Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Parobax

Участник
72
13
Как сделать так, чтобы после ввода команды, которая создана через sampRegisterChatCommand, она выполняла свою с задержкой wait(10000) функцию до того, как я введу эту команду еще раз.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как сделать так, чтобы после ввода команды, которая создана через sampRegisterChatCommand, она выполняла свою с задержкой wait(10000) функцию до того, как я введу эту команду еще раз.
Создать поток в функции, которая выполняется по команде Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/#ar4q2)
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Как сделать так, чтобы после ввода команды, которая создана через sampRegisterChatCommand, она выполняла свою с задержкой wait(10000) функцию до того, как я введу эту команду еще раз.
Lua:
function example()
    lua_thread.create(function()
        wait(10000)
        -- body
    end)
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как можно получить информацию о тех, кто находится в транспорте на пассажирских местах? Никнейм, id
 

Harryss

Участник
233
26
Недавно узнал о LUA, до этого делал на AHK диалоговый биндер, на кнопку открывается диалог, там выбираешь пункт и скрипт отправляет сообщения (банальщина). А как такое вообще на Lua делается? Кто-нибудь сможет привести пример? Нажав на клавишу открывался бы диалог. Или дурь это, лучше на AHK и остаться? Просто сейчас Lua набирает популярность, хотелось бы начать ее изучение с тем, что делал раньше. Lua за 15 минут читал, полезного для себя в этой теме не уяснил, в плане того же назначения кнопок
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Недавно узнал о LUA, до этого делал на AHK диалоговый биндер, на кнопку открывается диалог, там выбираешь пункт и скрипт отправляет сообщения (банальщина). А как такое вообще на Lua делается? Кто-нибудь сможет привести пример? Нажав на клавишу открывался бы диалог. Или дурь это, лучше на AHK и остаться? Просто сейчас Lua набирает популярность, хотелось бы начать ее изучение с тем, что делал раньше. Lua за 15 минут читал, полезного для себя в этой теме не уяснил, в плане того же назначения кнопок
создаешь диалог
цикл sampHasDialogRespond до result
исходя из той хуйни делаешь что то
 

Harryss

Участник
233
26
создаешь диалог
цикл sampHasDialogRespond до result
исходя из той хуйни делаешь что то
в том и херня что я без понятия, как хотя бы кнопку в Lua обозначить, знаю о VK_CONTROL и подобных, а как саму кнопку то выбрать. Поэтому ищу какой-то пример, чтобы его самому разобрать и понять
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
Не работает функция получения id пикапа по модели.
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-122293)

Lua:
function main()
if isKeyDown(66) and isKeyJustPressed(72) then
while isKeyDown(66) or isKeyDown(72) do
    wait(10)
end
pickupid()
end
if resultpick then
--body
end
end

function pickupid(model)
   local poolPtr = sampGetPickupPoolPtr()
   local ptwo = readMemory(poolPtr, 4, 0)
   if ptwo > 0 then
     ptwo = poolPtr + 0x4
     local pthree = poolPtr + 0xF004
     for id = 1, 4096 do
       local pfive = readMemory(ptwo + id * 4, 4, false)
       if pfive < 0 or pfive > 0 then
         pfive = readMemory(pthree + id * 20, 4, false)
         if pfive == model then
           return id
         end
       end
     end
   end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Не работает функция получения id пикапа по модели.
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-122293)

Lua:
function main()
if isKeyDown(66) and isKeyJustPressed(72) then
while isKeyDown(66) or isKeyDown(72) do
    wait(10)
end
pickupid()
end
if resultpick then
--body
end
end

function pickupid(model)
   local poolPtr = sampGetPickupPoolPtr()
   local ptwo = readMemory(poolPtr, 4, 0)
   if ptwo > 0 then
     ptwo = poolPtr + 0x4
     local pthree = poolPtr + 0xF004
     for id = 1, 4096 do
       local pfive = readMemory(ptwo + id * 4, 4, false)
       if pfive < 0 or pfive > 0 then
         pfive = readMemory(pthree + id * 20, 4, false)
         if pfive == model then
           return id
         end
       end
     end
   end
end
попробуй эту функцию.
Lua:
local memory = require 'memory'
function getPickupsIdByModel(model)
    local t = {}
    local pool = sampGetPickupPoolPtr()
    for i = 0, 4095 do
        if memory.getint32(pool + 0x4 + i * 4) ~= 0 then -- если не будет работать, убери эту проверку.
            local struct = memory.getint32(pool + 0xF004 + id * 20)
            if memory.getint32(struct + 0x0) == model then t[#t + 1] = i end
        end
    end
    return t
end