывалась информация с того что пед в транспорте и название? И как чтобы выводился РендерКриэйтФонт а в него название транспорта?
Если ты про локальный пед то делаешь проверку в цикле на isCharInAnyCar, получаешь информацию про транспорт и вбиваешь инфу в render
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно пример использования setCameraPositionUnfixed?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Тепловизор и ночное видение как подрубить? :D Искал на вики, искал в гугле - нема чот